Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Семантическое ядро сайта (СЯ) — это структурированная база ключевых слов, наиболее полно характеризующая вид деятельности, товары или услуги, представленные на сайте, с точки зрения продвижения в интернете.

Для чего собирать семантическое ядро

Идеальный вариант, когда СЯ собирается еще до создания сайта и служит основой для разработки его структуры на этапе проектирования. В этом случае поисковое продвижение будет максимально эффективно, потому что под каждый кластер запросов подбирается посадочная страница.

Если сайт уже запущен, полный сбор семантики покажет упущения в структуре и поможет составить аргументированные рекомендации для ее доработки.

Правильно подобранная семантика также позволяет специалистам по контекстной рекламе создавать максимально точные объявления на основе каждой группы поисковых запросов.

Процесс составления семантического ядра

  1. Парсинг ключевых слов с частотностями по заданному региону в тематике. Статистика содержится в специальных инструментах ПС: «Подбор слов» от «Яндекса» и «Планировщик ключевых слов» от Google. Для небольших проектов собрать первоначальную семантику можно и вручную, но современные оптимизаторы пользуются автоматизированными инструментами, которые экономят время. Самый популярный платный инструмент сбора семантики — Key Collector. Парсер Wordstat есть в PromoPult.
  2. Кластеризация семантики — разделение ключевых слов на группы по смыслу и интенту пользователя. Большое семантическое ядро оптимально группировать при помощи автоматизированных инструментов: например, «Кластеризации запросов» в PromoPult. После автоматической кластеризации стоит доработать структуру вручную.
  3. Анализ частотности запросов. Как правило, основной упор в оптимизации сайта делается на ВЧ и СЧ запросы. Запросы с нулевой частотой, которые не приведут целевой трафик, вычищают.
  4. Соотнесение СЯ со структурой существующего ресурса (распределение по посадочным страницам) или проектирование структуры сайта на основе кластеров.
  5. Расширение семантического ядра:
    • парсинг ключевых слов, по которым продвигаются конкуренты (статистика Liveinternet, инструменты pr-cy.ru, Megaindex, Serpstat и подобные);
    • сбор поисковых подсказок;
    • сбор фраз ассоциаций из блока внизу поисковой выдачи «Вместе с запросом ищут»;
    • если сайт запущен не менее полугода назад и на нем установлен счетчик «Яндекс.Метрики», можно обратиться к отчету «Поисковые фразы» и посмотреть, все ли запросы вошли в СЯ;
    • если сайт добавлен в «Яндекс.Вебмастер», отчет о поисковых запросах, в том числе рекомендуемых, можно сформировать в соответствующем разделе.

При сборе СЯ важно учесть:

  • Наличие / отсутствие сезонности спроса. Проверить это можно во вкладке «История запросов» «Яндекс.Вордстата».
  • Интент запроса. Коммерческие (транзакционные) ведут на категории товаров и страницы услуг, информационные — на разделы FAQ и статьи блога.
  • Низкочастотные запросы помогают в продвижении по высокочастотным. Важно создать под них релевантные страницы и правильно организовать внутреннюю перелинковку.
  • Подбор ключевых слов для составления семантического ядра — этап, на котором оптимизатору требуется помощь владельца ресурса, так как среди ключей могут быть термины, определения, названия, сленговые выражения, соответствующие тематике сайта, но незнакомые веб-мастеру.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!