Выпуск №224: SEO для мобильных сайтов | |||||
Уважаемые пользователи! 31 мая завершилась акция по двойному начислению баллов в бонусной программе. Обращаем ваше внимание, что участники программы лояльности могут получить большинство услуг Системы со значительной скидкой, в том числе на заказ контента или контекстную рекламу. С уважением, Наталия Радченкова, директор по маркетингу PromoPult |
|||||
Технологии поискового маркетинга | |||||
SEO для мобильных сайтов
Предлагаем вашему вниманию заключительную статью цикла о мобильной оптимизации сайтов (по ссылкам вы можете ознакомиться с первой и второй частями). Базовые правила SEO для мобильных сайтов те же, что и для обычных: создание качественного контента, правильная настройка CMS, работа с SEO-параметрами страниц, оптимизация перелинковки. Но есть нюансы, на которые стоит обратить особое внимание. Информация для поискового робота Во-первых, необходимо сообщить поисковому роботу о том, что страницы сайта умеют адаптироваться под разрешение экрана мобильных устройств за счет той или иной техники. О том, как это сделать, рассказано в предыдущей публикации. Этот фактор позволит ресурсу (если выполнены и другие правила оптимизации) получить более высокий рейтинг в результатах мобильного поиска Google. Во-вторых, нужно обеспечить поисковому роботу доступ к CSS, JavaScript и графическим файлам сайта в Robots.txt. Их сокрытие от индексации может привести к тому, что Google неправильно определит содержание страниц и посчитает их не оптимизированными для мобильных устройств (хотя для пользователей контент будет отображаться корректно) (Рис. 1). Обнаружить возможные ошибки индексирования страниц помогут инструменты Google для вебмастеров: функция «Посмотреть как Googlebot» и сервис проверки файла Robots.txt. Настройка переадресации Может возникнуть такая ситуация, при которой пользователь смартфона в процессе загрузке страницы увидит на экране ошибку 404 или же будет переброшен на совершенно другую страницу сайта (например, на главную). Это происходит из-за неправильной настройки переадресации (посредством перелинковки или автоматического редиректа) десктопной и мобильной версий сайта. В первом случае отсутствует связь между основной и альтернативной страницами, поэтому сервер возвращает на мобильном устройстве ошибку 404. Во втором – допущены неточности в настройках соответствия контента (например, все страницы десктопной версии ведут на главную мобильной). Обязательно обратите внимание на этот момент и проверьте, правильно ли сервер отрабатывает переадресацию и попадают ли ваши мобильные пользователи на целевую страницу. Сделать это можно при помощи отчета об ошибках сканирования в инструментах для вебмастеров Google. Оптимизация мультимедийного контента Браузеры мобильных устройств не поддерживают видео и другие типы анимированных файлов, воспроизводимые посредством flash-плеера и проигрывателей с закрытым исходным кодом (авторское ПО). Поэтому сайты, использующие данные технологии, будут отображаться с ошибками на экранах смартфонов и планшетов (Рис. 2). Чтобы не потерять по этой причине мобильную аудиторию, специалисты Google рекомендуют отказаться от указанных технологий и использовать для анимации и видео возможности HTML5. Всплывающее окно сообщения Нередко при открытии сайта можно «наткнуться» на всплывающее окно с предложением вступить в группу в соцсетях, установить мобильное приложение, оформить подписку и прочей информацией. Такой прием и на обычном компьютере вызывает недовольство пользователей, а на смартфоне значительно усиливает его эффект (Рис. 3). Чтобы акцентировать внимание на полезной информации, но в то же время не создавать неудобств аудитории (а также поисковому роботу при сканировании), можно вместо баннера встроить в страницу блок с аналогичным контентом и размесить его на первом экране (Рис. 4). Оптимизация скорости загрузки страниц Одна из основных проблем, возникающих при взаимодействии пользователей с мобильным сайтом, – это медленная загрузка страниц. Как правило, это оптимизируется путем сжатия изображений и HTML-кода, удаления ряда элементов (например, блокирующих изображение скриптов), использования кеша браузера и ряда других приемов, с которыми вы можете ознакомиться в руководстве «Оптимизация контента», опубликованном Google.
|
|||||
Новости Обучающего Центра CyberMarketing | |||||
Семинар «Контекстная реклама Санкт-Петербурге» Семинар по контекстной рекламе – один из самых популярных в нашем образовательном центре. Регистрация на него всегда заканчивается за полторы-две недели до фактической даты проведения. Раньше он был доступен только жителям московского региона. Сейчас нами принято решение провести его в северной столице нашей родины. Единственный семинар в Санкт-Петербурге по контекстной рекламе в 2015 году от Cybermarketing! Не пропустите! Семинар «SEO для интернет-магазинов – 2015 в Санкт-Петербурге» Продвижение сайтов коммерческой тематики – всегда актуальная тема. Наш обучающий центр систематически проводит тематические семинары и вебинары, посвященные данному вопросу. На очередном занятии речь пойдет о SEO-продвижении интернет-магазинов в реалиях сегодняшнего дня, когда сфера продвижения сайтов претерпевает немалые изменения. Отдельно хочется отметить, что этот семинар впервые будет проведен для жителей Санкт-Петербурга. Семинар «Создание сайтов» Как организовать процесс создания сайта? Где брать нужную информацию? Как наладить взаимодействие исполнителей на разных этапах работы над сайтом? Ответы на эти и другие вопросы вы получите на семинаре от руководителя проекта Setup.ru Алексея Пучкова. Вебинар «Продвижение сайтов по тематике "Автозапчасти"» Вопрос продвижения сайтов данной тематики особенно остро стоит у официальных дилеров, так как по дизайну и структуре сайты дилеров одной марки автомобиля стандартизированы и строгие гайдлайны не позволяют им отойти от этих стандартов. Проблема продвижения сайтов автозапчастей дополнительно усложняется из-за крайне объемного перечня продаваемых на сайте товаров: гаек, пружин и прочего. Что же необходимо сделать, чтобы не затеряться среди однотипных сайтов? Выход из сложившейся ситуации вы узнаете на нашем занятии. |
|||||
Новости поискового маркетинга | |||||
Анимированные GIF-изображения будут показываться в ленте Facebook
Google обновил функционал контроля безопасности пользовательских данных
«Карусель» Instagram выходит за пределы рынка США
|
|||||
Смотрите на PromoPult.TV | |||||
Как с помощью инструментов аналитики и автоматизации удержаться на плаву в кризис
Как оптимизировать сайт на нескольких языках для международных пользователей
Алексей Андреев: отцы и дети Рунета
|
|||||
Почитать на сладкое | |||||
|
|||||
|
Рекомендуем почитать
Как владельцам сайтов получить продажи в новогодние праздники [часть 2]
Надеемся, что длинные выходные проходят продуктивно. Добавим в них немного полезной информации. В этом выпуске рассылки расскажем, как владельцам интернет-магазинов настроить рекламу в новогодние каникулы, чтобы она принесла лиды.
Как селлерам получить продажи в новогодние праздники [часть 1]
Поздравляем вас с новым 2024-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам хорошо отдохнуть и перезагрузиться в длинные выходные, а в наступившем году — роста продаж, притока клиентов и покорения новых высот в бизнесе вместе с PromoPult.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.