Google Penguin (Пингвин) — это алгоритм поисковой машины Google, направленный на борьбу со спамом и сайтами, которые используют неестественные обратные ссылки.
Задача алгоритма — улучшить результаты поиска.
Пингвин запущен в 2012 году. Ранее он работал как отдельный фильтр, а с 2016 года стал частью основного поискового алгоритма Google.
Пингвин понижает позиции страниц сайта в выдаче по следующим причинам:
Если сайт попал под автоматическую модерацию, то есть под действие самого алгоритма, вебмастер увидит резкую потерю позиций в поиске (десятки пунктов) и сильное снижение трафика из Google.
В случае с ручной модерацией, в панели для вебмастеров Google Search Console появится сообщение в разделе Меры, принятые вручную.
Чтобы реабилитироваться и вернуть позиции, необходимо устранить причину пенализации. После переиндексации санкции автоматически снимутся.
При ручной проверке нужно обратиться в техподдержку Google и сообщить об исправлении ошибок.
Чтобы провести аудит ссылок, необходимо составить их полный список с помощью Google Webmaster Tools. Также можно использовать некоторые дополнительные сервисы, например Bing Webmaster Tools, Open Site Explorer, SEMrush, Ahrefs, Majestic. Они дополнят результаты инструмента от Google.
Далее, используя Disavow Tool, определить какие внешние ссылки нужно перестать учитывать, ввиду негативного влияния на сайт, и отключить их.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.