Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Ссылочная масса — это совокупность всех активных внешних ссылок, размещенных на сторонних ресурсах и ведущих на оптимизируемый сайт. Ссылочная масса является одним из важнейших факторов ранжирования сайта поисковыми системами.

Роль в SEO

Продвижение ссылками на сегодняшний день остается одним из приоритетных способов у оптимизаторов. Кроме внутренних факторов, поисковики при ранжировании учитывают также количество и качество обратных ссылок на продвигаемый ресурс.

Ссылочная масса может влиять на продвижение сайта по-разному:

  • Положительно. Для этого в общем ссылочном профиле должны преобладать естественные ссылки, размещенные на авторитетных ресурсах, а сам прирост количества обратных ссылок должен быть плавным и постепенным. Резкие скачки — признак объемной закупки ссылок (это не любят поисковики).
  • Отрицательно. Ссылки на некачественных ресурсах, спамные ссылки, плохой анкор-лист — все это может стать причиной пессимизации сайта в выдаче.

Что такое естественная ссылочная масса

В чистом виде естественные ссылки — это такие ссылки, которые размещаются пользователями или владельцами сайтов по собственному желанию (например, в качестве рекомендации). Поэтому такие ссылки будут разнообразными:

  • ссылки с адресом страницы, главным доменом сайта или названием бренда;
  • ссылки с анкорами «здесь», «тут» и т. д.;
  • ссылки с неточными и точными анкорами;
  • ссылки с низкочастотными анкорами;
  • ссылки с атрибутом nofollow;
  • ссылки в пользовательском контенте (отзывы, комментарии и т. д.).

Понятно, что для продвижения сайта ссылки все равно закупают. Однако делать это надо с умом: уделять много внимания качеству сайтов, избегать переспама и наращивать количество ссылок разных типов.

Ключевая идея естественных ссылок — они должны быть полезны пользователям.

Как проверить ссылочную массу

При ссылочном продвижении важно отслеживать и анализировать ссылочную массу не только своего сайта, но и сайтов, на которых вы размещаете внешние ссылки.

Вот несколько популярных сервисов, с помощью которых можно анализировать ссылочный профиль сайта, а также другие показатели качества:

Ahrefs. Сервис для анализа внешней оптимизации сайта.


CheckTrust. Сервис для оценки качества внешних ссылок. Здесь можно проанализировать сайт по нескольким десятками параметров.


Готовый отчет также можно выгрузить в .csv.


Как правильно наращивать ссылочную массу

Вот несколько правил, которые помогут нарастить хорошую ссылочную массу при продвижении:

  • Уделять первоочередное внимание качеству ссылок, а не количеству.
  • Подбирать качественные ресурсы с хорошим трастом для размещения ссылок.
  • Наращивать ссылки постепенно, избегать ссылочного взрыва.
  • Разнообразить ссылочный профиль: использовать больше безанкорных ссылок, размещать также ссылки других типов.
  • Избегать переспама ключевиками и коммерческими запросами в анкорах.
  • Подбирать для размещения ссылок площадки, близкие по тематике. Ссылки должны быть интересны живым людям.

Как подбирать доноров для размещения ссылок

  • Подбирать ресурсы с такой же тематикой, желательно региональные. Возраст сайта — минимум год.
  • У сайта должна быть высокая и стабильная посещаемость.
  • Сайт-донор не должен быть создан только для продажи ссылок. Один из способов проверить это — посмотреть на соотношение входящих и исходящих ссылок. Если у сайта значительно больше входящих ссылок — скорей всего, он не торгует ссылками или делает это очень осторожно.
  • Сайт не должен находиться под санкциями поисковых систем.
  • На сайте не должно быть агрессивной или навязчивой рекламы, всплывающих баннеров или других раздражающих элементов.
  • Нужно обращать внимание на показатели качества: ИКС (индекс качества сайта), URLRaiting и DomainRaiting у Ahrefs.

Получение естественной ссылочной массы — долгий и трудоемкий процесс. В этом может помочь модуль «Естественные ссылки» от PromoPult.

См также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!