Уважаемые пользователи!
Поздравляем вас с новым 2024-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам хорошо отдохнуть и перезагрузиться в длинные выходные, а в наступившем году — роста продаж, притока клиентов и покорения новых высот в бизнесе вместе с PromoPult.
В этом выпуске рассылки расскажем, как настроить рекламу и дадим советы, как не упустить продажи селлерам маркетплейсов.
В 2023-м году для селлеров Wildberries мы разработали бесплатные инструменты — биддер внутренней рекламы со встроенной аналитикой бустера и мониторинг позиций карточек товаров в поиске WB. Используйте их для повышения эффективности рекламы и продвижения на маркетплейсе. На карточки товаров также можно и нужно привлекать внешний трафик. Быстро запустить рекламу помогут модули контекста и таргета в PromoPult, а о нюансах настройки праздничной кампании подробно расскажем в статье.
С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор
Технологии поискового маркетинга
В новогодние каникулы большинство потребителей заслуженно отдыхают. Но отдыхает ли бизнес? Только тот, где на это время приходится сезонный спад, или те счастливые единицы, которые могут себе позволить приостановить работу на целых 10 дней.
Наш материал для тех, кто не уходит отдыхать в самый разгар новогоднего ажиотажа и хочет по-прежнему получать клиентов.
Тренды покупательского поведения в новогодние праздники
Согласно исследованию Яндекса, интерес пользователей к покупкам в интернете восстанавливается уже начиная со 2 января:
Аналитики Яндекс Рекламы также выявили категории товаров, которые в зимние каникулы пользуются большим спросом, чем в среднем в январе:
- — инвентарь для зимних видов спорта — на 33%;
- — товары для детей — на 25%;
- — игровые приставки — на 20%;
- — телевизоры — на 17%;
- — парфюмерия — на 15%.
Эти категории отражают основные тенденции покупательского поведения в период длинных выходных. В тренде всё, что обеспечивает качественный досуг, плюс подарки близким, к которым многие отправляются в гости на праздники.
А ещё, вручив подарки, пользователи планируют покупки уже для себя и семьи:
- — одежду и обувь — 63%,
- — косметику и парфюмерию — 42%,
- — нижнее белье — 19%,
- — товары для спорта — 12% и другие.
Приведем больше примеров товарных категорий, которые всегда пользуются спросом в новогодние праздники:
- — строительные инструменты — дрели, шуруповерты, электрические отвертки с подсветкой;
- — продукты питания — сладости, чаи, полезные снеки;
- — видеоигры и различный компьютерный софт для домашнего использования;
- — оружие для охоты и аксессуары к нему;
- — книги и настольные игры;
- — аксессуары — рюкзаки, шапки, шарфы, перчатки, носки;
- — кухонная бытовая техника — миксеры, тостеры, комбайны, вафельницы;
- — смартфоны, чехлы, наушники;
- — смарт-часы и фитнес-браслеты.
Данные Wildberries за январь 2023 года говорят о росте продаж в новогодние каникулы на 124% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Активнее всего покупали на маркетплейсе товары для семейного досуга. На товары для активного зимнего отдыха спрос был меньше из-за холодной погоды.
Вот на что вырос спрос у покупателей ВБ по сравнению с предыдущим годом:
- — настольные игры — + 93%;
- — сборные модели — + 109%;
- — товары для дома — + 131%.
Самый большой рост показали:
- — компьютеры и ноутбуки — + 277%;
- — игровые консоли и компьютерные игры — + 264%;
- — строительные инструменты — + 238%;
- — оборудование для умного дома и безопасности — + 214%;
- — всё для садоводства — + 195%.
Также выросли продажи аксессуаров для бани: шапок (+ 104%), ковшей (+ 136%) и эфирных масел (+ 139%).
Этот далеко не полный список дает возможность очень многим селлерам сформировать праздничное предложение. Тем более, что больше половины пользователей предпочитают онлайн-шопинг, а 36% совмещают его с офлайн-форматом:
На основе данных Яндекса предыдущих лет, после праздников также повышается интерес к продуктам, связанным с саморазвитием и здоровым образом жизни — курсам, подпискам и школам, натуральным продуктам, правильному питанию и товарам для здоровья.
Как селлерам сэкономить бюджет и не потерять продажи
Новогодние праздники — горячая пора для селлеров маркетплейсов. Больше продаж получают продавцы, которые позаботились о продвижении карточек товаров в топ выдачи. Особенно это касается таких популярных площадок с высокой конкуренцией, как Wildberries и Ozon.
Проверьте, всё ли вы сделали для того, чтобы товары хорошо ранжировались. Вот что нужно учесть, на примере Вайлдберриз:
- — Насколько хорошо проработана карточка товара — качественное фото, релевантный заголовок, понятное описание, полные характеристики.
- — Оптимизирована ли карточка под поисковые запросы пользователей. Гайд по SEO для Wildberries найдете по ссылке.
- — Реклама — один из самых эффективных способов продвижения товаров на площадке. Настройте внутреннюю рекламу или привлекайте внешний трафик из поиска и соцсетей. Как быстро запустить рекламу в Яндекс Директе и ВК через PromoPult, расскажем ниже.
Для селлеров Wildberries в PromoPult есть комплекс бесплатных инструментов.
Биддер внутренней рекламы в реальном времени собирает ставки конкурентов на аукционе Wildberries и автоматически корректирует ставки в ваших кампаниях, чтобы получать показы на нужных позициях по выгодной цене. Биддер подходит для автоматических и поисковых кампаний, абсолютно безопасен, т. к. использует официальный API Wildberries.
«Мониторинг позиций» за несколько секунд подбирает ключевые слова, группирует их в кластеры и ежедневно отслеживает по ним позиции в поиске WB. Еженедельно на почту приходит отчет по продажам, выручке и видимости товаров в поиске. Инструмент поможет найти запросы, под которые стоит оптимизировать карточку, чтобы получить больше переходов и продаж.
Какие рекламные возможности маркетплейсов стоит попробовать
В 2023 году популярные российские маркетплейсы доработали или внедрили рекламные инструменты.
Что нового в Wildberries:
- — Автокампании — продвижение товаров на всех местах показа (поиске, каталоге, рекомендациях и других). Алгоритм самостоятельно рассчитывает ставки и подбирает плейсменты, селлеру достаточно ограничить дневной бюджет и задать ставку (минимальная CPM — 125 руб.). Проблема автокампаний — завышенные рекомендации CPM, в результате чего бюджет быстро расходуется. Справиться с этим поможет биддер PromoPult, гайд по работе с ним найдете здесь.
- — Бустер — дополнительный инструмент в рамках автокампании, который продвигает карточки товаров на топовые места в поиске и каталоге WB. Результаты покажет встроенная аналитика бустера в биддере PromoPult: вы сможете оценить эффективность в понятных показателях — выручке, продажах, позициях до и после буста и других метриках.
Что стоит попробовать на Ozon:
- — Трафареты — продвижение товаров сразу на нескольких плейсментах (в поиске, каталоге, карточке товара, на главной странице приложения, в блоках с рекомендованными товарами). Управлять ставками можно вручную и автоматически, модели оплаты также можно выбрать — CPC или CPM.
- — Вывод в топ — дополнительный инструмент в рамках трафаретов. Механика схожа с бустером Wildberries. Запустить вывод в топ можно только в кампаниях с моделью оплаты по CPM.
Новинки Яндекс Маркета:
- — Полки — продвижение товаров с оплатой по CPM на главной Маркета, в карточках товаров, в поиске и на странице товарной категории. Можно протестировать разные форматы: подборку товаров, баннер с карточкой, карточку товара с видео.
- — Баннер на главной странице — этот формат существует давно, но в 2023 году стало возможно запустить его самостоятельно, без помощи менеджера Маркета. Это охватный формат, который больше подойдет опытным селлерам.
Кроме внутренних рекламных инструментов маркетплейсов, на карточки товаров стоит привлекать внешний трафик — из поиска Яндекса и соцсетей. Дадим несколько советов, как быстро запустить рекламу в PromoPult.
Как запустить таргетированную рекламу в PromoPult
Подробный гайд и кейс увеличения продаж на Wildberries при помощи модуля таргета найдете в этой статье. Здесь обратим внимание лишь на ключевые моменты, связанные с рекламой в праздники:
- — Создайте кампанию заранее, чтобы учесть сроки модерации объявлений.
- — Задайте расписание показа объявлений.
- — Составьте праздничные объявления.
- — Используйте автоматическое управление ставками.
В модуле таргетированной рекламы PromoPult можно настроить кампанию, например, за неделю, а запустить в конкретный день. Установить дату старта и, при необходимости, окончания кампании нужно в блоке «Когда показываем объявления»:
Чтобы показывать объявления в праздничные выходные, в разделе «Таргетинги» откройте «Временной таргетинг» и установите галочку в пункте «Показывать в праздничные дни»:
Генератор объявлений в модуле таргетированной рекламы порекомендует ключевые слова, подберет картинки из встроенных фотостоков, составит заголовки и тексты объявлений при помощи ChatGPT. Вам останется только отредактировать их и запустить.
Умный алгоритм в PromoPult назначает ставки в режиме реального времени, чтобы привлечь как можно больше трафика в рамках заданного бюджета. Система корректирует ставки каждый час с учетом актуальной ситуации на рынке. В итоге вы получаете хороший охват и экономите бюджет.
Как настроить контекстную рекламу в PromoPult
- — Настройте кампанию заранее, чтобы успеть пройти модерацию.
- — Сэкономьте время — используйте автоматизацию.
В модуле контекстной рекламы PromoPult дата старта кампании указывается на шаге «Параметры» в дополнительных настройках:
Не забудьте активировать показ рекламы в праздничные дни в разделе «Параметры» / «Временной таргетинг»:
В PPC модуле PromoPult есть все для быстрого и эффективного запуска новогодней рекламы. Рекламу на поиске Яндекса и в РСЯ можно настроить из единого кабинета с понятным интерфейсом, справится даже новичок, но если времени нет, пополните баланс аккаунта на сумму от 3000 рублей, и кампанию под ваши цели бесплатно настроит специалист PromoPult (внесенный аванс пойдет на рекламу).
Не забывайте об аналитике
В PromoPult результаты контекстной, таргетированной рекламы и продвижения на WB отображаются на интерактивных дашбордах. Вы можете сравнивать показатели, анализировать их в динамике и принимать решения о перераспределении бюджета на основе данных.
Чтобы на дашбордах отображались точные данные по выручке и продажам на Wildberries, при заведении проекта введите API-ключ.
В праздники и не только желаем вам высоких конверсий и роста продаж!
Попробуйте бесплатные инструменты для селлеров Wildberries. Управляйте рекламой и экономьте бюджет, анализируйте результаты бустера, подбирайте ключевые слова и отслеживайте позиции карточек товаров в поиске.
Читайте в
Новости Обучающего Центра
Смотрите на
Рекомендуем почитать
Как персональный менеджер PromoPult помог увеличить заявки из поиска в 7 раз за 3 месяца [кейс]
Wildberries — лидер онлайн-торговли в Рунете. Внутренняя реклама — один из способов получить больше продаж и выделиться среди конкурентов на площадке.
Увеличили конверсии из поиска вдвое и переходы больше чем в 3 раза [кейс PromoPult]
До 31 мая в PromoPult проходит акция: запустите продвижение PBN-ссылками и получите половину расходов обратно на счет аккаунта.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.