Ссылочная стратегия — это комплекс действий, направленных на увеличение количества обратных ссылок. Разрабатывается на ранних этапах оптимизации и продвижения сайта. Определяет, каким образом планируется наращивать ссылочную массу ресурса.
В начале 2000-х обратные ссылки были определяющим фактором для ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Логика поисковиков была такой: если на сайт ведет большое количество ссылок, значит, он авторитетный. Следовательно, ему нужно отдать предпочтение перед тем сайтом, на который ссылаются мало. Поэтому для роста позиций можно было быстро закупить большое количество ссылок, не особо заботясь об их качестве и ценности для живых пользователей. С появлением алгоритмов «Пингвин» и «Минусинск» за такие методы ссылочного продвижения сайты начали попадать под санкции.
Сейчас ссылки по-прежнему остаются важным фактором ранжирования, однако определяющим является их качество, а не количество.
В SEO нет «волшебной таблетки», которая поможет быстро пробиться в топ. Поэтому хорошая ссылочная стратегия — это комбинация разных действий и активностей.
Построение ссылочного профиля
Поисковики борются с покупными ссылками, однако ссылки все равно покупают. Чтобы покупные ссылки давали хороший результат, нужно уделять много внимания качеству самих ссылок и сайтов-доноров.
Что нужно учитывать, формируя ссылочный профиль:
Работа на получение непокупных естественных ссылок
Ссылки, которые размещаются самими пользователями, как правило, наиболее естественные. Зачастую они окружены релевантным рекомендательным текстом, а анкоры могут содержать низкочастотные запросы. Такие ссылки размещаются для того, чтобы заинтересовать людей перейти по ним. Например, пользователь делится ссылкой на интересную статью у себя в Facebook-аккаунте. Такие ссылки, кроме прямого влияния на SEO, также приводят трафик заинтересованных пользователей.
Напрямую повлиять на количество таких ссылок невозможно, однако нужно работать в нескольких направлениях, чтобы увеличить вероятность получения естественных ссылок:
Внутренняя перелинковка как часть ссылочной стратегии
Больше внимания всегда уделяют внешним ссылкам. Однако внутренние ссылки также важны. Качественная перелинковка поможет:
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.