Уважаемые пользователи!

31 мая завершилась акция по двойному начислению баллов в бонусной программе. Обращаем ваше внимание, что участники программы лояльности могут получить большинство услуг Системы со значительной скидкой, в том числе на заказ контента или контекстную рекламу.

С уважением, Наталия Радченкова, директор по маркетингу PromoPult



Технологии поискового маркетинга
SEO для мобильных сайтов

Предлагаем вашему вниманию заключительную статью цикла о мобильной оптимизации сайтов (по ссылкам вы можете ознакомиться с первой и второй частями). Базовые правила SEO для мобильных сайтов те же, что и для обычных: создание качественного контента, правильная настройка CMS, работа с SEO-параметрами страниц, оптимизация перелинковки. Но есть нюансы, на которые стоит обратить особое внимание.

Информация для поискового робота

Во-первых, необходимо сообщить поисковому роботу о том, что страницы сайта умеют адаптироваться под разрешение экрана мобильных устройств за счет той или иной техники. О том, как это сделать, рассказано в предыдущей публикации. Этот фактор позволит ресурсу (если выполнены и другие правила оптимизации) получить более высокий рейтинг в результатах мобильного поиска Google.

Во-вторых, нужно обеспечить поисковому роботу доступ к CSS, JavaScript и графическим файлам сайта в Robots.txt. Их сокрытие от индексации может привести к тому, что Google неправильно определит содержание страниц и посчитает их не оптимизированными для мобильных устройств (хотя для пользователей контент будет отображаться корректно) (Рис. 1).

image_1.png
Рис. 1. Блокировка ряда элементов дизайна приводит к ошибкам индексирования мобильного сайта

Обнаружить возможные ошибки индексирования страниц помогут инструменты Google для вебмастеров: функция «Посмотреть как Googlebot» и сервис проверки файла Robots.txt.

Настройка переадресации

Может возникнуть такая ситуация, при которой пользователь смартфона в процессе загрузке страницы увидит на экране ошибку 404 или же будет переброшен на совершенно другую страницу сайта (например, на главную). Это происходит из-за неправильной настройки переадресации (посредством перелинковки или автоматического редиректа) десктопной и мобильной версий сайта. В первом случае отсутствует связь между основной и альтернативной страницами, поэтому сервер возвращает на мобильном устройстве ошибку 404. Во втором – допущены неточности в настройках соответствия контента (например, все страницы десктопной версии ведут на главную мобильной).

Обязательно обратите внимание на этот момент и проверьте, правильно ли сервер отрабатывает переадресацию и попадают ли ваши мобильные пользователи на целевую страницу. Сделать это можно при помощи отчета об ошибках сканирования в инструментах для вебмастеров Google.

Оптимизация мультимедийного контента

Браузеры мобильных устройств не поддерживают видео и другие типы анимированных файлов, воспроизводимые посредством flash-плеера и проигрывателей с закрытым исходным кодом (авторское ПО). Поэтому сайты, использующие данные технологии, будут отображаться с ошибками на экранах смартфонов и планшетов (Рис. 2).

image_2.png
Рис. 2. Страница сайта с не воспроизводимым на мобильных устройствах контентом

Чтобы не потерять по этой причине мобильную аудиторию, специалисты Google рекомендуют отказаться от указанных технологий и использовать для анимации и видео возможности HTML5.

Всплывающее окно сообщения

Нередко при открытии сайта можно «наткнуться» на всплывающее окно с предложением вступить в группу в соцсетях, установить мобильное приложение, оформить подписку и прочей информацией. Такой прием и на обычном компьютере вызывает недовольство пользователей, а на смартфоне значительно усиливает его эффект (Рис. 3).

image_3.png
Рис. 3. Всплывающий баннер мешает мобильным пользователям взаимодействовать с контентом

Чтобы акцентировать внимание на полезной информации, но в то же время не создавать неудобств аудитории (а также поисковому роботу при сканировании), можно вместо баннера встроить в страницу блок с аналогичным контентом и размесить его на первом экране (Рис. 4).

image_4.png
Рис. 4. Реклама мобильного приложения заметна пользователям, но не мешает их работе с сайтом

Оптимизация скорости загрузки страниц

Одна из основных проблем, возникающих при взаимодействии пользователей с мобильным сайтом, – это медленная загрузка страниц. Как правило, это оптимизируется путем сжатия изображений и HTML-кода, удаления ряда элементов (например, блокирующих изображение скриптов), использования кеша браузера и ряда других приемов, с которыми вы можете ознакомиться в руководстве «Оптимизация контента», опубликованном Google.



Выводы

Создавая новый сайт или оптимизируя уже существующий, сделайте его удобным для вашей мобильной аудитории. Это не просто тренд или модное явление, а реальная необходимость, подтверждением чему является повышенное внимание поисковых систем к теме мобильной оптимизации. В помощь вебмастерам специалисты Google публикуют справочные материалы, создают сервисы, проводят обучающие вебинары и видеовстречи. Используйте доступные (бесплатные!) информационные ресурсы и создавайте качественные сайты, одинаково удобные для любого пользователя.


Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Контекстная реклама Санкт-Петербурге»
11 июня, ведущий: Дмитрий Климчуков

Семинар по контекстной рекламе – один из самых популярных в нашем образовательном центре. Регистрация на него всегда заканчивается за полторы-две недели до фактической даты проведения. Раньше он был доступен только жителям московского региона. Сейчас нами принято решение провести его в северной столице нашей родины. Единственный семинар в Санкт-Петербурге по контекстной рекламе в 2015 году от Cybermarketing! Не пропустите!

Семинар «SEO для интернет-магазинов – 2015 в Санкт-Петербурге»
11 июня, ведущий: Евгений Костин

Продвижение сайтов коммерческой тематики – всегда актуальная тема. Наш обучающий центр систематически проводит тематические семинары и вебинары, посвященные данному вопросу. На очередном занятии речь пойдет о SEO-продвижении интернет-магазинов в реалиях сегодняшнего дня, когда сфера продвижения сайтов претерпевает немалые изменения. Отдельно хочется отметить, что этот семинар впервые будет проведен для жителей Санкт-Петербурга.

Семинар «Создание сайтов»
11 июня, ведущий: Алексей Пучков

Как организовать процесс создания сайта? Где брать нужную информацию? Как наладить взаимодействие исполнителей на разных этапах работы над сайтом? Ответы на эти и другие вопросы вы получите на семинаре от руководителя проекта Setup.ru Алексея Пучкова.

Вебинар «Продвижение сайтов по тематике "Автозапчасти"»
16 июня, ведущий: Евгений Костин

Вопрос продвижения сайтов данной тематики особенно остро стоит у официальных дилеров, так как по дизайну и структуре сайты дилеров одной марки автомобиля стандартизированы и строгие гайдлайны не позволяют им отойти от этих стандартов. Проблема продвижения сайтов автозапчастей дополнительно усложняется из-за крайне объемного перечня продаваемых на сайте товаров: гаек, пружин и прочего. Что же необходимо сделать, чтобы не затеряться среди однотипных сайтов? Выход из сложившейся ситуации вы узнаете на нашем занятии.



Новости поискового маркетинга
facebook-logo1.png

Анимированные GIF-изображения будут показываться в ленте Facebook
Facebook наконец-то запустил поддержку анимированных GIF-изображений. С одной стороны, данная функция позволит пользователям делиться друг с другом новым для соцсети форматом развлекательного контента, а с другой – предоставит рекламодателям новый инструмент для рекламной активности.


google-security1.jpg

Google обновил функционал контроля безопасности пользовательских данных
Функционал включает в себя два нововведения: обновление центра управления настройками My Account и новый информационный портал с ответами на вопросы относительно конфиденциальности и безопасности. Также сервисы предоставляют возможность проведения тестирования аккаунта на предмет его текущей безопасности.


twitter-carusel1.png

«Карусель» Instagram выходит за пределы рынка США
Показ рекламных объявлений в виде карусели в Instagram до недавнего времени был доступен только для пользователей из США. Доказав эффективность новинки, соцсеть расширяет географию действия данного формата на некоторые страны Европы, а также Канады, Бразилии и Австралии. Не исключено, что через некоторое время и российские пользователи Instagram смогут увидеть новый рекламный формат.



Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

Как с помощью инструментов аналитики и автоматизации удержаться на плаву в кризис
Любой кризис – это время обновлений и новых возможностей. Для бизнеса это, прежде всего, время, когда можно и нужно анализировать эффективность рекламных расходов и стараться их оптимизировать. О том, как это сделать, на чем можно сэкономить в кризис, а на чем не стоит, мы поговорили с директором по продажам сервиса CallTouh Алексеем Авдеевым и сооснователем системы AmoCRM Михаилом Токовининым.

Как оптимизировать сайт на нескольких языках для международных пользователей
Как протестировать текущее состояние сайта? На что следует обратить внимание в первую очередь при адаптации? Каковы наиболее распространенные ошибки в оптимизации, и как их избежать? На эти и другие вопросы дает ответ специалист по качеству поиска Google Андрей Липатцев.

Алексей Андреев: отцы и дети Рунета
Алексей Андреев – не только довольно заметная личность в рунете, но и человек, хорошо известный в современной российской литературе и журналистике. В рамках программы «Удельный вес» он поделился опытом работы в различных сферах журналистики, изложил свое мнение по поводу запуска интернет-проектов на российском рынке, а также аргументировал свою точку зрения в отношении текущего состояния рунета.



Почитать на сладкое

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru