Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

    Релевантность (от англ. relevance — актуальность, уместность) — это степень соответствия результатов выдачи поисковому запросу. Если страницы в поиске дают исчерпывающий ответ на запрос и соответствуют намерению пользователя, о такой выдаче говорят, что она релевантна.

    Задача релевантности состоит в отделении полезных ресурсов, предоставляющих качественную информацию, от сайтов, в которых соблюдена лишь поисковая формальность — соответствие по ключевым словам.

    Релевантность и SEO

    Поисковая оптимизация сайта призвана повысить релевантность всех его страниц соответствующим поисковым запросам. В результате этого сайт может ранжироваться выше прямых конкурентов, которые не используют методики SEO.

    Если в начале 2000-х было достаточно ввести определенный процент ключевых слов для достижения высокой степени релевантности, то теперь необходимо проводить большой комплекс работ по созданию удобного ресурса и качественного контента.

    Как определяется поисковая релевантность

    Поисковые системы применяют несколько подходов к оценке релевантности документов. Формула релевантности не раскрывается, однако известны общие методы:

    • Формальная релевантность — алгоритмический (машинный) метод сравнения образа поискового запроса и образа документа в индексе поисковых машин. Происходит техническое сопоставление количества ключевых слов и общего объема контента на странице.
    • Содержательная релевантность — аналитический подход к оценке качества контента страниц, применяемый асессорами а также обучаемым искусственным интеллектом. Формальная релевантность не исключает появление спама, поэтому важно оценивать степень полезности документа и его содержательность.

    Критерии определения релевантности

    Условно критерии, по которым определяется релевантность документа запросу, можно разделить на внутренние, относящиеся к самой странице, и внешние, затрагивающие ссылочный профиль и поведенческие факторы.

    Внутренние критерии

    • Плотность ключевых слов в тексте страницы.
    • Типы вхождения ключевых слов (прямые, разбавленные + словоформы).
    • Присутствие ключевых слов в заголовках Title и H1, мета-тегах, в анкорах ссылок и других фрагментах контента, например, картинках.
    • Наличие в тексте синонимов ключевых слов, LSI-семантики.
    • Объем и структура контента на странице.
    • Качество и полезность контента на сайте.
    • Обновляемость контента на сайте — даже если страница релевантна запросу, поисковики приветствуют регулярное развитие ресурса за счет новых статей.
    • Внутренняя перелинковка страниц.

    Внешние критерии

    • Авторитет (вес) страницы среди конкурентов — определяется ссылочная популярность, качество ссылающихся сайтов, наличие целевого трафика по внешним ссылкам.
    • Объем переходов из поиска и процент возврата к выдаче.
    • Объем прямого и брендового трафика.
    • Поведенческие метрики на странице.

    Релевантность и пертинентность

    Иногда релевантность путают с пертинентностью — субъективной оценкой пользователем полученной информации по запросу. Низкая пертинентность, влекущая неудовлетворенность пользователя, обусловлена неумением корректно задать поисковый запрос.

    Уровень релевантности и пертинентности результатов запроса постоянно растет — это связано с периодическим усложнением и улучшением поисковых алгоритмов, в том числе благодаря внедрению искусственного интеллекта.

    См. также

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

    Настроим рекламу за вас

    Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
    Регистрация в Системе бесплатна, а заведение проекта займет у вас всего 5 минут. Начните продвижение уже сейчас. Зарегистрироваться