Выпуск №215: Микроразметка для улучшения сниппета | ||||||||||
Уважаемые пользователи! Посредством нашей рассылки мы стараемся донести до вас наиболее полезную практическую информацию, которая может пригодиться в процессе интернет-продвижения ваших проектов. Однако это не единственный наш образовательный ресурс: множество интересных статей по теме интернет-маркетинга, веб-дизайна и развития бизнеса в Сети вы найдете также на страницах официального блога PromoPult. Не пропустите новые публикации и оставайтесь в курсе актуальных событий отрасли.
С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор
|
||||||||||
Технологии поискового маркетинга | ||||||||||
Микроразметка для улучшения сниппета
Использование микроразметки на сайте – это полезная практика, которая позволяет сделать его содержание более структурированным и понятным для поисковых машин. Стандарт Schema.org был введен в 2011 году гигантом поиска Google при поддержке Yahoo! и Bing и ныне учитывается, в том числе, и Яндексом. Посредством специальных тегов HTML-кода поисковые роботы получают четкое представление о характере контента ресурса, что позволяет строить более релевантную выдачу и повышать качество поиска. Сайт, в свою очередь, получает расширенный привлекательный сниппет и, следовательно, рост числа поискового трафика. Создаем товарный сниппет Информацию о товарах и их стоимости, представленную в карточках интернет-магазина или на страницах корпоративного сайта компании, можно транслировать в сниппет для выдачи Google и Яндекса. Чтобы сформировать такое полезное дополнение в описании ссылки, необходимо разметить соответствующие страницы ресурса при помощи стандарта Schema.org. Привлекательность этого способа для вебмастеров состоит в том, что не нужно создавать различные типы файлов, чтобы предоставить необходимую информацию в разные поисковые машины. Все поисковые роботы понимают данный стандарт и умеют из общего содержимого сайта извлекать конкретные семантические элементы, обозначенные специальными маркерами (атрибутами и тегами). Для формирования товарного сниппета необходимо использовать соответствующие схемы (Product, Offer, AggregateOffer) и их свойства, описанные в иерархии на сайте Schema.org (прим.: англоязычный ресурс). Следует отметить, что Яндекс учитывает далеко не весь список свойств (к примеру, нет возможности указать информацию о рейтинге продукта), поэтому товарный сниппет в данной поисковой системе выглядит более скромным, нежели в Google. Рассмотрим пример семантической разметки для карточки товара Iphone 6 интернет-магазина Евросеть. Сниппет данной страницы в Google выглядит следующим образом (Рис.1): Заглянем в HTML-код страницы, чтобы увидеть правила, посредством которых в сниппет карточки товара транслируются его название, стоимость и рейтинг на основании отзывов покупателей. Атрибут itemscope дает указание поисковому роботу на то, что описывается определенный объект, itemtype называет тип объекта (в нашем случае – Product):
Атрибут itemprop описывает свойства объекта, в данном примере – это название (name):
Следует подчеркнуть, что весьма кстати здесь можно было бы использовать и свойство объекта «описание» (description) с размещением ключевой информации о товаре. Следующее правило позволяет отобразить стоимость товара в сниппете:
И, наконец, указывается тип объекта, обозначающий рейтинг на основании отзывов:
В результате несложных преобразований исходного кода страницы удалось получить расширенный товарный сниппет, который визуально выделяется на странице поиска. Аналогичный пример можно привести и для выдачи Яндекса, но с тем отличием, что сниппет здесь содержит более ограниченный набор данных о товаре (Рис.2). Подробная информация о правилах синтаксиса стандарта Schema.org на русском языке и примеры построения кода представлены в справочной документации Яндекса и в оригинале (прим.: на английском языке) на официальном сайте Schema.org. Дополняем сниппет данными о компании При помощи семантической разметки существует возможность добавить в сниппет информацию об адресах и организациях, в том числе передать данные о компании в Яндекс.Справочник и Граф знаний Google. Впоследствии они могут быть использованы в различных сервисах поисковых систем или в поиске для предоставления пользователям наиболее важных параметров организации. К примеру, в описание ресторана могут быть включены адрес, телефон, часы его работы и отзывы посетителей. Ниже вы можете видеть расширенный сниппет сайта стоматологии в поисковой выдаче Яндекса (Рис.3). За разметку контента страницы контактов компании отвечают схемы Organization и Place. В поисковой системе Google к тому же реализована возможность размещения логотипа или другого графического элемента, который будет отображаться, к примеру, в сети знаний (справа от результатов поиска) (Рис.4). Другие области применения Стандарт Schema.org также очень популярен среди владельцев информационных сайтов и блогов. Неудивительно, что для движка WordPress создан ряд плагинов для автоматической генерации и встраивания микроданных в код страницы. Довольно часто в сниппете можно увидеть графические элементы (фотографии, картинки, видео) или, например, описание искомого фильма, которые привлекают внимание и невольно мотивируют пройти по предлагаемой ссылке. Такой прием расширения сниппета применяется для следующих ресурсов:
И это лишь малая часть примеров применения семантической разметки. Количество доступных наборов классов Schema.org для описания разного рода объектов и их свойств насчитывает несколько сотен вариантов. Ведущие поисковые системы на текущий момент поддерживают не все доступные типы микроданных, однако постоянно работают над областью их расширения.
|
||||||||||
Новости Обучающего Центра CyberMarketing | ||||||||||
Семинар «Продвинутый курс SEO» В непростых экономических условиях сегодняшнего дня все больше компаний отказывается от услуг рекламных агентств и старается найти возможность заниматься продвижением своих сайтов самостоятельно. Именно для таких компаний и специалистов мы проводим семинары по SEO-продвижению. Вы уже работали с агентствами и знаете, что такое SEO? Мы предлагаем вам повысить уровень своих знаний, чтобы вы могли успешно трудиться над самостоятельным продвижением своего сайта. Семинар «Бан или не бан, вот в чем вопрос. Продвижение сайта. Год 2015» Сегодня поисковые системы стали активнее бороться с некачественными сайтами и недобросовестными вебмастерами. Но, к сожалению, в процессе этой борьбы под удар попадают и качественные площадки с уникальным контентом и высокой ценностью для пользователей. О том, какие санкции поисковых систем существуют, за что под них можно попасть и как из-под них выйти в кратчайшие сроки, вы узнаете на нашем новом семинаре. Семинар «Базовый курс по интернет-маркетингу» На своих семинарах и вебинарах мы много рассказываем о SEO, контекстной рекламе и других инструментах интернет-продвижения. Как правило, каждой из этих тем посвящено отдельное занятие. Но сегодня мы предлагаем вашему вниманию семинар, который объединяет в себе сразу несколько тем, касающихся различных каналов интернет-рекламы, а главное, рассказывает о том, как эти инструменты использовать в комплексе, для того чтобы поставленные маркетинговые задачи были достигнуты с максимальным успехом. Семинар «Создание сайтов» Создание собственного сайта – задача не простая и требующая как технического, так и креативного подхода. Конструкторы сайтов во многом облегчают процесс создания своего веб-ресурса, но даже при их использовании стоит внимательнее отнестись к проработке всех этапов. На семинаре вы узнаете, как разбить процесс создания сайта на отдельные этапы и как грамотно организовать его от выбора домена и проработки структуры до тестирования и исправления багов будущего ресурса. |
||||||||||
Новости поискового маркетинга | ||||||||||
Google запускает таргетинг рекламы на ТВ
Twitter тестирует автопроигрывание видео в ленте пользователей
Google: неоптимизированные картинки мешают скорости загрузки сайтов на мобильных устройствах
|
||||||||||
Смотрите на PromoPult.TV | ||||||||||
Мобильный маркетинг без воды. Часть 2
Нужно ли ASO мобильным разработчикам?
Evernote: от частного блокнота к корпоративному инструменту
|
||||||||||
Почитать на сладкое | ||||||||||
|
||||||||||
|
Рекомендуем почитать
Как владельцам сайтов получить продажи в новогодние праздники [часть 2]
Надеемся, что длинные выходные проходят продуктивно. Добавим в них немного полезной информации. В этом выпуске рассылки расскажем, как владельцам интернет-магазинов настроить рекламу в новогодние каникулы, чтобы она принесла лиды.
Как селлерам получить продажи в новогодние праздники [часть 1]
Поздравляем вас с новым 2024-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам хорошо отдохнуть и перезагрузиться в длинные выходные, а в наступившем году — роста продаж, притока клиентов и покорения новых высот в бизнесе вместе с PromoPult.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.