ТИЦ (тематический индекс цитирования) сайта — это показатель авторитетности, введенный поисковой системой Яндекс в 1999 году. Считалось, что величина тИЦ влияла на ранжирование сайтов, но официально поисковик это не подтверждал. По степени убывания тИЦ ресурсы ранжировались в Яндекс.Каталоге. 22 августа 2018 г в блоге Яндекса для вебмастеров поисковик анонсировал отмену тИЦ и введение новой метрики ИКС (индекс качества сайта).
тИЦ Яндекса как показатель цитируемости сайта был аналогичен метрике Google — PR (Page Rank). Его отличие от тИЦ в том, что PR сайта рассчитывался отдельно для каждой страницы, а не в целом для ресурса, и учитывал внутреннюю перелинковку. В 2016 году Google перестал выкладывать значение PR в открытый доступ, в настоящее время поисковик сообщает о неучете этого показателя.
Величина тИЦ веб-ресурса рассчитывалась как сумма весов его внешних ссылок, установленных на тематически близких и отвечающих определенным требованиям сайтах (платный хостинг, большое количество страниц в индексе и некоторые другие). Алгоритм определения весов ссылок является закрытой информацией поисковой системы.
Проверить тИЦ можно было при помощи онлайн сервисов, он также отображался в панели Яндекс.Вебмастера.
Для вебмастеров, которые занимались покупкой доменов с целью их монетизации, было важно проверить историю тИЦ, то есть изменение этого показателя сайта во времени. Накрученный параметр мог повредить сайту, размещенному на таком домене.
В связи с этими причинами тИЦ потерял актуальность к 2018 году и был заменен на новый показатель.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.