Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

    Результаты поиска или SERP (Search Engine Results Page) — страница поисковой системы cо списком ссылок, выданная на поисковый запрос пользователя. Ссылки на документы ранжируются в порядке убывания релевантности ответа на запрос.

    Различия в поисковой выдаче

    Принципы ранжирования определяются поисковыми алгоритмами.

    • Поисковая выдача по одному ключевому запросу в одном и том же регионе может отличаться в различных поисковых системах. Это объясняется различиями в работе поисковых алгоритмов.
    • Выдача персонализирована. Это значит, что у разных пользователей из одного региона список ссылок на идентичный поисковый запрос может различаться. Поисковики учитывают историю поиска и стараются предлагать наиболее релевантные ответы для каждого.
    • SERP зависит от региона, из которого задан запрос. Он определяется автоматически по IP-адресу, в «Яндексе» можно задать регион вручную. Поисковые запросы, по которым выдача обусловлена местонахождением пользователя, называются геозависимыми.
    • Выдача может различаться у одного пользователя на десктопных и мобильных устройствах.

    Содержание поисковой выдачи


    Пример поисковой выдачи «Яндекса»

    Страница поисковой выдачи содержит следующие элементы:

    • Список ссылок на документы, соответствующие запросу пользователя. Это основной элемент выдачи — органический поисковый результат (органика).
    • Контекстную рекламу: блок спецразмещения над органическим результатом и блок гарантированных показов под ним.
    • Контекстно-медийные баннеры справа от органической выдачи.
    • Ссылки на следующие страницы выдачи поисковой системы. Каждая страница содержит список из десяти ссылок органического поискового результата. Самые высокие позиции ссылок в поисковой выдаче называют топом. Первая страница поисковой выдачи — топ-10, вторая — топ-20 и т. д.
    • Спецэлементы выдачи. Сейчас их называют колдунщиками, раньше это название относилось только к спецэлементам выдачи «Яндекса». Примеры колдунщиков в «Яндексе»: все объявления «Яндекс.Директа», карусель «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Картинок», информация о компании из «Яндекс.Справочника» и «Яндекс.Карт». Примеры колдунщиков в Google: Google local (информация с Google maps), featured snippet (короткий ответ над результатами выдачи), товарный колдунщик в шапке. ПС позиционируют спецэлементы как помощь пользователю, который находит ответ прямо в выдаче, не переходя по результатам поиска.

    Что влияет на результаты поиска

    • Изменение и появление новых алгоритмов поисковых систем. Например, алгоритм «Многорукий бандит» от «Яндекса» подмешивает в выдачу молодые сайты, оценивает поведение пользователей и оставляет в топе документы, которые показали хорошие поведенческие метрики.
    • Апдейты поисковой выдачи.
    • Качество страниц в индексе. Сайтам, определяемым как СДЛ, при ранжировании поисковыми системами отдается большее предпочтение.
    • Изменение конкуренции по запросу.

    Особенности мобильной поисковой выдачи

    Google

    Поисковик учитывает адаптированность сайта под мобильные устройства как фактор ранжирования с 2015 года, когда была запущена первая версия алгоритма Mobile Friendly.

    С июля 2018 года вступил в силу алгоритм Mobile-first indexing. Теперь Google не разделяет индекс на мобильный и десктопный, а отдает приоритет в ранжировании сайтам, оптимизированным под мобильные устройства. Важнейшими факторами ранжирования в связи с этим стали скорость загрузки страниц и адаптивный дизайн. Кроме того, поисковик понижает в выдаче сайты, использующие pop-up окна, которые закрывают основной контент страницы.

    Алгоритм внедряется постепенно. Веб-мастеру придет сообщение на почту и в Google Search Console, когда к его сайту начнет применяться новый принцип ранжирования.

    Проверить, оптимизирован ли сайт под мобильные устройства, можно в сервисе Mobile-friendly.

    Проверить скорость загрузки страниц на десктопе и мобильных устройствах и исправить ошибки можно в Google PageSpeed Insights.

    «Яндекс»

    В феврале 2016 года поисковик запустил алгоритм «Владивосток», который повышает ранжирование оптимизированных под мобильные устройства сайтов.

    Требования к ресурсам схожи с Google:

    • дизайн, адаптированный под экран мобильного устройства;
    • отсутствие элементов, которые не могут воспроизвести современные мобильные браузеры (flash, Java-апплетов и Silverlight-плагинов).

    По состоянию на 2018 г. «Яндекс» не объявлял о слиянии мобильного и десктопного индексов, поэтому выдача различается на разных типах устройств.

    Проверить оптимизацию сайта под мобильные устройства можно в соответствующем разделе «Яндекс.Вебмастера».

    Поисковые системы позаботились о технологиях, повышающих скорость загрузки контента для мобильных пользователей. Это AMP-страницы от Google и «Турбо-страницы» от «Яндекса».

    Самый популярный способ оптимизации под мобильные устройства в Рунете — адаптивная (респонсивная) верстка, сайты с отдельной мобильной версией на поддомене вида m.site.com уходят в прошлое.

    См. также

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

    Настроим рекламу за вас

    Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
    Телеграм бот @PromoPultBot

    Телеграм бот

    @PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

    Попробуйте - это очень удобно!