Прошел месяц с момента появления Google AdWords в Системе SeoPult. В связи с повышенным интересом наших пользователей к модулю и контекстной рекламе в Google, мы решили написать отдельные рекомендации по ведению рекламы и поделиться с вами важной статистической информацией.
Запуск Google AdWords в Системе SeoPult вызвал небывалый интерес и множество вопросов у наших пользователей даже в сезон летних отпусков. Прежде всего, спешим выразить благодарность всем, кто уже попробовал обновленный модуль в действии и прислал нам свои вопросы. Отвечаем на наиболее частые из них, разбираем тонкости работы с этой рекламной системой, а также делимся внутренними статистическими данными.
Стоимость привлечения посетителя
Мы проанализировали около 2000 рекламных кампаний наших клиентов (в выборке участвовали только те, кто вел смешанные кампании в Директе и в AdWords по одинаковым стратегиям показа объявлений) для ответа на самый интересный вопрос о стоимости привлечения целевого посетителя из поиска Яндекса и Google. При анализе учитывались регионы показа объявлений, места показа, установленный таргетинг в рекламных кампаниях и многое другое.
Результаты оказались весьма интересными:
- Регион Москвы и области: стоимость привлечения пользователя из Google AdWords дешевле Яндекс.Директа на 11.2%;
- Города-миллионники (кроме Москвы и области): стоимость привлечения пользователя из Google AdWords дешевле Яндекс.Директа на 14.6%;
- Остальные регионы России: привлечение одного пользователя из поиска Google дешевле на 25.3%.
При этом довольно часто попадались отдельные случаи, когда вне зависимости от региона показа рекламы цена привлечения посетителя из Яндекса была в 2-3 раза ниже, чем из поиска Google, и наоборот.
Вывод: если вы проводите рекламные кампании в Яндекс.Директе, вам необходимо подключить также Google AdWords и сделать замеры эффективности совместной рекламной кампании.
При анализе следует принимать в расчет не стоимость привлечения посетителя (переход по объявлению), а стоимость привлечения клиента (конверсию) посредством правильно настроенных целей. Если вы новичок в контекстной рекламе, рекомендуем записаться на бесплатные семинары и вебинары в наш обучающий центр CyberMarketing или посмотреть записи на SeoPult.TV.
Правила показа объявлений
Некоторые пользователи были озадачены тем, что после запуска рекламной кампании объявления не показывались в поиске либо приносили крайне мало кликов, несмотря на корректность всех настроек. Еще одна особенность, замеченная при анализе, – более низкий CTR в Google AdWords относительно Яндекса во всех тактиках показа объявлений.
Рассмотрим ситуацию.
Причина кроется в заниженной позиции объявления в поиске (справа или снизу от органической выдачи) или полном исключении его из показов. Дело в том, что Google имеет отличный от Яндекса подход к показу и позиционированию контекстных объявлений. Если Яндекс отталкивается от размера ставок и CTR, то приоритетным для Google является рейтинг объявления, который вычисляется исходя из величины ставки по ключевому слову, ожидаемого CTR, релевантности объявления и качества целевой страницы.
Чтобы ваше объявление занимало более выгодные позиции (или показывалось как таковое в принципе), необходимо соблюдать следующие условия:
- полное соответствие текста объявления запросу;
- максимальная релевантность посадочной страницы запросу (в тексте посадочной страницы должны быть прописаны ключевые слова, по которым показывается объявление);
- качественный, продающий текст объявления, привлекающий много кликов;
- конкурентоспособные ставки (не рекомендуется сильно занижать ставки, так как впоследствии это может ухудшить показы объявления даже при условии поднятия цены клика).
Приведем рекомендации, которые помогут вам поднять рейтинг объявлений и стать заметнее для целевой аудитории в поиске Google:
- Просмотрите список ключевых слов для вашей кампании. Убедитесь, что в нем находятся слова, соответствующие страницам вашего сайта;
- Используйте списки «минус-слов». Это позволит избежать показов объявления нецелевой аудитории и повысить его рейтинг. О том, как правильно настроить «минус-слова» в SeoPult, вы можете узнать из раздела FAQ;
- Обязательно подключите к объявлениям быстрые ссылки. Подробности в FAQ;
- Следите, чтобы в тексте объявления была использована ключевая фраза и его содержание полностью соответствовало ожиданиям пользователя. Проверьте функциональность целевой страницы. Качественная посадочная страница с вхождением поискового запроса повышает рейтинг объявления;
- Не занижайте рекомендованные ставки. Цена клика должна быть достаточной, чтобы конкурировать с другими объявлениями. В противном случае рейтинг может упасть, что грозит понижением позиций или полным исключением объявления из показа в поиске.
Специфичная модерация объявлений
Также большое число вопросов вызвала процедура модерации объявлений: в силу различных причин многие из них были отклонены. Связано это с тем, что у Google очень строгая политика в отношении рекламы товаров. Столкнувшись с такой ситуацией, крайне важно не прекращать работу, а устранить проблему и пройти повторную модерацию.
Рассмотрим, какая информация может вызвать вопросы у модераторов AdWords и как избежать неприятностей, связанных с отказом от размещения.
1. Авторские права и объекты интеллектуальной собственности. Бренды.
Google не всегда может пропустить объявление, в тексте которого используется товарный знак или бренд. Перед публикацией производится проверка на истинность рекламируемого продукта (не продаете ли вы подделку). Если модераторы заподозрят вас в нарушении авторских прав, объявление будет отклонено. Например, к показу не допустились объявления с рекламой наушников марки Beats, так как при анализе содержимого сайта не было понятно, что товар является на 100% оригинальным. Однако объявления с фразой «наушники битс» успешно прошли модерацию. В случае отклонения ваших объявлений обязательно следует написать нам в техническую поддержку – мы подскажем, как лучше решить проблему.
2. Лекарства и пищевые добавки.
В первую очередь, стоит отметить, что в AdWords полностью запрещена реклама интернет-аптек. При этом можно рекламировать лекарства, отпускаемые без рецепта врача, и БАДы. Что касается БАДов, то нужно учитывать, что к показу допускаются только те, которые внесены в Реестр продукции, прошедшей государственную регистрацию. На этапе подготовки к запуску рекламы обязательно ознакомьтесь со списком препаратов и пищевых добавок, запрещенных к рекламе в AdWords.
3. Качество текстов объявлений.
По определению Google, пользователь должен видеть только качественную рекламу или не видеть ее вообще. Следуя этому принципу, модераторы без колебания отклоняют объявления, которые нерелевантны запросу пользователя, имеют неточное толкование, заведомо вводят в заблуждение или дают ложные гарантии. Например, не стоит обещать в тексте выздоровление после приема чудесного лекарства. Не допускается и использование призывающих слоганов в повелительной форме: «жми!», «заходи!» и подобных.
Результаты: Реклама в Google AdWords — это широкие возможности для привлечения целевой аудитории на сайт при сравнительно невысоких бюджетах. Если вы уже опробовали данный метод, то наверняка оценили его преимущества и обратили внимание на принципиально качественный подход Google к показу рекламы. SeoPult традиционно предлагает удобную и простую форму работы с созданием эффективных кампаний — теперь и с AdWords, помогая вам достигать поставленной цели с минимальными затратами ресурсов.