Выпуск №218: Как Яндекс и Google «смотрят» на сайты | |||
Уважаемые пользователи! Комплексная оптимизация включает в себя множество аспектов работы с сайтом. Создание контента – один из них, который в решающей степени влияет на индексацию ресурса и его ранжирование в поисковой выдаче. Лучший контент – создаваемый автором, причастным к проекту. Но если время не позволяет вам писать тексты самостоятельно, поручите это опытному копирайтеру. Для вашего удобства в PromoPult создана услуга «SEO Content», где вы можете заказать уникальные тексты для продвигаемого сайта всего в несколько кликов.
С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор
|
|||
Технологии поискового маркетинга | |||
Как Яндекс и Google «смотрят» на сайты
Владельцы сайтов нередко задаются вопросом, почему результаты продвижения в Яндексе и Google значительно разнятся. Дело в том, что в алгоритмической формуле этих поисковых систем существует ряд отличий, знать о которых в практике оптимизации крайне полезно. Сегодня мы поговорим о характерных особенностях обоих поисковиков при оценке релевантности ресурсов и подходе к формированию выдачи, а также о тех подводных камнях, к которым нужно быть готовым грамотному оптимизатору. Индексация документов В поисковой системе Google существует два типа индекса: основной и дополнительный (Supplemental Index), в который попадают менее полезные, по мнению поисковика, документы (как правило – дубли или страницы с малым объемом контента). Эти страницы не участвуют в результатах поиска, о чем многие владельцы ресурсов даже не догадываются. Определить попавшие под фильтр документы можно следующим способом: в строке поиска Google необходимо набрать запрос вида site:www.somesite.ru/& и получить перечень страниц в основном индексе. Страницы, которые были проиндексированы, но в списке не отражаются, занесены в дополнительный индекс. Их следует отредактировать и заполнить информацией либо (если это не имеет смысла) удалить или закрыть от индексации. Приведем несколько рекомендаций касательно того, как поступать с разными типами страниц, попавшими в дополнительный индекс Google:
Обновление выдачи (апдейт) И в Google, и в Яндексе существуют быстроботы, которые постоянно сканируют поисковую базу на предмет появления новых документов или изменения старых. Однако обновление баз данных, называемое «апдейт», происходит в каждой из поисковых машин с разной периодичностью. Апдейты в Google случаются ежедневно, за счет чего обновленные документы на сайте практически сразу попадают в индекс и начинают участвовать в поиске. Проходят они достаточно спокойно и не вызывают таких потрясений, как апдейты Яндекса. Последний томит оптимизаторов длительным ожиданием и «выкатывает» обновления раз в 1-2 недели. При этом нередко преподносит сюрпризы в виде сильного «шторма» поисковой выдачи, влекущего серьезное изменение позиций страниц (роста или пессимизации). Поэтому вебмастера и SEO-специалисты внимательно следят за апдейтами Яндекса и отводят на форумах отдельные ветки для их обсуждения. Внешние ссылки Ссылочный фактор по-прежнему играет значимую роль в формуле ранжирования обеих поисковых систем. Но, что касается продвижения в Яндексе, здесь необходимо подбирать ссылки гораздо более тщательно – без естественных ссылок (как с анкорами, так и без них), обеспечивающих переходы на продвигаемые страницы, добиться положительных результатов внешней оптимизации будет едва ли возможно. Google также предъявляет высокие требования к качеству внешних ссылок, однако не слишком строг в отношении их тематичности и разнообразия источников ссылочной массы. Зарубежный поисковик очень хорошо воспринимает сквозные ссылки, наделяя их больши́м весом, а вот лидер поиска рунета предпочитает ссылки как с главной страницы, так и с внутренних и учитывает их суммарный вес. Что касается анкоров, то для Google важны прямые вхождения ключевых слов, а для Яндекса – словоформы. Таким образом, чтобы ссылочное продвижение было эффективным повсеместно, необходимо повышать качество ссылочной массы и делать ее более разнообразной. Внутренняя оптимизация Качество сайта – важнейший фактор для обеих поисковых систем. И все же Google более внимательно смотрит на оптимизацию каждой отдельно взятой страницы и на ее релевантность поисковому запросу. Большое значение в процессе оценивания придается внутренней перелинковке, мета-тегам Title и Description (последний используется для формирования сниппета), микроразметке страниц, размещению кнопок и виджетов социальных сетей. Кроме того, в последнее время специалисты Google все больше акцентируют внимание вебмастеров на важности адаптации сайта под мобильные устройства, что является одним из факторов ранжирования страниц в мобильном поиске. Яндекс, безусловно, тоже смотрит на оптимизацию ресурса, но при этом первостепенное значение придает уникальности контента (об этом ниже) и заголовкам страниц Title. Контент Роль контента при продвижении в Яндексе значительно выше. Если Google достаточно лоялен к рерайтам и индексирует даже неуникальные тексты и картинки, предоставляя по ним трафик, то Яндекс строго учитывает фактор уникальности и тематичности содержимого сайта, понижая в выдаче страницы с заимствованным контентом или совсем не включая их в индекс. Что касается распределения ключевых слов в контенте страницы, то рекомендуется употреблять наиболее важные запросы выше остальных (в начале текста), а также «разбавлять» контент их синонимами. Текст должен быть естественным, не переспамленным ключами и легко восприниматься пользователем. Показатели сайта При создании и оптимизации сайта стоит учитывать, что Google негативно воспринимает низкую скорость загрузки страниц и может наказать за это снижением позиций. Это настолько важно, что специалисты поисковой системы создали специальный инструмент проверки скорости загрузки, чтобы помочь вебмастерам выявить проблему заранее. Оптимальный результат – не менее 90 баллов из 100 возможных. Что касается возраста сайта, то Google дружелюбно относится к молодым ресурсам и, при условии их грамотной оптимизации, пропускает в ТОП гораздо быстрее, нежели это делает Яндекс. Региональность При продвижении только в Google можно вообще не думать о таком понятии, как региональность. Обратная ситуация с Яндексом, где необходимость выбора региона продвижения обусловлена геозависимостью запросов. В большей степени этот фактор касается коммерческих сайтов, продающих товары или услуги на локальных рынках. Яндекс отображает и ранжирует такие ресурсы в каждом регионе по-разному (хотя погрешности не исключены и, например, в московской выдаче по геозависимому запросу можно обнаружить новгородский интернет-магазин). Присвоить регион сайту можно через сервис Яндекс.Вебмастер. Скорость выхода в ТОП С учетом сроков индексации документов и систем апдейтов, средний срок вывода сайта в ТОП Яндекса занимает более 4 месяцев (в конкурентных коммерческих тематиках – от полугода и более), в ТОП Google возможно выйти и за 1-2 месяца.
|
|||
Онлайн-марафон по продвижению сайтов | |||
28-29 апреля 2015 года состоится второй бесплатный практический онлайн-марафон по продвижению сайтов. 12 спикеров с уникальными докладами и кейсами расскажут о том, как вывести ваш сайт на первые позиции в поисковых системах, увеличить целевой трафик, количество просмотров и время нахождения на сайте и добиться высокой конверсии. В первый день онлайн-марафона, 28 апреля, в 16 часов с кейсом о продвижении сайта туристической тематики выступит Евгений Костин, руководитель департамента продаж Системы PromoPult. Полный список тем и спикеров представлен на сайте марафона. Участие бесплатно! |
|||
Новости Обучающего Центра CyberMarketing | |||
Семинар «Базовый курс SEO» Хотите, чтобы ваш сайт вышел на первые места в поисковиках, но не знаете, с чего начать? Базовый курс для начинающих в SEO дает информацию о принципах работы поисковых систем и предлагает практическое руководство по завоеванию ТОП-10 основных поисковых систем рунета. Семинар «Продвинутый курс SEO» Нужна детальная информация о тонкостях поискового продвижения? Хотите зарабатывать на SEO и быть профессионалом? Ждем вас на продвинутом курсе SEO. На занятии мы рассмотрим различные SEO-стратегии, влияние внутренних и внешних факторов ранжирования, поведенческие факторы и идеологию «Матрикснет». Семинар «Бан или не бан, вот в чем вопрос. Продвижение сайта. Год 2015» Переоптимизация, использование некачественных ссылок, недостаток добавочной ценности сайта – все это может стать причиной пессимизации сайта в выдаче. Как вывести сайт из-под фильтра, а еще лучше – не допустить попадания под фильтр? Как выбрать наиболее актуальный метод продвижения? Об этом и многом другом вы можете узнать из нашего занятия. Вебинар «SEO для сайтов тематики "Секс-шоп: товары для взрослых"» Коммерческие сайты с пометкой 18+ интересны не только самой тематикой, но и подходом к оптимизации. На вебинаре мы поговорим о том, как нестандартно отбирать свою аудиторию в поиске, как не скатиться в «дешевый эдалт» и как построить работу с аудиторией на самом сайте. |
|||
Новости поискового маркетинга | |||
Yandex VS Google: битва переместилась на юридическое поле
Google Новости сообщат, если заявка на добавление сайта отклонена
YouTube: теперь и платная подписка
|
|||
Смотрите на PromoPult.TV | |||
РИФ+КИБ 2015. 22-24 апреля 2015 года. Прямая трасляция PromoPult.TV (зал 4)
Мобильный маркетинг без воды. Часть 3
Зачем нужны пресс-туры?
|
|||
Почитать на сладкое | |||
|
|||
|
Рекомендуем почитать
Как владельцам сайтов получить продажи в новогодние праздники [часть 2]
Надеемся, что длинные выходные проходят продуктивно. Добавим в них немного полезной информации. В этом выпуске рассылки расскажем, как владельцам интернет-магазинов настроить рекламу в новогодние каникулы, чтобы она принесла лиды.
Как селлерам получить продажи в новогодние праздники [часть 1]
Поздравляем вас с новым 2024-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам хорошо отдохнуть и перезагрузиться в длинные выходные, а в наступившем году — роста продаж, притока клиентов и покорения новых высот в бизнесе вместе с PromoPult.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.