Бюджет на продвижение — это денежные затраты, необходимые на улучшение качества сайта, его развитие и внешние мероприятия для привлечения трафика.
Что влияет на бюджет
Размер необходимого бюджета зависит от многих факторов. Вот некоторые из них:
- возраст продвигаемого ресурса — молодые сайты сложнее продвигать, нужно тратить больше времени и денег;
- количество страниц и размер семантического ядра;
- конкуренция в нише (количество конкурентов, размер их бюджетов);
- регион продвижения
- и многие другие.
Из чего складывается бюджет на продвижение
Продвижение — это комплекс различных работ, поэтому бюджет состоит из нескольких статей расходов. Среди них:
- Оплата работы программиста — доработка технической части сайта, устранение ошибок, ускорение загрузки сайта и т. д.
- Оплата работы SEO-специалиста (аудит сайта, подбор семантики, внутренняя оптимизация и проч.).
- Бюджет на контент — оплата работы копирайтера, редактора.
- Оплата работы контент-менеджера (актуально для крупных ресурсов и интернет-магазинов).
- Затраты на специализированные сервисы и программное обеспечение.
- Расходы на рекламные кампании (контекстная, таргетированная реклама) и линкбилдинг.
Как рассчитать бюджет
Бюджет на продвижение рассчитывается исходя из анализа текущего состояния сайта, региона, тематики, конкурентов из топа и характера семантического ядра для продвижения. Для удобства расчета существуют онлайн-калькуляторы.
Пример расчета бюджета на продвижение в системе PromoPult: