|
Инфопартнерство в B2B-сегменте
Если вы хотите увеличить охват целевой аудитории, вероятно, ко-маркетинг – это именно то, что вам нужно. Сотрудничество открывает для компаний-партнеров новые горизонты и позволяет решать самые разные маркетинговые задачи, от снижения затрат на рекламу до повышения продаж. Сегодня мы поговорим о популярной в сети и доступной для широкого круга бизнесов форме ко-маркетинга – информационном партнерстве.
Кратко о ко-маркетинге
Ко-маркетинг (англ. Co-marketing) предполагает совместные программы двух или более компаний, каждая из которых извлекает из сотрудничества определенную выгоду. Залогом успешного партнерства является пересечение аудиторий. Продукты и услуги компаний в рамках ко-маркетинга могут быть абсолютно разными, но одинаково актуальными для их потребителей. К примеру, альянс SEO-компании и сервиса онлайн-бухгалтерии сработает в плюс для обеих сторон, так как их клиентов – владельцев бизнеса – интересует как поисковое продвижение, так и оптимизация бухучета.
Что может принести совместная работа компаниям? Результат (или иначе – «содержание партнерства») может заключаться в снижении издержек, увеличении клиентской базы, повышении узнаваемости компании, росте лояльности клиентов, увеличении доходов и маржинальности бизнеса.
В ко-маркетинге существует несколько форм сотрудничества:
двойной брендинг – наиболее популярная форма, которую можно охарактеризовать как обмен услугами, продуктами, площадками, рекламой, скидками или даже опытом компаний (информационное партнерство, о котором мы подробнее поговорим далее, входит в эту группу ко-маркетинга);
кросс-маркетинг подразумевает совместное продвижение компаниями группы сопутствующих товаров или услуг (здесь стоит упомянуть дисконтные программы для клиентов, в рамках которых они получают скидки или подарки у компаний-партнеров);
коалиционная программа лояльности является сложной формой сотрудничества и объединяет несколько брендов под одним именем (ярким примером такого ко-маркетинга можно назвать программу бонусов «Малина», насчитывающую в своем составе более пяти сотен участников (крупных российских компаний));
ко-брендинг предполагает объединение брендов и их маркетинговых стратегий для единого продвижения продуктов или услуг (классическим примером ко-брендинга является альянс банков и перевозчиков (карты Альфа-банка с начислением миль Аэрофлота)).
Основы инфопартнерства
В рамках информационного партнерства стороны обмениваются своими сообщениями, анонсами, тем самым осуществляя взаимное продвижение и получая целевые контакты с новой аудиторией. В качестве примера можно привести публикации в рассылках, в блоге компании или на ее страничке в соцсетях. Чтобы инфопартнерство работало эффективно, необходимо следовать ряду простых рекомендаций.
1. Лучше меньше, да лучше. Это именно тот случай, когда важно не количество партнеров, а их качество. Может выйти так, что вы не сможете обеспечить должный «выхлоп» от совместных акций с множеством партнеров, потому что ваша аудитория не готова воспринять сразу большой объем новой информации. Такое «распыление» малоэффективно для обеих сторон. На начальном этапе выберите ограниченный круг партнеров и запустите с ними несколько кампаний. Отказывайтесь от «слабых игроков» союза, постепенно выводите их из игры и привлекайте новых, не забывая анализировать и оценивать их деятельность в процессе работы.
2. Ценность предложения. Убедитесь, что предложение партнера имеет высокую ценность для ваших клиентов. Если сообщение будет нерелевантным или малозначимым, оно вызовет отрицательную реакцию аудитории и не принесет желаемых лидов. К примеру, в информационной рассылке PromoPult мы нередко анонсируем мероприятия наших партнеров – отраслевые конференции, которые, как показывает опыт, востребованы среди наших пользователей. Таким образом, мы обеспечиваем партнерам дополнительную аудиторию, а клиенты PromoPult получают скидку на мероприятия или какие-либо иные преференции.
3. Правильный заход. Подходите к поиску партнера внимательно: изучите его площадку, варианты размещения, взвесьте ценность его информации для ваших пользователей. Далее, обращаясь с предложением о партнерстве, правильно сформулируйте свое сообщение. Четко и кратко донесите до потенциального партнера выгоду для него от вашего совместного сотрудничества, покажите, какие преимущества получат он и его аудитория. В противном случае ваше обращение останется без внимания.
4. Зоны ответственности. При работе с партнером четко оговорите, кто за что отвечает. Согласуйте сроки размещения, уточните требования к материалам. Все согласования обязательно фиксируйте в письменном виде, чтобы в будущем избежать недоразумений.
5. Содержание предложения. Прежде чем что-то анонсировать по базе партнера, изучите его аудиторию и на основе полученных данных создайте релевантное предложение. Допустим, вы хотите привлечь новых покупателей в ваш магазин и аудитория партнера с высокой вероятностью заинтересуется вашей продукцией. Но, чтобы ее привлечь, нужно не просто рассказать о себе, а предложить ей какой-то бонус. Уточните у партнера характер аудитории и ее предпочтения. Возможно, сработает предложение скидки на товар или получения подарка при покупке. Предупрежден – значит вооружен.
6. Выбор канала. У компании может быть несколько площадок, где она размещает информацию о партнерах. Выберите те ресурсы, которые в большей степени подходят под ваши задачи и гарантированно сработают. Далее обязательно поинтересуйтесь, что хочет получить в случае обоюдного сотрудничества ваш партнер, какая из программ продвижения его интересует в большей степени, и предложите оптимальные варианты, имеющиеся в вашем распоряжении.
7. Техническое задание. Запросите у партнера технические требования к размещаемым материалам (текстовым и графическим). Это позволит избежать потери времени с обеих сторон. После отправки материалов убедитесь, что все будет опубликовано в корректном виде. По возможности запросите тестовую рассылку или снимок экрана. Проверьте ваши партнерские ссылки в тексте, не произошла ли случайная подмена их другими ссылками. Это важно, так как после выхода анонса, например, в рассылке уже что-то исправить будет невозможно.
8. Периодичность анонсов. В сотрудничестве с постоянным партнером следует соблюдать периодичность, чтобы для его аудитории вас не было «слишком много». Навязчивость не принесет хороших результатов. Напоминайте о себе раз в две-три недели, а то и реже, при этом старайтесь разнообразить ваше предложение.
Полезно посмотреть
Если вас заинтересовала тема информационного партнерства в сети, рекомендуем посмотреть мастер-класс директора по маркетингу центра онлайн-образования «Нетология» Юлии Спиридоновой-Микеда на канале PromoPult.TV. Здесь вы найдете еще больше полезных советов и интересных кейсов, которые помогут сделать вашу работу с партнерами максимально эффективной.
Выводы
Инфопартнерство может стать успешным способом вашего продвижения. Однако не стоит отчаиваться, если первые попытки не принесли желаемых результатов. Пробуйте, ищите качественные площадки и непременно анализируйте цифры при помощи доступных систем статистики. В процессе анализа вы увидите количество переходов, конверсий, и поймете, как эффективнее скорректировать кампанию и отрегулировать работу с вашими партнерами.
|
|
|
|
Семинар «Превращаем посетителя в клиента при помощи ссылочного агрегатора за 5 шагов» 23 января, ведущий: Руслан Байбеков
Данный семинар посвящен работе с системой PromoPult.ru. В начале занятия мы расскажем о влиянии наличия ссылочной массы на продвижение сайта и далее подробно рассмотрим алгоритм работы с системой PromoPult.ru (от самого простого автоматического режима, наилучшим образом подходящего для новичков в SEO, до ручных настроек системы, что будет более актуально уже для продвинутых оптимизаторов).
Семинар «Продвижение интернет-магазина в современных условиях. Лайфхаки. Идеи. Ошибки» 27 января, ведущая: Александра Заречнева
Существует целый ряд отличий в продвижении коммерческих ресурсов по сравнению продвижением сайтов некоммерческих тематик. Это касается как внутренней, так и внешней оптимизации. На семинаре мы, главным образом, затронем вопрос продвижения интернет-магазинов с помощью статейных ссылок. Вы узнаете, какие ошибки чаще всего допускают оптимизаторы при продвижении интернет-магазинов, какие хитрости можно использовать, как исправить существующие ошибки и многое другое.
Семинар «Интернет-проект – от идеи до клиента!» 28 января, ведущий: Дмитрий Шучалин
Вы решили создать свой сайт, но не знаете с чего начать? Или у вас уже есть свой проект, но он почему-то плохо работает? Мы дадим вам подробную пошаговую инструкцию, как сделать собственный качественный сайт (начиная от выбора и покупки домена, заканчивая вопросами тестирования и привлечения клиентов).
Семинар «Инструменты мультиканального маркетинга» 28 января, ведущий: Роман Ковалев
Многие знают, что есть такие рекламные инструменты, как контекстная реклама, баннерная реклама, SEO, социальные сети и так далее. Но не многие умеют использовать их комплексно для достижения максимальных результатов в продвижении интернет-проектов. Именно этому вопросу и посвящен данный семинар. Мы расскажем о том, как продвигать в поисковиках группы в ВКонтакте, что можно делать в самых популярных социальных сетях, чем бизнесу могут помочь e-mail рассылки и как все это и многое другое использовать комплексно.
|
|
|
Сайты, не адаптированные под мобильные устройства, понижаются в выдаче Google Речь идет о понижении в результатах выдачи только в мобильном поиске. Если Google обнаруживает серьезные ошибки, которые мешают сайту качественно отображаться на мобильных устройствах, то веб-мастер получает соответствующее письмо, в котором сказано, что необходимо доработать сайт. И до тех пор, пока сайт не адаптируют под смартфоны и планшеты, он будет пессимизирован в поисковой выдаче на мобильных устройствах.
Facebook запустил социальную сеть Facebook at Work О предстоящем запуске данной социальной сети говорили еще в конце 2014 года. Она позволяет отделить основной аккаунт в Facebook от рабочего. Иными словами, теперь вы можете общаться со своими коллегами через Facebook at Work по рабочим вопросам, не добавляя их в друзья в основной социальной сети. Стоит отметить, что в России основной Facebook изначально приобрел статус сети для делового общения и контактов, в то время как на западе это все же социальная сеть для общения именно с друзьями.
Google планирует доработать Webmaster Tools Но прежде, чем начать доработку, Google решил узнать у самих веб-мастеров, что же необходимо улучшить в их кабинете. Внести свои предложения по улучшению функционала Google Webmaster Tools может любой желающий, просто перейдя по ссылке.
|
|
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.