Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Релевантность (от англ. relevance — актуальность, уместность) — это степень соответствия результатов выдачи поисковому запросу. Если страницы в поиске дают исчерпывающий ответ на запрос и соответствуют намерению пользователя, о такой выдаче говорят, что она релевантна.

Задача релевантности состоит в отделении полезных ресурсов, предоставляющих качественную информацию, от сайтов, в которых соблюдена лишь поисковая формальность — соответствие по ключевым словам.

Релевантность и SEO

Поисковая оптимизация сайта призвана повысить релевантность всех его страниц соответствующим поисковым запросам. В результате этого сайт может ранжироваться выше прямых конкурентов, которые не используют методики SEO.

Если в начале 2000-х было достаточно ввести определенный процент ключевых слов для достижения высокой степени релевантности, то теперь необходимо проводить большой комплекс работ по созданию удобного ресурса и качественного контента.

Как определяется поисковая релевантность

Поисковые системы применяют несколько подходов к оценке релевантности документов. Формула релевантности не раскрывается, однако известны общие методы:

  • Формальная релевантность — алгоритмический (машинный) метод сравнения образа поискового запроса и образа документа в индексе поисковых машин. Происходит техническое сопоставление количества ключевых слов и общего объема контента на странице.
  • Содержательная релевантность — аналитический подход к оценке качества контента страниц, применяемый асессорами а также обучаемым искусственным интеллектом. Формальная релевантность не исключает появление спама, поэтому важно оценивать степень полезности документа и его содержательность.

Критерии определения релевантности

Условно критерии, по которым определяется релевантность документа запросу, можно разделить на внутренние, относящиеся к самой странице, и внешние, затрагивающие ссылочный профиль и поведенческие факторы.

Внутренние критерии

  • Плотность ключевых слов в тексте страницы.
  • Типы вхождения ключевых слов (прямые, разбавленные + словоформы).
  • Присутствие ключевых слов в заголовках Title и H1, мета-тегах, в анкорах ссылок и других фрагментах контента, например, картинках.
  • Наличие в тексте синонимов ключевых слов, LSI-семантики.
  • Объем и структура контента на странице.
  • Качество и полезность контента на сайте.
  • Обновляемость контента на сайте — даже если страница релевантна запросу, поисковики приветствуют регулярное развитие ресурса за счет новых статей.
  • Внутренняя перелинковка страниц.

Внешние критерии

  • Авторитет (вес) страницы среди конкурентов — определяется ссылочная популярность, качество ссылающихся сайтов, наличие целевого трафика по внешним ссылкам.
  • Объем переходов из поиска и процент возврата к выдаче.
  • Объем прямого и брендового трафика.
  • Поведенческие метрики на странице.

Релевантность и пертинентность

Иногда релевантность путают с пертинентностью — субъективной оценкой пользователем полученной информации по запросу. Низкая пертинентность, влекущая неудовлетворенность пользователя, обусловлена неумением корректно задать поисковый запрос.

Уровень релевантности и пертинентности результатов запроса постоянно растет — это связано с периодическим усложнением и улучшением поисковых алгоритмов, в том числе благодаря внедрению искусственного интеллекта.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!