RTB (Real Time Bidding) – это рекламная технология, которая позволяет организовать аукцион между продавцами и покупателями рекламы в реальном времени. Объектом торга на онлайн-аукционе является право показа объявления конкретному пользователю. Основа идеологии RTB в максимальной точности отбора каждого целевого посетителя.
Множество рекламодателей получают доступ к множеству сайтов, размещая на них свою рекламу с точностью до каждого показа и определяя максимальную цену, которую они готовы уплатить за показ.
Рекламодатели в RTB работают через DSP-системы (demand-side-platform), которые предоставляют возможность закупки рекламы на множестве сайтов.
Для того чтобы DSP знали, кого именно им надо покупать, существуют DMP (data-management-platforms) системы, аккумулирующие на себе знания о пользователях, их поведении, истории посещения сайтов, а также фразах, которые они недавно искали в поисковых системах.
Интересы площадок в RTB аукционе представляют SSP (sell-side-platform) системы. Эти системы объединяют большое количество площадок и помогают им получить дополнительный доход, предлагая купить показы на этих сайтах множеству RTB-рекламодателей.
В аукционе участвуют покупатели рекламы (DSP) и продавцы (SSP).
Посетитель заходит на сайт, где установлена SSP-система. В этот же самый момент SSP отправляет всем подключенным к ней покупателям (DSP) подробное описание страницы показа, формата рекламы, а также сообщает IP-адрес и cookie посетителя, зашедшего на сайт.
Покупатели оценивают полезность посетителя для своих рекламодателей, исходя из имеющихся у них данных и настроек кампании, и делают ставки.
В течение очень короткого времени (100-120мс, столько же длится моргание глазами) SSP-система собирает все ставки рекламодателей, проводит аукцион, выбирает победителя, предложившего наивысшую ставку, и показывает выигравшее рекламное сообщение.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.