Технологии реферального маркетинга: от простых к высокодоходным
Реферальный маркетинг, известный практически каждому пользователю интернета, часто считают несерьезной подработкой или устаревшим инструментом заработка. Существует два вида пассивного заработка рефовода (реферера): За переход по размещённой ссылке и последующему приобретению рефералами товара или услуги ему начисляется комиссионное вознаграждение. За переход по размещённой ссылке и последующему получению дохода рефералом идёт отчисление процентов рефоводу.
Несколько лет назад такой подход ассоциировался исключительно с MLM и «пирамидами», поэтому автоматически уходил на «задний план», уступая место серьёзным методам привлечения клиентов в бизнес. Однако наличие реальных товаров и услуг исключает причастность реферальных программ к «воздушным замкам». Сейчас, когда онлайн-общение вышло на новый качественный уровень, а социальные сети и геосервисы получили небывалый охват пользователей, реферальный маркетинг получил «второе дыхание»: начали появляться сервисы, призванные вернуть пользователей на сайт. Это вызвало новый поток желающих выступить в качестве рефоводов. Но, не понимая природы возникновения вирусного «сарафанного эффекта», эти люди прекращали работу, едва её начав, так как сразу полноценно зарабатывать им не удавалось. Возможно, у кого-то до сих пор остались сомнения в том, что этот бизнес может приносить прибыль, но только не у тех, кто успел стать гуру реферального маркетинга и получать на нём до миллиона рублей в месяц. Таких людей, безусловно, не так много, но их уровень владением технологиями работы достаточно велик. Рассмотрим каждую из них. Технологии работы реферального маркетинга Самый простой способ работы — размещение рефоводом ссылок на собственном или стороннем ресурсе, результативные переходы рефералов по которым приносят комиссионные вебмастеру. В плюсах этой технологии — возможность приобрести ссылки в большинстве коммерческих интернет-сервисов и начать с ними работать. К минусам можно отнести вынужденное заведение двух аккаунтов на одного вебмастера. Один — обычный, а второй — для реферального маркетинга, дабы «не портить себе доброе имя», ведь искушенные интернет-пользователи запросто определяют реферальную ссылку по внешнему виду и их не всегда радует желание кого-то на них заработать. Но опытные рефоводы знают, как избавиться от этого недостатка, имея один аккаунт. Нужно воспользоваться атрибутом onclick, старым плагином GoCodes или же популярным сейчас bitly.com. Вторая технология отличается от первой возможностью закрепления за собой «ведомых» пользователей, зарегистрировавшихся с домена рефовода. Но доступна она не всем, а только уже проявившим себя веб-мастерам, активно привлекающим пользователей в сервисы. Третья технология — использование инвайтов как эксклюзивной возможности регистрации на закрытом ресурсе. Стать рефоводом в этом случае даётся право лишь лидерам мнений — проверенным людям, подтвердившим свою популярность и доказавшим, что у них есть определённый круг последователей. Такая технология применяется в известных сервисах: Habrahabr и Leprosorium. Как работают реферальные программы? Одноуровневые программы позволяют получать доход только при совершении покупки (или другого целевого действия) рефералом, прошедшим по вашей ссылке. Многоуровневые же, что следует из названия, дают возможность обогащаться ещё и за счёт выполнения целевых действий пользователями, приведёнными вашими рефералами и так далее, по «иерархической» лестнице вниз. Причём с реферала первого уровня процент комиссионных отчислений будет самым высоким, а далее — по убывающей. Большинство платформ используют в своей работе второй вариант. Он особенно успешно применяется в социальных сетях. Например, в возрастной категории 18-24 очень популярны дружеские рекомендации трендовых бутиков: поделившись реферальной ссылкой магазина, пользователь получает планомерно растущий «снежный ком» последователей, желающих получить скидки на покупки и сообщающих об этом в своей ленте. Рефовод же собирает свой законный процент с каждой покупки, совершённой по его ссылке. К тому же каждый линк «поделиться» отражается в ленте пользователя, попадая в статистику действий и значительно упрощая дальнейшую аналитику.
Как привлекать рефералов? Но не только размещением ссылок в социальных сетях можно набирать пул лояльных последователей. В реферальном маркетинге, как правило, безотказно работают три механики: 1. Реферальные ссылки в подписи. При общении на форумах, а также при отправке писем можно ненавязчиво и бесплатно продвигать ссылки.
2. База контактов для автоматической рассылки. Самый быстрый способ охватить аудиторию.
3. Распространение инвайтов. Методика отлично подходит для блогеров и владельцев собственных информационных ресурсов.
Основное правило размещения реферальных ссылок, которое можно назвать и секретом успеха привлечения, это — посев в правильной целевой аудитории и разработка актуального предложения. Например, такое предложение найдёт отклик рефералов в геймерских группах социальных сетей:
А вот такое — на любом девичьем форуме:
От новичков до гуру: три уровня рефоводов Школьники, которым не хватает карманных денег; молодые мамочки, сидящие в декрете и мечтающие о своём вкладе в семейный бюджет — вот типичные представители стартового уровня рефоводов. Они весьма отдалённо знакомы с партнерским и реферальным маркетингом, но в то же время наслышаны, что на этом можно хорошо заработать. Поэтому среди них больше всего «несанкционированных» рефоводов, размещающих ссылки «где угодно, авось получится». Их распространенные ошибки: неграмотная контекстная реклама с «кривым» засовыванием в неё реферальных ссылок, беспорядочная атака на форумы в социальных сетях, спам. Бороться с ними очень трудно: обычно их просто «наказывают рублем», ибо что-то запрещать и отслеживать результаты — в разы сложнее. Но при осмысленном подходе можно даже на стартовом уровне получать постоянный пассивный источник дохода: например, оформлять привлекательное текстовое сопровождение ссылок, повышая их кликабельность. Однако стартовый уровень хорош только при наличии нового продукта. Как только сервис становится достаточно известным в определенных кругах, его доходность падает. Экспертный уровень подразумевает наличие у рефовода определенных знаний о сервисе и умений пользоваться продуктом. Здесь идет «продажа» личных рекомендаций специалиста, так как информация, передаваемая от вебмастера вебмастеру априори считается более ценной, чем пришедшая от случайных людей. Экспертный уровень выгодно применять через форумы, личные блоги и группы в социальных сетях. При правильном подходе эксперты довольно быстро выходят на планомерный рост дохода, а также получают большое преимущество: возможность видеть аккаунты своих рефералов. Среди них обычно очень много вебмастеров, проявляющих активность и оказавших доверие рефоводу. Экспертный уровень — это время собирать базу для рассылки. К тому же сервисы проявляют уважение к экспертам за полученных клиентов и часто награждают ценной инсайдерской информацией, важной для дальнейшей работы. В результате чего разрыв между обычными вебмастерами и экспертами ещё более увеличивается. К недостаткам данного уровня можно отнести многочисленные репутационные риски — необходимо постоянно быть начеку и проверять лично всю поступающую информацию. Кроме того, придется вести активную работу по привлечению пользователей и уделять много времени бесплатным консультациям. Но с другой стороны, чем больше вы будете консультировать, тем больший опыт общения с вебмастерами получите.
Рефоводов самого высокого уровня можно назвать гуру. Гуру владеет технологическими тонкостями, недоступными остальным категориям. Он может не только делиться своим опытом, но и являться разносчиком «неформальных» новостей сервисов — так называемых вбросов — для изучения реакции аудитории. В его обязанности также может входить помощь службе поддержки вебмастеров, и даже инициативы по разработке новых продуктов для вебмастеров. То есть, выйдя за рамки этой ниши, гуру фактически не занимается рефоводством в привычном нам понимании.
Самый высокий пассивный индивидуальный доход, конечно же, принадлежит гуру. В числе других «бонусов»: готовый пул лояльных веб-мастеров (с появлением возможности кросс-продаж других услуг) и отсутствие необходимости поиска партнерских сетей (к лидеру мнений «партнерки» приходят сами). Но есть и два больших минуса: время на обработку рефералов многократно увеличивается, а потолок роста ограничен, в том числе и материально. Гуру, достигший «потолка», обычно создаёт собственную партнерскую сеть или открывает веб-агентство. Но к непосредственно рефоводству это уже никакого отношения не имеет.
Выводы
Начиная заниматься реферальным маркетингом, необходимо освоить теоретические основы и изучить известные кейсы: как удачные, так и неудачные, чтобы не повторять типичных ошибок. Лучше сразу отбросить в сторону несанкционированные пути работы, даже если они сулят быстрый доход. Чтобы достичь самого высокого уровня специалиста реферального маркетинга, нужно уметь оценивать риски и работать на долгосрочный эффект.
|
|
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.