Уважаемые пользователи!

Посредством нашей рассылки мы стараемся донести до вас наиболее полезную практическую информацию, которая может пригодиться в процессе интернет-продвижения ваших проектов. Однако это не единственный наш образовательный ресурс: множество интересных статей по теме интернет-маркетинга, веб-дизайна и развития бизнеса в Сети вы найдете также на страницах официального блога PromoPult. Не пропустите новые публикации и оставайтесь в курсе актуальных событий отрасли.

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор


Технологии поискового маркетинга
Микроразметка для улучшения сниппета

Использование микроразметки на сайте – это полезная практика, которая позволяет сделать его содержание более структурированным и понятным для поисковых машин. Стандарт Schema.org был введен в 2011 году гигантом поиска Google при поддержке Yahoo! и Bing и ныне учитывается, в том числе, и Яндексом. Посредством специальных тегов HTML-кода поисковые роботы получают четкое представление о характере контента ресурса, что позволяет строить более релевантную выдачу и повышать качество поиска. Сайт, в свою очередь, получает расширенный привлекательный сниппет и, следовательно, рост числа поискового трафика.

Создаем товарный сниппет

Информацию о товарах и их стоимости, представленную в карточках интернет-магазина или на страницах корпоративного сайта компании, можно транслировать в сниппет для выдачи Google и Яндекса. Чтобы сформировать такое полезное дополнение в описании ссылки, необходимо разметить соответствующие страницы ресурса при помощи стандарта Schema.org.

Привлекательность этого способа для вебмастеров состоит в том, что не нужно создавать различные типы файлов, чтобы предоставить необходимую информацию в разные поисковые машины. Все поисковые роботы понимают данный стандарт и умеют из общего содержимого сайта извлекать конкретные семантические элементы, обозначенные специальными маркерами (атрибутами и тегами).

Для формирования товарного сниппета необходимо использовать соответствующие схемы (Product, Offer, AggregateOffer) и их свойства, описанные в иерархии на сайте Schema.org (прим.: англоязычный ресурс). Следует отметить, что Яндекс учитывает далеко не весь список свойств (к примеру, нет возможности указать информацию о рейтинге продукта), поэтому товарный сниппет в данной поисковой системе выглядит более скромным, нежели в Google.

Рассмотрим пример семантической разметки для карточки товара Iphone 6 интернет-магазина Евросеть. Сниппет данной страницы в Google выглядит следующим образом (Рис.1):

snippet_evroset_google.png
Рис. 1

Заглянем в HTML-код страницы, чтобы увидеть правила, посредством которых в сниппет карточки товара транслируются его название, стоимость и рейтинг на основании отзывов покупателей. Атрибут itemscope дает указание поисковому роботу на то, что описывается определенный объект, itemtype называет тип объекта (в нашем случае – Product):

<span itemscope itemtype="http://schema.org/Product">

Атрибут itemprop описывает свойства объекта, в данном примере – это название (name):

<meta content="Apple iPhone 6 16 Гб Space Grey" itemprop="name">


Следует подчеркнуть, что весьма кстати здесь можно было бы использовать и свойство объекта «описание» (description) с размещением ключевой информации о товаре.

Следующее правило позволяет отобразить стоимость товара в сниппете:

<span itemscope itemtype="http://schema.org/Offer" itemprop="offers">

<meta content="RUR" itemprop="priceCurrency">

<span class="sum" itemprop="price">46 990</span>


И, наконец, указывается тип объекта, обозначающий рейтинг на основании отзывов:

<span itemscope itemtype="http://schema.org/AggregateRating" itemprop="aggregateRating">

<meta content="5" itemprop="ratingValue">

<meta content="2/" itemprop="reviewCount">

</span>


В результате несложных преобразований исходного кода страницы удалось получить расширенный товарный сниппет, который визуально выделяется на странице поиска. Аналогичный пример можно привести и для выдачи Яндекса, но с тем отличием, что сниппет здесь содержит более ограниченный набор данных о товаре (Рис.2).

snippet_eldorado_ya1.png
Рис. 2

Подробная информация о правилах синтаксиса стандарта Schema.org на русском языке и примеры построения кода представлены в справочной документации Яндекса и в оригинале (прим.: на английском языке) на официальном сайте Schema.org.

Дополняем сниппет данными о компании

При помощи семантической разметки существует возможность добавить в сниппет информацию об адресах и организациях, в том числе передать данные о компании в Яндекс.Справочник и Граф знаний Google. Впоследствии они могут быть использованы в различных сервисах поисковых систем или в поиске для предоставления пользователям наиболее важных параметров организации. К примеру, в описание ресторана могут быть включены адрес, телефон, часы его работы и отзывы посетителей. Ниже вы можете видеть расширенный сниппет сайта стоматологии в поисковой выдаче Яндекса (Рис.3).

snippet_organization1.jpg
Рис. 3

За разметку контента страницы контактов компании отвечают схемы Organization и Place. В поисковой системе Google к тому же реализована возможность размещения логотипа или другого графического элемента, который будет отображаться, к примеру, в сети знаний (справа от результатов поиска) (Рис.4).

knowledge_google1.jpg
Рис. 4

Другие области применения

Стандарт Schema.org также очень популярен среди владельцев информационных сайтов и блогов. Неудивительно, что для движка WordPress создан ряд плагинов для автоматической генерации и встраивания микроданных в код страницы. Довольно часто в сниппете можно увидеть графические элементы (фотографии, картинки, видео) или, например, описание искомого фильма, которые привлекают внимание и невольно мотивируют пройти по предлагаемой ссылке.

Такой прием расширения сниппета применяется для следующих ресурсов:

  • сайты рецептов (Recipe) (Рис.5);

snippet_recipe.png
Рис. 5

  • сайты с видеопубликациями, видеохостинги (VideoObject);

  • новостные порталы, блоги (NewsArticle, BlogPosting);

  • сайты вопросов и ответов (Question и Answer);

  • сайты мобильных и веб-приложений (SoftwareApplication);

  • сайты с каталогами фильмов, книг, рефератов и т.д. (Movie, CreativeWork);

  • энциклопедические, словарные ресурсы (ScholarlyArticle);

  • сайты-афиши с публикацией событий (Event).

И это лишь малая часть примеров применения семантической разметки. Количество доступных наборов классов Schema.org для описания разного рода объектов и их свойств насчитывает несколько сотен вариантов. Ведущие поисковые системы на текущий момент поддерживают не все доступные типы микроданных, однако постоянно работают над областью их расширения.



Выводы

При оптимизации сайта следует уделить пристальное внимание семантической разметке Schema.org, которая имеет большое значение для повышения качества ресурса и его представления в результатах поиска. Внедряя ее, обязательно проверьте корректность кода при помощи валидаторов Google или Яндекса.


Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Продвинутый курс SEO»
27 марта, ведущий: Александр Митник

В непростых экономических условиях сегодняшнего дня все больше компаний отказывается от услуг рекламных агентств и старается найти возможность заниматься продвижением своих сайтов самостоятельно. Именно для таких компаний и специалистов мы проводим семинары по SEO-продвижению. Вы уже работали с агентствами и знаете, что такое SEO? Мы предлагаем вам повысить уровень своих знаний, чтобы вы могли успешно трудиться над самостоятельным продвижением своего сайта.

Семинар «Бан или не бан, вот в чем вопрос. Продвижение сайта. Год 2015»
31 марта, ведущая: Александра Заречнева

Сегодня поисковые системы стали активнее бороться с некачественными сайтами и недобросовестными вебмастерами. Но, к сожалению, в процессе этой борьбы под удар попадают и качественные площадки с уникальным контентом и высокой ценностью для пользователей. О том, какие санкции поисковых систем существуют, за что под них можно попасть и как из-под них выйти в кратчайшие сроки, вы узнаете на нашем новом семинаре.

Семинар «Базовый курс по интернет-маркетингу»
2 апреля, ведущий: Евгений Костин

На своих семинарах и вебинарах мы много рассказываем о SEO, контекстной рекламе и других инструментах интернет-продвижения. Как правило, каждой из этих тем посвящено отдельное занятие. Но сегодня мы предлагаем вашему вниманию семинар, который объединяет в себе сразу несколько тем, касающихся различных каналов интернет-рекламы, а главное, рассказывает о том, как эти инструменты использовать в комплексе, для того чтобы поставленные маркетинговые задачи были достигнуты с максимальным успехом.

Семинар «Создание сайтов»
3 апреля, ведущий: Алексей Пучков

Создание собственного сайта – задача не простая и требующая как технического, так и креативного подхода. Конструкторы сайтов во многом облегчают процесс создания своего веб-ресурса, но даже при их использовании стоит внимательнее отнестись к проработке всех этапов. На семинаре вы узнаете, как разбить процесс создания сайта на отдельные этапы и как грамотно организовать его от выбора домена и проработки структуры до тестирования и исправления багов будущего ресурса.



Новости поискового маркетинга
google_logo2.jpg

Google запускает таргетинг рекламы на ТВ
В 2011 году Google запустил проект по распространению кабельного телевидения в США (штат Казас-Сити). Проект достиг такого уровня развития, что компания начинает тестирование таргетинга показа ТВ-рекламы на основе данных о местоположении зрителей и их телевизионных предпочтениях. По сути, это попытка перевести опыт интернет-технологий в сферу классической ТВ-рекламы. По мере развития проекта кабельная сеть Google будет расширяться и в обозримом будущем может выйти за пределы США.


twitter-button1.jpg

Twitter тестирует автопроигрывание видео в ленте пользователей
Многие пользователи Facebook заметили, что на экране в момент пролистывания ленты появляются видео, показ которых включается автоматически и без звука. Подобную технологию сейчас тестирует и сервис микроблогов Twitter. На сегодняшний день в Twitter автопроигрывание доступно только для рекламных роликов и только при просмотре ленты через мобильное приложение.


mobile-header1.png

Google: неоптимизированные картинки мешают скорости загрузки сайтов на мобильных устройствах
Недавно для вебмастеров прошла очередная видеоконференция Google, в рамках которой сообщили, что основной проблемой медленной загрузки сайтов на мобильных устройствах являются неоптимизированные картинки. Как известно, скорость загрузки сайта – это один из факторов, напрямую учитываемый гуглботом при ранжировании сайта в мобильном поиске. Для того чтобы сайт занимал более высокие позиции в органической выдаче на мобильных устройствах, Google рекомендует снижать вес картинок или создавать отдельные мобильные версии сайта.



Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

Мобильный маркетинг без воды. Часть 2
Те, кто еще не успел ознакомиться с первой частью мастер-класса по мобильному маркетингу, могут посмотреть запись, пройдя по ссылке. Во второй части передачи менеджер по работе с клиентами группы компаний AppInTop Егор Карпов раскрывает тему экспансии мобильных приложений на другие рынки, расскажет о важных аспектах локализации приложений, об источниках трафика и многом другом.

Нужно ли ASO мобильным разработчикам?
ASO расшифровывается как App Store Optimisation. В пилотном выпуске новой программы «Мобильный маркетинг» мы обсудили вопросы, связанные с необходимостью оптимизации мобильных приложений от составления правильных заголовков (title) и описаний (descriptions) до компоновки семантического ядра. А помогли нам в этом создатель и разработчик сервиса A/B-тестирования Splitmetrics Евгений Невгень и основатель компании AppConsulting Анатолий Шарифуллин.

Evernote: от частного блокнота к корпоративному инструменту
Какую стратегию использовать на высококонкурентных рынках для productivity-продуктов? Как сервис Evernote адаптировался в Китае и Японии? Почему Evernote не использует платную рекламу? Чем данный сервис лучше Google Docs и подобных ему программ? На эти и другие вопросы отвечал директор по развитию бизнеса Evernote в России и СНГ Родион Насакин.



Почитать на сладкое

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru