Какие ошибки при продвижении сайтов в SeoPult пользователи допускают чаще всего? Читайте описание и подробные инструкции о том, как их избежать.
Иногда складывается такая ситуация: сайт продвигается достаточно длительное время, но не достигает нужных позиций. Трафик на сайте недостаточный и приносит меньше прибыли, чем рассчитывал владелец. Часто это происходит из-за грубых ошибок при ведении проекта. Мы рассмотрели самые распространенные ошибки, которые совершают наши пользователи и приводим подробную инструкцию по их поиску и устранению.
1. Недостаточная или избыточная оптимизация контента
Если уделить слишком мало внимания внутренней оптимизации сайта, то дальнейший рост бюджетов на покупку ссылок приносит слишком маленький эффект, а для части конкурентных запросов, продвижение неоптимизированных сайтов – пустая трата денег: ТОПа сайт попросту не достигнет. Сейчас развитие поисковых систем дошло до того уровня, что сайты, которые не продвигаются комплексно (хорошая внутренняя оптимизация, качественные ссылки и отличные показатели поведения пользователей на сайте), имеют призрачно маленькие шансы хорошо ранжироваться, поэтому стоит задуматься – проще поработать с текстом на продвигаемой странице, чем пытаться раздувать ссылочный бюджет. Контент должен быть информативным, дружелюбным к пользователям, содержать достаточное количество вхождений ключевых слов и быть правильно структурированным. Об основных принципах внутренней оптимизации мы недавно писали в нашей рассылке. Заказать оптимизированный контент, который удовлетворяет всем самым современным требованиям поисковиков, можно у нас. Для этого необходимо воспользоваться модулем SEO Content – профессиональные копирайтеры быстро напишут качественные тексты для вашего сайта.
Первое, что необходимо сделать – это проверить продвигаемые в SeoPult слова на количество вхождений в тексты слов и выполнить рекомендации Системы, которые основаны на онлайн анализе Ваших конкурентов по поисковой выдаче. Сделать это можно на вкладке «страницы», нажав ссылку «BODY», в правой части таблицы:
2. Неправильный выбор ключевых запросов
Новички часто допускают ошибки при формировании семантического ядра, а именно начинают продвигать информационные, а не коммерческие запросы для коммерческого сайта. Дело в том, что выдача по инфозапросам формируется особым образом: страница выдачи Яндекса включает в себя большинство информационных сайтов и меньшинство коммерческих. Это сделано для того, чтобы пользователи могли найти ответ на свой вопрос (статью, обзор и т.п.), а не смотреть сайты с коммерческими предложениями по продаже товаров или услуг. Взгляните, к примеру, на запрос «как сделать загранпаспорт»:
Очевидно, что по запросам такого типа продвигаться гораздо труднее, так намного меньше шансов попасть отведенные для коммерческих сайтов 2-3 места из 10, в случае продвижения коммерческого сайта. При выборе ключевых слов обязательно учитывайте это, и продвигайте те слова, которые принесут вашему сайту целевых посетителей.
3. «Разнотипные» ключевые слова ведут на одну целевую страницу
Стремление максимально оптимизировать внутренние факторы правильно, но при этом главное не перестараться. Одной из ошибок является продвижение одной посадочной страницы по большому количеству разнотипных СЧ- и ВЧ-запросов.
При подборе ключевых слов для посадочной страницы надо придерживаться правила «одна страница – одна ветка запросов». То есть каждая посадочная страница должна продвигаться по одному ВЧ-запросу и по нескольким близким СЧ и НЧ.
Если вы продвигаете строительный портал по группам слов, связанным с паркетом и ламинатом, то Вам необходимо продвигать высококонкурентные слова «паркет» и «ламинат» на разных целевых страницах сайта. Будете продвигать на одной – вероятность успеха будет минимальной (причем по обоим запросам). Проверить себя просто – введите в поисковую систему два этих слова и посмотрите, есть ли страницы, которые находятся в ТОП по обоим словам (если есть, то в каком количестве?). Если такие страницы есть, то можно смело продвигать слова на одну страницу. Аналогично можно проверить и возможность продвижения в целом сайта по разнородным запросам (к примеру, по ламинату и бытовой технике). Если в ТОПах нет одинаковых сайтов (ну или только википедия и там, и там присутствует), то стоит задуматься о целесообразности продвижения таких разнородных запросов в пределах одного сайта.
4. «Мигание» ссылочной массы
Исследования наших специалистов показывали, что «мигание» ссылок может серьезно затруднить продвижение.
Необходимо тщательно следить за стабильностью ссылочной массы. Если при продвижении сайта в SeoPult допустить уход баланса в минус, то Система автоматически начинает переводить закупленные ссылки в статус SLEEP, что означает их снятие. Так как поисковые системы постоянно проводят индексацию, они зафиксируют отсутствие ранее стоящих ссылок. А это в свою очередь негативно скажется на ранжировании сайта в будущем, даже если ссылки вернутся на место (хотя гораздо лучше быстро вернуть ссылки на место, то есть выйти из SLEEP, чем перезакупить на их место новые – что и произойдет, если долго не пополнять обнулившийся баланс).
5. Несовпадение регионов в «Яндексе» и SeoPult
Чтобы быстрее вывести сайт в ТОП Яндекса, Система закупает ссылки с учетом указанного региона по геозависимым запросам. Для получения максимального эффекта в SeoPult и поисковой системе регион сайта должен быть указан один и тот же.
Если Яндекс еще не определил регион вашего сайта, то необходимо указать региональную принадлежность Вашего сайта. Это сделать довольно просто: необходимо лишь открыть панель «Яндекс.Вебмастер» и перейти к опции «География сайта».
Если же регион определен и он корректен, нужно проверить, какой регион для продвижения стоит в проекте в Системе SeoPult, кликнув ссылку «профиль» рядом с названием своего проекта. Его можно изменить в любой момент, достаточно лишь выбрать нужный из списка:
Таким образом, при совпадении регионов по геозависимым запросам будут закупаться ссылки, необходимые для продвижения именно в том регионе, к которому ваш сайт «приписан» в самом «Яндексе», что даст наибольший эффект.
6. Ошибки «4хх» на продвигаемых страницах сайта
Очень нелепая, но, тем не менее, встречающаяся ошибка у людей, которые продвигают большое количество страниц на сайте. Бессмысленно покупать ссылки на страницу с ошибкой 404 (не найдена), так как посетители и поисковый робот все равно не смогут перейти на нее. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы все продвигаемые страницы присутствовали на сайте и открывались корректно (отклик сервера – 200 ОК). Такие ошибки довольно часто возникают при смене системы управления сайта (смене URL адресов страниц), реже при обновлении товаров на сайте.
Проверить код отклика сервера целевых страниц можно с помощью модуля анализа страниц. Для этого необходимо перейти на вкладку «Страницы» и нажать на символ «#» в графе «Анализ»:
В случае обнаружения ошибок 4хх, необходимо принять соответствующие меры. Есть два варианта:
- на вкладке «страницы» подобрать новую целевую страницу для продвигаемых слов;
- сделать перенаправление на нормальную работоспособную страницу. О том, как сделать редирект, мы писали в выпуске №36 нашей рассылки.
6. Запрет продвигаемой страницы в robots.txt
Перед работой с внешними факторами, необходимо произвести настройки технических параметров, в частности, правильно составить файл robots.txt. Иногда бывает и такое: продвигаемая в Системе страница оказывается закрытой от индексации в поисковиках, то есть доступ для пауков-индексаторов на нее закрыт. Поисковые системы попросту не знают о ее существовании и тем более содержании. Такие «подарки» в настройках вполне могут достаться в наследство от другого оптимизатора, который ранее занимался сайтом, или возникнуть из-за невнимательности или неопытности.
В этом случае в Системе поможет статус-предупреждение проекта, нужно лишь быстро отреагировать и убрать запрет на продвижение страниц в robots.txt Подробнее о тонкостях настройки файла robots.txt читайте в выпуске №64 рассылки SeoPult.
7. Неправильная склейка зеркал
Многие не очень опытные владельцы сайтов упускают из вида то, что поисковики видят URL с www и без как разные сайты. Исходя из этого, может случиться ситуация: Вы покупали ссылки для сайта www.yoursite.tld, а «Яндекс» определил главным зеркалом сайт yoursite.tld. В этом случае все Ваши старания пойдут прахом: главное зеркало по мнению поисковика останется без ссылочного веса.
Чтобы не попасть впросак, надо определить главное зеркало сайта и именно на него покупать ссылочную массу. Это можно сделать несколькими способами. Если Вам необходимо вернуть старое зеркало с www, то в файле robots.txt необходимо прописать его URL в директиве HOST – «HOST: www.yoursite.tld» (это лучше всего делать в отдельном разделе для ПС Яндекс). Также можно решить проблему, установив 301 редирект со всех страниц без www на страницы с www. Еще один вариант – поменять главное зеркало средствами сервиса «Яндекс.Вебмастер». Для этого необходимо перейти в раздел «Настройка индексирования» и выбрать пункт «Главное зеркало». Там следует указать тот URL, который вы хотите сделать главным. Идеально – сделать все пункты (указать в robots.txt, в панели «Яндекс.Вебмастер», а также сделав 301-й редирект).
8. Дублирование страниц на сайте
Многие системы управления контентом (CMS) могут генерировать страницы с одинаковым содержимым, но разными URL адресами. Типичный случай: интернет-магазин с сортировкой товаров по «цене», «наименованию», «дате добавления товара» и пр. Если вы сортируете товары и при этом меняется URL страниц – хорошего мало. Владелец сайта может не увидеть в этом ошибки, но поисковые системы воспринимают такие страницы по-другому – для них это разные страницы с одинаковым контентом, по-другому – дубликаты страниц. Поисковая система постоянно пытается выбрать только одну страницу из дублей, дубликаты то попадают в индекс поисковых систем, то удаляются из него – продвигать такие страницы плохо. И часто все работы сходят на «нет» из-за удаления страницы из индекса.
Причины возникновения таких страниц-копий могут быть разной природы, но чаще всего они кроются в неправильной настройке системы управления контентом. Часто дубли создаются, когда пользователь присваивает страницам ЧПУ, при этом на сайте остаются страницы как со старым URL, так и с новым. Для поиска таких страниц можно воспользоваться поиском по сайту в «Яндексе» или Google, либо специальными утилитами. После этого необходимо склеить все дубли страниц, поставив 301-й редирект со всех копий на соответствующие им страницы сайта.
Выводы
Система SeoPult показывает отличные результаты при продвижении сайтов в ТОП, требуя от владельца сайта минимум участия. Но при этом пользователь не должен допускать ошибок, которые могут затруднить продвижение и точно следовать всем подсказкам, которые выдает Система.
Ни в коем случае не забывайте о внутренней оптимизации, так как сайту с неоптимизированным или некачественным контентом не поможет даже многократно увеличенный ссылочный бюджет. Современные алгоритмы ранжирования поисковиков направлены на то, чтобы показывать пользователям в ТОПах только качественные и информативные сайты, а значит, внутренние факторы приобретают все большее значение. Для лучшего понимания значения внутренних факторов и их оптимизации рекомендуем прочитать статью Александра Садовского, руководителя поисковых сервисов «Яндекса».
Также советуем постоянно повышать свой уровень знаний и следить за самыми актуальными тенденциями в поиске, чтобы поисковая оптимизация всегда давала нужный эффект. В этом вам могут помочь бесплатные семинары и вебинары обучающего центра CyberMarketing. И новички, и профессионалы смогут подобрать нужный для себя курс и добиться еще больших результатов в продвижении. Обучение бесплатно.