Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Google Penguin (Пингвин) — это алгоритм поисковой машины Google, направленный на борьбу со спамом и сайтами, которые используют неестественные обратные ссылки.

Задача алгоритма — улучшить результаты поиска.

Причина наложения фильтра

Пингвин запущен в 2012 году. Ранее он работал как отдельный фильтр, а с 2016 года стал частью основного поискового алгоритма Google.

Пингвин понижает позиции страниц сайта в выдаче по следующим причинам:

  • обилие спамных анкоров, а также анкоров с прямым вхождением коммерческих запросов;
  • резкие скачки в приросте ссылочной массы, говорящие о бессистемной покупке ссылок;
  • явное различие в тематиках сайтов донора и акцептора;
  • скрытые ссылки (нечитаемым текстом, однопиксельной картинкой);
  • использование дорвеев;
  • низкое качество доноров.

Как определить, что сайт под санкциями?

Если сайт попал под автоматическую модерацию, то есть под действие самого алгоритма, вебмастер увидит резкую потерю позиций в поиске (десятки пунктов) и сильное снижение трафика из Google.

В случае с ручной модерацией, в панели для вебмастеров Google Search Console появится сообщение в разделе Меры, принятые вручную.

Как выйти из-под Пингвина?

Чтобы реабилитироваться и вернуть позиции, необходимо устранить причину пенализации. После переиндексации санкции автоматически снимутся.

При ручной проверке нужно обратиться в техподдержку Google и сообщить об исправлении ошибок.

Как устранить ошибки?

  • Разбавить плотность ключевых слов, а также анкоры с прямыми вхождениями на анкоры типа «тут», «здесь» и т. д.;
  • снять спамные ссылки и ставить обратные ссылки только с качественных доноров;
  • плавно наращивать ссылочную массу, делая упор на естественные ссылки;
  • провести аудит внешних ссылок.

Чтобы провести аудит ссылок, необходимо составить их полный список с помощью Google Webmaster Tools. Также можно использовать некоторые дополнительные сервисы, например Bing Webmaster Tools, Open Site Explorer, SEMrush, Ahrefs, Majestic. Они дополнят результаты инструмента от Google.

Далее, используя Disavow Tool, определить какие внешние ссылки нужно перестать учитывать, ввиду негативного влияния на сайт, и отключить их.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!