Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Термин: Ссылочная_стратегия

Ссылочная стратегия — это комплекс действий, направленных на увеличение количества обратных ссылок. Разрабатывается на ранних этапах оптимизации и продвижения сайта. Определяет, каким образом планируется наращивать ссылочную массу ресурса.

Ссылочная «стратегия» 2000-х

В начале 2000-х обратные ссылки были определяющим фактором для ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Логика поисковиков была такой: если на сайт ведет большое количество ссылок, значит, он авторитетный. Следовательно, ему нужно отдать предпочтение перед тем сайтом, на который ссылаются мало. Поэтому для роста позиций можно было быстро закупить большое количество ссылок, не особо заботясь об их качестве и ценности для живых пользователей. С появлением алгоритмов «Пингвин» и «Минусинск» за такие методы ссылочного продвижения сайты начали попадать под санкции.

Сейчас ссылки по-прежнему остаются важным фактором ранжирования, однако определяющим является их качество, а не количество.

Что должно быть в ссылочной стратегии

В SEO нет «волшебной таблетки», которая поможет быстро пробиться в топ. Поэтому хорошая ссылочная стратегия — это комбинация разных действий и активностей.

Построение ссылочного профиля

Поисковики борются с покупными ссылками, однако ссылки все равно покупают. Чтобы покупные ссылки давали хороший результат, нужно уделять много внимания качеству самих ссылок и сайтов-доноров.

Что нужно учитывать, формируя ссылочный профиль:

  • Профиль должен быть разнообразным: безанкорные, анкорные ссылки, с разными анкорами, на разных типах ресурсов и т. д.
  • Следует аккуратно употреблять анкоры с ключевиками и коммерческими запросами.
  • Нужно избегать ссылочного взрыва. Прирост ссылочной массы должен быть постепенным и естественным.
  • Ссылки должны размещаться для переходов живых пользователей. Поэтому они должны быть органично вписаны в контент и быть интересными пользователям.
  • Ресурсы для размещения ссылок нужно тщательно отбирать. Сайт-донор должен иметь высокую посещаемость, авторитетность, хорошие показатели траста, иметь активную аудиторию. Также такой ресурс не должен быть создан только для продажи ссылок.

Работа на получение непокупных естественных ссылок

Ссылки, которые размещаются самими пользователями, как правило, наиболее естественные. Зачастую они окружены релевантным рекомендательным текстом, а анкоры могут содержать низкочастотные запросы. Такие ссылки размещаются для того, чтобы заинтересовать людей перейти по ним. Например, пользователь делится ссылкой на интересную статью у себя в Facebook-аккаунте. Такие ссылки, кроме прямого влияния на SEO, также приводят трафик заинтересованных пользователей.

Напрямую повлиять на количество таких ссылок невозможно, однако нужно работать в нескольких направлениях, чтобы увеличить вероятность получения естественных ссылок:

  • Работать над контентом сайта. Актуальные, полезные, экспертные, красиво оформленные статьи пользователи охотно расшаривают в соцсетях.
  • Улучшать навигацию на сайте, разработать понятную структуру. Это позволит подольше удержать на сайте людей, которые приходят по внешним ссылкам.
  • Заниматься SMO — оптимизацией сайта под привлечение пользователей из соцсетей. Публиковать качественный контент, использовать видео, инфографику. Установить на сайт виджеты и плагины: для лайков, комментариев и репостов.

Внутренняя перелинковка как часть ссылочной стратегии

Больше внимания всегда уделяют внешним ссылкам. Однако внутренние ссылки также важны. Качественная перелинковка поможет:

  • Дать понять поисковым роботам, что ваш сайт — это семантически связанная структура. Внутренняя перелинковка также помогает ускорить индексацию сайта.
  • Удержать пользователя на сайте. Если ссылки вписаны релевантно и вызывают желание перейти по ним, увеличивается среднее время на сайте, глубина просмотра и другие показатели поведенческих факторов.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.