Уважаемые пользователи!

Комплексная оптимизация включает в себя множество аспектов работы с сайтом. Создание контента – один из них, который в решающей степени влияет на индексацию ресурса и его ранжирование в поисковой выдаче. Лучший контент – создаваемый автором, причастным к проекту. Но если время не позволяет вам писать тексты самостоятельно, поручите это опытному копирайтеру. Для вашего удобства в PromoPult создана услуга «SEO Content», где вы можете заказать уникальные тексты для продвигаемого сайта всего в несколько кликов.

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор


Технологии поискового маркетинга
Как Яндекс и Google «смотрят» на сайты

Владельцы сайтов нередко задаются вопросом, почему результаты продвижения в Яндексе и Google значительно разнятся. Дело в том, что в алгоритмической формуле этих поисковых систем существует ряд отличий, знать о которых в практике оптимизации крайне полезно. Сегодня мы поговорим о характерных особенностях обоих поисковиков при оценке релевантности ресурсов и подходе к формированию выдачи, а также о тех подводных камнях, к которым нужно быть готовым грамотному оптимизатору.

Индексация документов

В поисковой системе Google существует два типа индекса: основной и дополнительный (Supplemental Index), в который попадают менее полезные, по мнению поисковика, документы (как правило – дубли или страницы с малым объемом контента). Эти страницы не участвуют в результатах поиска, о чем многие владельцы ресурсов даже не догадываются. Определить попавшие под фильтр документы можно следующим способом: в строке поиска Google необходимо набрать запрос вида site:www.somesite.ru/& и получить перечень страниц в основном индексе. Страницы, которые были проиндексированы, но в списке не отражаются, занесены в дополнительный индекс. Их следует отредактировать и заполнить информацией либо (если это не имеет смысла) удалить или закрыть от индексации.

Приведем несколько рекомендаций касательно того, как поступать с разными типами страниц, попавшими в дополнительный индекс Google:

  • служебные разделы и малозначимые для поискового продвижения страницы (например профили пользователей) стоит закрыть от индексации, а для избавления от дублей страниц можно использовать канонические URL;

  • разделы каталога, подкаталога, категорий (и им подобные) необходимо наполнить сопроводительным описанием и проставить на них несколько «жирных» внешних ссылок;

  • страницы товаров, содержащие неуникальную информацию, можно вывести в основной индекс путем покупки пары-тройки дешевых обратных ссылок.

Обновление выдачи (апдейт)

И в Google, и в Яндексе существуют быстроботы, которые постоянно сканируют поисковую базу на предмет появления новых документов или изменения старых. Однако обновление баз данных, называемое «апдейт», происходит в каждой из поисковых машин с разной периодичностью. Апдейты в Google случаются ежедневно, за счет чего обновленные документы на сайте практически сразу попадают в индекс и начинают участвовать в поиске. Проходят они достаточно спокойно и не вызывают таких потрясений, как апдейты Яндекса. Последний томит оптимизаторов длительным ожиданием и «выкатывает» обновления раз в 1-2 недели. При этом нередко преподносит сюрпризы в виде сильного «шторма» поисковой выдачи, влекущего серьезное изменение позиций страниц (роста или пессимизации). Поэтому вебмастера и SEO-специалисты внимательно следят за апдейтами Яндекса и отводят на форумах отдельные ветки для их обсуждения.

Внешние ссылки

Ссылочный фактор по-прежнему играет значимую роль в формуле ранжирования обеих поисковых систем. Но, что касается продвижения в Яндексе, здесь необходимо подбирать ссылки гораздо более тщательно – без естественных ссылок (как с анкорами, так и без них), обеспечивающих переходы на продвигаемые страницы, добиться положительных результатов внешней оптимизации будет едва ли возможно.

Google также предъявляет высокие требования к качеству внешних ссылок, однако не слишком строг в отношении их тематичности и разнообразия источников ссылочной массы. Зарубежный поисковик очень хорошо воспринимает сквозные ссылки, наделяя их больши́м весом, а вот лидер поиска рунета предпочитает ссылки как с главной страницы, так и с внутренних и учитывает их суммарный вес. Что касается анкоров, то для Google важны прямые вхождения ключевых слов, а для Яндекса – словоформы. Таким образом, чтобы ссылочное продвижение было эффективным повсеместно, необходимо повышать качество ссылочной массы и делать ее более разнообразной.

Внутренняя оптимизация

Качество сайта – важнейший фактор для обеих поисковых систем. И все же Google более внимательно смотрит на оптимизацию каждой отдельно взятой страницы и на ее релевантность поисковому запросу. Большое значение в процессе оценивания придается внутренней перелинковке, мета-тегам Title и Description (последний используется для формирования сниппета), микроразметке страниц, размещению кнопок и виджетов социальных сетей. Кроме того, в последнее время специалисты Google все больше акцентируют внимание вебмастеров на важности адаптации сайта под мобильные устройства, что является одним из факторов ранжирования страниц в мобильном поиске. Яндекс, безусловно, тоже смотрит на оптимизацию ресурса, но при этом первостепенное значение придает уникальности контента (об этом ниже) и заголовкам страниц Title.

Контент

Роль контента при продвижении в Яндексе значительно выше. Если Google достаточно лоялен к рерайтам и индексирует даже неуникальные тексты и картинки, предоставляя по ним трафик, то Яндекс строго учитывает фактор уникальности и тематичности содержимого сайта, понижая в выдаче страницы с заимствованным контентом или совсем не включая их в индекс. Что касается распределения ключевых слов в контенте страницы, то рекомендуется употреблять наиболее важные запросы выше остальных (в начале текста), а также «разбавлять» контент их синонимами. Текст должен быть естественным, не переспамленным ключами и легко восприниматься пользователем.

Показатели сайта

При создании и оптимизации сайта стоит учитывать, что Google негативно воспринимает низкую скорость загрузки страниц и может наказать за это снижением позиций. Это настолько важно, что специалисты поисковой системы создали специальный инструмент проверки скорости загрузки, чтобы помочь вебмастерам выявить проблему заранее. Оптимальный результат – не менее 90 баллов из 100 возможных. Что касается возраста сайта, то Google дружелюбно относится к молодым ресурсам и, при условии их грамотной оптимизации, пропускает в ТОП гораздо быстрее, нежели это делает Яндекс.

Региональность

При продвижении только в Google можно вообще не думать о таком понятии, как региональность. Обратная ситуация с Яндексом, где необходимость выбора региона продвижения обусловлена геозависимостью запросов. В большей степени этот фактор касается коммерческих сайтов, продающих товары или услуги на локальных рынках. Яндекс отображает и ранжирует такие ресурсы в каждом регионе по-разному (хотя погрешности не исключены и, например, в московской выдаче по геозависимому запросу можно обнаружить новгородский интернет-магазин). Присвоить регион сайту можно через сервис Яндекс.Вебмастер.

Скорость выхода в ТОП

С учетом сроков индексации документов и систем апдейтов, средний срок вывода сайта в ТОП Яндекса занимает более 4 месяцев (в конкурентных коммерческих тематиках – от полугода и более), в ТОП Google возможно выйти и за 1-2 месяца.



Выводы

Из практики SEO-специалистов следует, что Яндекс «любит» уникальный тематический контент, уделяет особое внимание коммерческим показателям проекта, пристально следит за поведением пользователей на сайте и приветствует участие ресурса в его собственных сервисах (карты, каталог). Google, в свою очередь, высоко ценит хорошую оптимизацию страниц (структуру, перелинковку, верстку, технические параметры) и лоялен к качественным SEO-ссылкам. Поэтому, применяя комплексный подход к продвижению сайта, вполне реально получать качественный трафик как из ТОПа Яндекса, так и из ТОПа Google.


Онлайн-марафон по продвижению сайтов
seo-online11.PNG

28-29 апреля 2015 года состоится второй бесплатный практический онлайн-марафон по продвижению сайтов.

12 спикеров с уникальными докладами и кейсами расскажут о том, как вывести ваш сайт на первые позиции в поисковых системах, увеличить целевой трафик, количество просмотров и время нахождения на сайте и добиться высокой конверсии.

В первый день онлайн-марафона, 28 апреля, в 16 часов с кейсом о продвижении сайта туристической тематики выступит Евгений Костин, руководитель департамента продаж Системы PromoPult.

Полный список тем и спикеров представлен на сайте марафона.

Участие бесплатно!

Зарегистрироваться на марафон



Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Базовый курс SEO»
23 апреля, ведущий: Александр Митник

Хотите, чтобы ваш сайт вышел на первые места в поисковиках, но не знаете, с чего начать? Базовый курс для начинающих в SEO дает информацию о принципах работы поисковых систем и предлагает практическое руководство по завоеванию ТОП-10 основных поисковых систем рунета.

Семинар «Продвинутый курс SEO»
24 апреля, ведущий: Александр Митник

Нужна детальная информация о тонкостях поискового продвижения? Хотите зарабатывать на SEO и быть профессионалом? Ждем вас на продвинутом курсе SEO. На занятии мы рассмотрим различные SEO-стратегии, влияние внутренних и внешних факторов ранжирования, поведенческие факторы и идеологию «Матрикснет».

Семинар «Бан или не бан, вот в чем вопрос. Продвижение сайта. Год 2015»
28 апреля, ведущая: Александра Заречнева

Переоптимизация, использование некачественных ссылок, недостаток добавочной ценности сайта – все это может стать причиной пессимизации сайта в выдаче. Как вывести сайт из-под фильтра, а еще лучше – не допустить попадания под фильтр? Как выбрать наиболее актуальный метод продвижения? Об этом и многом другом вы можете узнать из нашего занятия.

Вебинар «SEO для сайтов тематики "Секс-шоп: товары для взрослых"»
29 апреля, ведущий: Евгений Костин

Коммерческие сайты с пометкой 18+ интересны не только самой тематикой, но и подходом к оптимизации. На вебинаре мы поговорим о том, как нестандартно отбирать свою аудиторию в поиске, как не скатиться в «дешевый эдалт» и как построить работу с аудиторией на самом сайте.



Новости поискового маркетинга
Google_vs_Yandex1.png

Yandex VS Google: битва переместилась на юридическое поле
На самом деле, новость заключается в том, что акции Яндекс на Нью-Йоркской бирже подорожали на 14%. Но произошло это не из-за технологического прорыва, а из-за того, что Еврокомиссия выдвинула антимонопольные обвинения против Google. Таким образом, битва двух поисковых гигантов постепенно переходит в область юриспруденции.


google-news.jpg

Google Новости сообщат, если заявка на добавление сайта отклонена
Недавно Google доработали функционал добавления сайтов в Google Новости. Процесс стал удобнее, но, вследствие отсутствия специальной системы оповещения, издатели не могли быть уверены, что их заявка на добавление сайта не была отклонена. Сейчас же Google доработали функционал, и теперь, в случае отклонения заявки, издателям приходит отбивка с соответствующей информацией.


youtube1.png

YouTube: теперь и платная подписка
Многих пользователей YouTube раздражает реклама, всплывающая или прерывающая просмотр видео. Информация о том, что видеохостинг планирует запустить платную подписку, благодаря которой можно смотреть видео без рекламы, ходила давно. И вот пришла информация, что случится это совсем скоро. Ориентировочная стоимость подписки составит около $10 в месяц.



Смотрите на PromoPult.TV
rif-kib12.PNG

РИФ+КИБ 2015. 22-24 апреля 2015 года. Прямая трасляция PromoPult.TV (зал 4)
РИФ+КИБ – ежегодное и, пожалуй, самое масштабное и интересное мероприятие в мире российского интернета. Его ждут, заранее планируют отгулы и отпуска, ведь РИФ+КИБ – это чуть ли не единственная площадка, на которой можно пообщаться с основными экспертами рынка одновременно. В этом году канал PromoPult.TV ведет прямую трансляцию с конференции все 3 дня. Не упустите свой шанс приобщиться к лучшему мероприятию рунета!

Мобильный маркетинг без воды. Часть 3
Менеджер по работе с клиентами группы компаний AppInTop Егор Карпов продолжает цикл вебинаров по вопросам мобильного маркетинга. В третьей части Егор расскажет о метриках eCPI и Lifetime, а также затронет вопросы A/B-тестирования, виртуальных механик и рыночной аналитики.

Зачем нужны пресс-туры?
В гостях у Елены Торшиной генеральный директор и сооснователь Drofa PR Agency Валентина Дрофа. Что такое пресс-туры, как, кто и для чего их организует, согласно каким критериям считают их эффективность и каким типам рекламодателей они наиболее интересны – вот неполный перечень вопросов, который будет поднят на этой встрече.



Почитать на сладкое

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru