Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

ТИЦ (тематический индекс цитирования) сайта — это показатель авторитетности, введенный поисковой системой Яндекс в 1999 году. Считалось, что величина тИЦ влияла на ранжирование сайтов, но официально поисковик это не подтверждал. По степени убывания тИЦ ресурсы ранжировались в Яндекс.Каталоге. 22 августа 2018 г в блоге Яндекса для вебмастеров поисковик анонсировал отмену тИЦ и введение новой метрики ИКС (индекс качества сайта).

тИЦ Яндекса как показатель цитируемости сайта был аналогичен метрике Google — PR (Page Rank). Его отличие от тИЦ в том, что PR сайта рассчитывался отдельно для каждой страницы, а не в целом для ресурса, и учитывал внутреннюю перелинковку. В 2016 году Google перестал выкладывать значение PR в открытый доступ, в настоящее время поисковик сообщает о неучете этого показателя.

Расчет тИЦ

Величина тИЦ веб-ресурса рассчитывалась как сумма весов его внешних ссылок, установленных на тематически близких и отвечающих определенным требованиям сайтах (платный хостинг, большое количество страниц в индексе и некоторые другие). Алгоритм определения весов ссылок является закрытой информацией поисковой системы.

Проверить тИЦ можно было при помощи онлайн сервисов, он также отображался в панели Яндекс.Вебмастера.

Для вебмастеров, которые занимались покупкой доменов с целью их монетизации, было важно проверить историю тИЦ, то есть изменение этого показателя сайта во времени. Накрученный параметр мог повредить сайту, размещенному на таком домене.

Причины, по которым Яндекс отменил тИЦ

  • Искусственная накрутка показателя тИЦ (закупка ссылок на биржах, регистрация в серых каталогах, обмен ссылками с другими вебмастерами) — методов, как повысить тИЦ, в том числе и относительно легальных, было множество и они широко использовались.
  • Изменение алгоритма ранжирования, который теперь учитывает не только ссылочное окружение сайта, но и множество других факторов.

В связи с этими причинами тИЦ потерял актуальность к 2018 году и был заменен на новый показатель.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!