SeoPult Выпуск №110: Оптимизация содержимого тегов title, description, keywords


Здравствуйте!

Мы провели большую работу по анализу продвигаемых проектов в Системе SeoPult, в результате исследований мы пришли к выводу, что наши пользователи допускают ряд типовых ошибок, которые снижают общую эффективность поисковой оптимизации их сайтов.

Мы составили список наиболее распространенных ошибок в продвижении и подробное руководство по их устранению. Обязательно проверьте свой проект, недочеты в оптимизации и неправильные настройки могут серьезно затруднять выход в ТОП.

Работайте над ошибками, не допускайте их в будущем и будьте в ТОПе!

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор



Технологии поискового маркетинга


Оптимизация содержимого тегов title, description, keywords


Проводя внутреннюю оптимизацию сайта, обязательно надо помнить не только о «видимых» элементах страницы, но и о скрытых. Большое влияние на продвижение сайта оказывает содержимое тегов и метатегов, которые размещаются в коде страницы. Составлению текстов для них нужно уделять особое внимание, так как поисковики так или иначе, с большим или меньшим «вниманием», но все же используют их для ранжирования.

Title
Один из самых важных тегов – title, название страницы. Поисковые роботы при индексации в первую очередь обращаются именно к нему, чтобы «понять», о чем эта страница. Более того, если этот тег оставить пустым, то велик риск возникновения проблем с продвижением. Если же в title вставить слишком много ключевиков, то это также негативно повлияет на позиции сайта.



Содержимое этого тега отображается в поисковой выдаче – в заголовке результата. Но с некоторых пор все не так просто: раньше «Яндекс» учитывал первые 70 символов, но не более 15 слов из тега title, о чем красноречиво говорили многочисленные эксперименты, но теперь главный поисковик рунета может и не использовать его, если сочтет содержимое нерелевантным запросу. В последнем случае слова для заголовка результата в SERP «Яндекс» выбирает описания сайта в «Яндекс.Каталоге» или DMOZ. Если ресурса нет в этих каталогах – из заголовков h1-h3, выделений b и strong и даже маркированных списков. Это опять же подтверждают эксперименты, суть которых сводится к редактированию содержимого данных тегов и последующей проверки запросом.

Отсюда следует, что текст для тега title должен быть максимально релевантным основному контенту страницы и включать основные ключевые запросы. Но все предусмотреть не получится, поэтому попутно уделите внимание заголовкам и подзаголовкам, выделениям и спискам. Это окажет положительное влияние на сниппет, что сделает его более привлекательным и информативным для пользователей. Также помните – содержимое title должно быть уникальным, одинаковые теги на разных страницах могут стать причиной их склейки, что создает серьезные проблемы при продвижении.

Что касается Google, то этот поисковик тоже с некоторых поменял алгоритм составления заголовка. Раньше он учитывал и выводил в результатах поиска первые 70 символов title, но после нововведений схема подбора заголовка стала менее предсказуемой. Эксперименты показали, что он может использовать даже URL страницы, если title слишком длинный. Также максимальная длина измеряется не в символах, а в пикселах – использование «широких» букв, например, «ш», «щ», «ы», уменьшает длину в символах.



При составлении title помните, что вы его создаете не только для поисковых систем, следует позаботиться и о живых пользователях. Красивый заголовок будет привлекать людей, и выглядеть куда выгоднее набора ключевых слов или названия компании, как это часто бывает. Во многих CMS есть функция автозаполнения тегов. Избегайте этого для основных целевых страниц, автоматически трудно сгенерировать хороший title, который понравится живым пользователям.

Description
Основная задача этого метатега заключается в кратком описании страницы, также текст description может использоваться поисковыми системами при формировании сниппета.

Простые эксперименты показывают, что если поисковики используют содержимое метатега description, то берут 150-200 символов текста, которые и выводятся в теле сниппета. При этом слова, совпадающие с запросом, выделяются жирным шрифтом. То есть наличие ключевых слов в содержимом данного метатега очень желательно, но при этом не стоит впадать в другую крайность – перечислять ключевые слова страницы.

При формировании сниппета поисковики далеко не всегда используют содержимое метатега description, часто вместо него просто берется фрагмент текста из основного контента, который поисковая машина считает более релевантным.

В ходе экспериментов было выявлено, что метатег description практически не влияет на ранжирование страницы, но есть и исключения – например, сайты построенные с помощью Flash или имеющие на страницах лишь изображения. В этом случае поисковик использует именно description.

Итак, при написании текста для данного метатега используйте основные ключевые слова, которые должны быть релевантны контенту, сделайте его информативным и привлекательным для пользователей, а также не превышайте лимит в 200-250 символов, чтобы он отображался в сниппете целиком (в том случае, если поисковик использует текст для результатов выдачи). В тексте description не стоит чрезмерно часто повторять ключевые слова, а самые важные старайтесь расположить в начале. Содержимое метатега ни в коем случае не должно повторять title, а совпадения с основным контентом допустимы. Один из способов подставить в сниппет description: использовать в нем первую фразу из основного текста и несколько словосочетаний из остальной части.

Keywords
Этот метатег предназначен для перечисления ключевых слов, он не оказывает практически никакого влияния на ранжирование страницы, но тем не менее его рекомендуется заполнять. В нем через запятую размещаются ключевики, по которым продвигается страница. Они обязательно должны быть релевантными основному контенту, а их оптимальное количество – 10-15 штук. То есть, для каждой страницы сайта необходимо перечислить ключевые слова, относящиеся только к ней. При размещении чрезмерного количества или нерелевантных слов могут возникнуть проблемы с продвижением, так как поисковики такое содержимое расценивают как спам.

Выводы

Работы по внутренней оптимизации сайта обязательно должны включать в себя создание или редактирование тега title и метатегов description и keywords, которые являются важными элементами страницы. Они оказывают влияние на формирование сниппета в поисковой выдаче, а также на ранжирование сайта. Высокую кликабельность сможет обеспечить только информативный и привлекательный сниппет. Также помните, что содержимое тегов должно быть уникальным и не дублироваться на разных страницах сайта.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing


Базовый курс по контекстной рекламе
6 сентября, ведущие: Анна Зимина, Марина Хаустова

Базовый курс рассчитан на новичков, которые имеют совсем небольшой опыт в контекстной рекламе, либо только хотят попробовать свои силы. Это отличная возможность для владельцев бизнеса, желающих вести контекстные кампании самостоятельно.

Базовый курс SEO
6 сентября, ведущий: Александр Митник

На этом семинаре будут даны все необходимые основы поисковой оптимизации, которые нужны для того, чтобы начать продвигать свой сайт самостоятельно. Этот курс будет полезен не только новичкам, но и тем, кто уже начал заниматься SEO, но имеет пока мало успехов.

Продвинутый курс по контекстной рекламе
7 сентября, ведущий: Анар Бабаев

Этот семинар предназначен для тех, кто имеет хотя бы средний уровень навыков ведения контекстных кампаний. Преподаватель научит достигать еще больших результатов в системах «Яндекс.Директ», Google AdWords и «Бегун», а также экономить бюджет.

Продвинутый курс SEO
7 сентября, ведущие: Александр Митник, Леонид Лукин

Преподаватели с большим опытом работы в сфере поисковой оптимизации поделятся секретами успешного продвижения с продвинутыми специалистами. На семинаре будут рассмотрены все основные этапы продвижения сайта в ТОП в деталях.

С уважением, Мария Трушкова, координатор Обучающего Центра CyberMarketing.


В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова



Добрый день!
Являюсь клиентом вашей компании и постоянным читателем рассылки, кое-что на сайте мы уже исправили, но, думаю, еще много работы впереди.

Прошу вас провести аудит сайта gdp-law.ru, заранее благодарен.

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Диденко Алексей

Аудит сайта читайте в нашем блоге.

Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@seopult.ru.


Новости поискового маркетинга


«Бегун» расскажет о конверсии
В системе контекстной рекламы «Бегун» появилось нововведение – отчеты по конверсии. Пользователям стали доступны такие важные данные, как среднее время визитов, глубина просмотра, количество отказов, количество выполненных сценариев и стоимость конверсии. Известно, что для части параметров «Бегун» использует данные из систем статистики «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, а часть добывает своими средствами. Нововведение даст рекламодателям много полезной информации, что дает им шанс повысить эффективность кампаний.

Google сокращает количество результатов в SERP
Многие обратили внимание на страницу поисковой выдачи Google – количество результатов сократилось с десяти до семи. Кроме того, замечено, что количество результатов, относящихся к одному домену, при некоторых запросах возросло. Дэнни Салливан в онлайн-издании Search Engine Land сообщил, что таким образом проходит тестирование новой поисковой выдачи.

Google предупреждает о падении трафика
В функционале сервиса Google Webmaster Tools появилось новое уведомление – о падении трафика. Это поможет владельцам сайтов и вебмастерам вовремя выявлять какие-то неполадки или ошибки и оперативно принимать меры, чтобы не потерять аудиторию. Уведомления о снижении трафика будут полезны особенно в том случае, когда не проводится постоянный мониторинг посещаемости.



Окно в буржунет


Три вещи, которые я не знала о карьере в SEO
Эмили Коут – консультант по интернет-маркетингу и менеджер по работе с клиентами Outspoken Media, проводит разносторонние исследования в области маркетинга, SEO и создания контента.

Не припомню, чтобы хоть раз встречала человека, который специально выбрал профессию сеошника. Так или иначе, все мы случайно наткнулись на эту область и подумали: «Да это офигенно круто!».

Но, если серьезно, мне жаль, что никто не предупредил меня, чего следует ожидать, когда я пришла в эту профессию. Ничего не зная о SEO, я на все смотрела с широко раскрытыми от удивления глазами, как Алиса, только что свалившаяся в кроличью нору. Я всегда считала интернет и Google чем-то само собой разумеющимся: ввел запрос, получил ответ – и готово. Что еще нужно знать? Но, как оказалось, знать нужно еще очень многое.

Продолжение статьи читайте в нашем блоге.



Смотрите на SeoPult.TV




«Нынешнему формату Lurkmore я даю два с половиной года»
На канале SeoPult.TV стартовал новый формат передач – «Карта высот», первопроходцем стал Дмитрий Хомак, основатель и модератор проекта Lurkmore. В интервью он рассказал об истории создания этого сайта, его аудитории и принципах написания статей, а также почему им недавно пришлось переехать в доменную зону «.to». Также разговор коснулся и многих других интересных подробностей, в частности монетизации этого популярного ресурса.

«Фактор человека». Помогаем Rosdveri.ru
Гостем ток-шоу стал Алексей Морозов, генеральный директор Rosdveri.ru. В ходе обсуждения с ведущими программы был проведен тщательный анализ его сайта, который позволил выявить основные проблемы и найти пути их решения. Алексей получил ценные советы по организации каталога товаров, по доработке целевых страниц и многим другим моментам.

Уроки SeoPult: безанкорное продвижение
Николай Коноплянников провел мастер-класс по продвижению сайтов в Системе SeoPult без использования анкоров ссылок. В рамках программы были подробно рассмотрены вопросы, связанные с распределением таких ссылок на страницах сайта, формированием бюджета для безанкорного продвижения, подбором доноров и многие другие.



Ответы на вопросы


Вопрос: Как изменить целевые страницы, работая в модуле управления контекстной рекламой?

Ответ: Для этого необходимо перейти на 3 шаг PPC, нажать на «Редактировать объявление и целевую страницу» и внести нужные поправки. После подтверждения новых настроек пользователи при клике на объявление будут переходить на новый URL, который был указан.



Почитать на сладкое



SeoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@seopult.ru