DSP (аббревиатура от англ. Demand Side Platform — «автоматизированная система покупки рекламы») — это платформа организации аукциона для рекламодателей, которая торгует с SSP (Sell Side Platform — «автоматизированная система продажи рекламной площади»). С ее помощью рекламодатели, как участники экосистемы RTB, покупают показы рекламы аудитории у рекламных сетей и бирж.
Платформа DSP не имеет своего интерфейса — торги ведутся с помощью различных надстроек, именуемых Trading Desk. В России это известные разработки крупных агентств — RTB-Media, Auditorius.
Рекламодатель формирует определенные требования к целевой аудитории, основываясь на данных из собственных баз, систем статистики и данных, купленных в DMP. Запрос на «покупку» нужной аудитории отправляется через интерфейсы Trading Desk или различных систем ретаргетинга.
Если находится нужный пользователь на сайте издателя, платформа DSP формирует ставки и запускает RTB-аукцион. DSP стремится купить показы у SSP максимально дешево, при этом как можно точнее подбирая аудиторию. Весь процесс назначения ставок и торгов длится доли секунды — пока у пользователя загружается страница сайта-издателя.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.