|
Выпуск №40: Системы статистики |
|
|
|
Добрый день!
Практически с первого дня старта проекта «Учебный Центр CyberMarketing» мы получали просьбы выложить видеозаписи семинаров и курсов. Мы долго сопротивлялись и говорили, что только личное присутствие — общение с преподавателями, вопросы и обсуждения — приносит настоящую пользу для обучения. Но если москвичам несложно доехать до уютных и удобных аудиторий Института «МИРБИС» на Марксистской, где проходят наши занятия, то иногородним стоит дать возможность «телеприсутствия». Первым шагом в этом направлении станет наш канал на YouTube — CyberMarketingTV.
Пока видеоматериалов добавлено немного, но там обязательно будут регулярно появляться интересные и полезные записи. Подписывайтесь и добавляйте в закладки!
С уважением, Наталья Мальцева, PR-менеджер PromoPult.
|
|
|
SEO-технологии
|
|
|
Счетчики: анализ поведения посетителей
Система статистики эволюционировали из счетчиков посещаемости, и их часто до сих пор так называют. Однако учет количества посетителей — лишь одна из десятков их функций.
Зачем нужно пользоваться системами статистики?
Информация о поведении посетителей позволяет экономить рекламный бюджет и увеличивать прибыль, извлекаемую из каждого посещения сайта. Статистика позволяет выразить эффективность сайта и его страниц в цифрах. В руках у маркетолога оказывается объективный инструмент, и ему остается только придумывать способы улучшения показателей, ставить ТЗ исполнителям и измерять изменения. Если последовательно повторять этот цикл, у сайта не будет никакой возможности не стать высокоприбыльным инструментом бизнеса. (Разве что если маркетолог или сайтовладелец совсем не разбираются в том, что такое «качественный сайт»).
Какие бывают системы статистики?
Две самые мощные, многофункциональные системы — Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Это решения профессионального уровня, и это очень просто доказать: Google Analytics разработан на основе ПО компании Urchin, приобретенной Google в 2005 году. Программа Urchin 7, практически полный аналог Google Analytics, стоит сейчас 9995 долларов. Основное отличие Urchin oт Google Analytics — возможность установки на собственных серверах (то есть Urchin может работать автономно от Google и не передавать поисковой системе никаких данных). Очевидно, что весьма полезно бесплатно получить в свое распоряжение профессиональный софт такого уровня. «Яндекс.Метрика» в роли догоняющего игрока — она появилась позже и предлагает, по сути, те же возможности (отличия несущественны). Счетчик «Яндекса» хорошо интегрирован с контекстной рекламой «Яндекс.Директ», а Google Analytics — с Google AdWords. При этом и ту, и другую системы можно настроить на сбор основных данных по контекстным рекламным кампаниям в сервисах-конкурентах.
Еще один популярный в Рунете сервис — Liveinternet.ru. С точки зрения юзабилити он отстает, но функции предлагает схожие. И имеет одно преимущество: статистику посещаемости сайта можно открыть для всех, а Google Analytics и «Яндекс.Метрика» позволяют давать возможность просмотра только пользователям, вручную добавленным в число «право имеющих». Открытая статистика иногда бывает полезна — например, для сайтов, где размещается реклама: чтобы потенциальный рекламодатель мог самостоятельно оценить численность и профиль аудитории.
Кстати, выбор между системами статистики можно и не делать: ничто не мешает установить на страницы сайта коды всех систем сразу. Они не препятствуют ни друг другу, ни пользователям. При желании их можно сделать невидимыми — посетители даже не узнают, что их «считают». А у Liveinternet и «Яндекс.Метрики» есть информеры: счетчики, которые сообщают посетителям, что они не одиноки — сайт посетили сегодня (за неделю, месяц) уже n человек.
Общий принцип эффективной и полезной для развития сайта работы с сервисами статистики
Чтобы разобраться со всеми возможностями Google Analytics и «Яндекс.Метрики», нужно поработать с ними самостоятельно. Интуитивный, русифицированный в первом случае и изначально русский интерфейс во втором, объемистые хелпы — все это при желании поможет освоить сложные системы в довольно короткие сроки. Но сам по себе даже самый мощный инструмент работать не будет: если просто время от времени посматривать на количество посетителей и радоваться (или грустить), бесцельно перебирать вкладки с красивыми и подробными отчетами, пользы для развития бизнеса не будет. Нужен правильный подход.
- Измеряйте основные ПФ (пользовательские факторы) и добивайтесь улучшений
Обратите внимание, что критерии подсчета количества посетителей и их действий у систем статистики могут отличаться. Нет ничего удивительного, если показания Google Analytics и «Яндекс.Метрики» немного не совпадают. Пользуйтесь каким-либо одним сервисом, а другой используйте для непересекающихся целей или вообще не используйте.
- Показатель отказов — количество посетителей, покидающих сайт после просмотра первой же страницы. Очевидно, что если посетитель выполняет цель посещения на первой же странице, то этот показатель не представляет интереса. Тем не менее, обычно выход (особенно сопряженный с малым средним временем продолжительности сессии) — критерий либо некачественного сайта (не нравится посетителям), либо некачественного трафика (на сайт попадают люди, которым неинтересна тематика и коммерческое предложение ресурса).
- Время, проведенное на сайте — среднее время зависит от указанных выше факторов. Советуем измерить на нескольких «подопытных кроликах» из числа друзей реальное время, которое требуется посетителю, чтобы выполнить установленную вами цель (см. ниже), пройти конверсионный маршрут. И, соответственно, стремиться подтянуть к этому реальному времени среднее время, которое показывает система статистики — за счет увеличения привлекательности сайта, его юзабилити.
- Количество просмотренных страниц — важный показатель в том случае, если цель подразумевает просмотр множества страниц на сайте (например, для интернет-магазина хорошо, когда человек, который зашел по поисковому запросу с категорией товара, долго ходит по товарам этой категории — это значит, что сайт ему понравился, внушил доверие).
- Поставьте цели
Цель (goal) — это последовательность действий, которые должен выполнить посетитель. Например, «зайти на сайт» — «перейти на страницу товара» — «заполнить форму заказа» — «подтвердить заказ». Это сложная цель, которая учитывает весь конверсионный маршрут. Желательно ставить и такие цели, и простые — то есть состоящие из одного финального действия («подтвердить заказ» в данном случае). Так можно определить, какое количество посетителей из сделавших заказ, прошли к нему тем конверсионным маршрутом, который вы наметили. Это весьма полезная информация, а ведь специалист назовет еще десятки примеров правильно поставленных целей.
- Устраняйте «точки выхода» (узкие места)
Очень полезная функция — возможность определить, где обычно прерывается путешествие посетителя по сайту. Если это, например, страница с формой регистрации — упростите ее, сделайте более современной. Помните: если вы тратите 40 000 рублей в месяц на привлечение посетителей, из которых 45% покидают сайт по пути к цели (условной кнопке «подтвердить заказ» — в какой бы форме она ни существовала на сайте), вы выбрасываете 18 000 рублей в месяц. Очевидно, что если потратить 30 000 рублей на переделку страницы, которая препятствует конверсии посетителей в покупателей, это окупится уже через два месяца.
Почитайте доступные в сети книги и статьи, сходите на курсы по Google Analytics или «Яндекс.Метрике» (довольно скоро они будут запущены в Учебном Центре CyberMarketing, следите за анонсами!), поищите практические примеры в блогах специалистов. Все это, вкупе с самостоятельным изучением возможностей систем статистики, позволит вам заметно увеличить эффективность сайта.
Статистический функционал Системы PromoPult
Пользователям PromoPult доступен полезный функционал, созданный на основе наложения данных Системы по поисковому продвижению ваших проектов и данных счетчиков, установленных на ваших сайтах. Чтобы дать PromoPult доступ к счетчику (на данный момент поддерживаются LiveInternet, Google Analytics и «Яндекс.Метрика»), зайдите в профиль проекта и впишите логин и пароль в секции «Настройки статистики/аналитики». Примерно через сутки в интерфейсе управления проектами появятся дополнительные элементы управления, с которых можно перейти к расширенной статистике.
Ознакомьтесь с подробным описанием возможностей модуля статистики PromoPult (только помните, что с тех пор появилась возможность получать данные не только от Liveinternet, но и от Google Analytics, и от «Яндекс.Метрики»).
|
|
|
Интересное на iTV
|
|
|
iTV работает, чтобы вам было, что посмотреть в интернете:
- Сын Бориса Немцова, школьник и юный интернет-бизнесмен Антон Немцов, сошелся у барьера передачи «Pro и Contra» c психологом Еленой Алекперовой. Как влияет ранее соприкосновение с капитализмом на формирование личности человека?
- Думаете о том, как оптимизировать работу службы доставки своего интернет-магазина? Познакомьтесь с опытом лидеров: Герман Клименко беседует о тайнах логистики с Натальей Сорокиной, руководителем отдела электронной коммерции всемирно известной компании DHL.
|
Следите за обновлениями:
|
|
|
В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова
|
|
|
Здравствуйте, я Ирина Прокофьева. Наш сайт — http://100-druzey.ru
Профиль пользователя в Cистеме — [id:*******]. Возраст сайта — 3 года (начальная история тут: http://web.archive.org/web/*/http:/100-druzey.ru).
Внутренняя оптимизация: прописаны метатеги согласно продвигаемым запросам, проведена внутренняя перелинковка (по-разному, но в основном, внизу — «также часто заказывают бла бла бла»), тексты писались по рекомендациям PromoPult по количеству ключей, картинки тоже с атрибутами альт, титл, заголовки (один раз Н1).
Внешняя оптимизация: с сайта ссылки не продаются, основной бюджет продвижения — через PromoPult. Регулярно закупаются трастовые ссылки, с блогов, дневников, порталов и т.п. Если есть возможность, то покупаем с тематических сайтов (по праздникам).
|
Подробный аудит сайта читайте в нашем блоге.
|
|
|
Новости рынка поискового продвижения
|
|
|
Facebook + Bing = рост популярности Bing
Аналитики сообщают о том, что определенный (пока еще небольшой) процент аккаунтов Facebook получил обновленный интерфейс с дополнительной поисковой строкой. Введенные запросы перебрасывают пользователя в выдачу поисковой системы Bing производства компании Microsoft, которая имеет свою аудиторию за рубежом, но практически не используется в России. Очевидно, что после массового внедрения этот альянс может заметно расширить аудиторию Bing, ну и не менее заметно увеличить прибыль Facebook.
Комментарий PromoPult
Крупнейшая социальная сеть мира, видимо, пока не собирается разрабатывать свою поисковую систему. Тем не менее, являясь стартовой страницей и практически «местом обитания» миллионов пользователей, она получает выгоду как от предоставления посетителям возможности «выходить во внешний мир» (все равно вернутся), так и от чеков Microsoft. Поскольку сеть «ВКонтакте» по бизнес-модели — не будем обсуждать интерфейс и функционал — представляет собой клон Facebook, вполне логично ожидать аналогичного сотрудничества. Давать конкретные прогнозы мы остережемся, но тенденция налицо.
|
За 2010 год в России стало на 40% больше интернет-рекламы
Аналитики АКАР сообщают о сорокапроцентном росте рынка, а агентство J'son & Partners Consulting прибавляют к этой солидной цифре еще 2%. Это фантастические темпы, и Россия «впереди планеты всей» — во всяком случае, впереди всех развитых и развивающихся стран (Европы, США, Китая). В США темпы роста, кстати, небольшие — 14%, что не слишком удивительно на фоне кризисов в почти всех B2C-отраслях.
Комментарий PromoPult
Цифры говорят сами за себя: интернет-реклама и поисковый маркетинг становятся все более и более важными для рекламодателей (благодаря тому, что они становятся все более и более важными для потребителей). Интерактивность, высокая степень таргетинга, ответ на непосредственный интерес — онлайн-реклама оставляет далеко позади традиционные рекламные модели. Люди не ненавидят телерекламу, но с проникновением интернета в их жизнь они поймут, что есть иной подход к доставке рекламных сообщений, и любая неадресная реклама начнет вызывать раздражение. Собственно, решение есть: телереклама станет персонализированной — цифровые телеприставки будут передавать профиль пользователя на сервер, и рекламные вставки будут компоноваться под конкретного человека. Если он только что взял в ипотеку квартиру, ему не будут показывать рекламу ипотеки, а если ненавидит попсу — рекламу со звездами MTV.
|
|
|
|
Ответы на вопросы
|
|
|
Вопрос: Возможно ли продвижение в google.com.ua? По какому из Гуглов Система снимает позиции сайта?
Ответ:
Ответ: Продвижение с помощь PromoPult эффективно не только в «Яндексе», но и в Google. Если установить регион сайта «Украина» (или, например, «Киев»), Система будет закупать ссылки преимущественно на украинских сайтах и снимать позиции по google.com.ua.
Вопрос: Сколько система ждёт индексации купленной ссылки?
Ответ: 21 день для главных страниц и 30 дней для внутренних. Обосновано это внутренней статистикой скорости индексации ссылок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.