Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Результаты поиска или SERP (Search Engine Results Page) — страница поисковой системы cо списком ссылок, выданная на поисковый запрос пользователя. Ссылки на документы ранжируются в порядке убывания релевантности ответа на запрос.

Различия в поисковой выдаче

Принципы ранжирования определяются поисковыми алгоритмами.

  • Поисковая выдача по одному ключевому запросу в одном и том же регионе может отличаться в различных поисковых системах. Это объясняется различиями в работе поисковых алгоритмов.
  • Выдача персонализирована. Это значит, что у разных пользователей из одного региона список ссылок на идентичный поисковый запрос может различаться. Поисковики учитывают историю поиска и стараются предлагать наиболее релевантные ответы для каждого.
  • SERP зависит от региона, из которого задан запрос. Он определяется автоматически по IP-адресу, в «Яндексе» можно задать регион вручную. Поисковые запросы, по которым выдача обусловлена местонахождением пользователя, называются геозависимыми.
  • Выдача может различаться у одного пользователя на десктопных и мобильных устройствах.

Содержание поисковой выдачи


Пример поисковой выдачи «Яндекса»

Страница поисковой выдачи содержит следующие элементы:

  • Список ссылок на документы, соответствующие запросу пользователя. Это основной элемент выдачи — органический поисковый результат (органика).
  • Контекстную рекламу: блок спецразмещения над органическим результатом и блок гарантированных показов под ним.
  • Контекстно-медийные баннеры справа от органической выдачи.
  • Ссылки на следующие страницы выдачи поисковой системы. Каждая страница содержит список из десяти ссылок органического поискового результата. Самые высокие позиции ссылок в поисковой выдаче называют топом. Первая страница поисковой выдачи — топ-10, вторая — топ-20 и т. д.
  • Спецэлементы выдачи. Сейчас их называют колдунщиками, раньше это название относилось только к спецэлементам выдачи «Яндекса». Примеры колдунщиков в «Яндексе»: все объявления «Яндекс.Директа», карусель «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Картинок», информация о компании из «Яндекс.Справочника» и «Яндекс.Карт». Примеры колдунщиков в Google: Google local (информация с Google maps), featured snippet (короткий ответ над результатами выдачи), товарный колдунщик в шапке. ПС позиционируют спецэлементы как помощь пользователю, который находит ответ прямо в выдаче, не переходя по результатам поиска.

Что влияет на результаты поиска

  • Изменение и появление новых алгоритмов поисковых систем. Например, алгоритм «Многорукий бандит» от «Яндекса» подмешивает в выдачу молодые сайты, оценивает поведение пользователей и оставляет в топе документы, которые показали хорошие поведенческие метрики.
  • Апдейты поисковой выдачи.
  • Качество страниц в индексе. Сайтам, определяемым как СДЛ, при ранжировании поисковыми системами отдается большее предпочтение.
  • Изменение конкуренции по запросу.

Особенности мобильной поисковой выдачи

Google

Поисковик учитывает адаптированность сайта под мобильные устройства как фактор ранжирования с 2015 года, когда была запущена первая версия алгоритма Mobile Friendly.

С июля 2018 года вступил в силу алгоритм Mobile-first indexing. Теперь Google не разделяет индекс на мобильный и десктопный, а отдает приоритет в ранжировании сайтам, оптимизированным под мобильные устройства. Важнейшими факторами ранжирования в связи с этим стали скорость загрузки страниц и адаптивный дизайн. Кроме того, поисковик понижает в выдаче сайты, использующие pop-up окна, которые закрывают основной контент страницы.

Алгоритм внедряется постепенно. Веб-мастеру придет сообщение на почту и в Google Search Console, когда к его сайту начнет применяться новый принцип ранжирования.

Проверить, оптимизирован ли сайт под мобильные устройства, можно в сервисе Mobile-friendly.

Проверить скорость загрузки страниц на десктопе и мобильных устройствах и исправить ошибки можно в Google PageSpeed Insights.

«Яндекс»

В феврале 2016 года поисковик запустил алгоритм «Владивосток», который повышает ранжирование оптимизированных под мобильные устройства сайтов.

Требования к ресурсам схожи с Google:

  • дизайн, адаптированный под экран мобильного устройства;
  • отсутствие элементов, которые не могут воспроизвести современные мобильные браузеры (flash, Java-апплетов и Silverlight-плагинов).

По состоянию на 2018 г. «Яндекс» не объявлял о слиянии мобильного и десктопного индексов, поэтому выдача различается на разных типах устройств.

Проверить оптимизацию сайта под мобильные устройства можно в соответствующем разделе «Яндекс.Вебмастера».

Поисковые системы позаботились о технологиях, повышающих скорость загрузки контента для мобильных пользователей. Это AMP-страницы от Google и «Турбо-страницы» от «Яндекса».

Самый популярный способ оптимизации под мобильные устройства в Рунете — адаптивная (респонсивная) верстка, сайты с отдельной мобильной версией на поддомене вида m.site.com уходят в прошлое.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!