Уважаемые пользователи!
Новогодние каникулы в самом разгаре. И это хорошо. Но все же найдите несколько минут для проверки рекламных кампаний. Так вы избежите «приятных» сюрпризов — например, остановки показов из-за нехватки денег на балансе или внезапной просадки позиций в органике.
С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор
Технологии поискового маркетинга
Мы собрали чек-лист для экспресс-проверки поискового продвижения, контекстной и таргетированной рекламы в системе PromoPult. Бонус — подборка полезных статей по рекламной аналитике.
- Продвижение сайта в поиске (SEO)
- Контекстная реклама в Яндексе и Google
- Таргетированная реклама в соцсетях
- Полезные статьи: прокачайтесь в аналитике
Продвижение сайта в поиске (SEO)
Проверьте баланс
Из-за нехватки средств на счету все работы по продвижению сайта приостанавливаются. Это может повлечь проседание позиций.
Перейдите в личный кабинет и сопоставьте размер баланса с дневным и месячным расходом. Так вы сразу поймете, достаточно ли у вас денег на счету.
Для быстрого пополнения кликните по ссылке «на неделю» или «на месяц» — система автоматически рассчитает сумму.
В праздничные дни доступно мгновенное пополнение баланса с электронных кошельков, банковских карт, QIWI, Robokassa и терминалов оплаты. Безналичные платежи и оплата наличными в офисе — с 9 января.
Мониторьте видимость сайта в поиске
По разным причинам позиции сайтов могут резко проседать — как по отдельным, так и сразу по всем ключам. Регулярно отслеживайте динамику видимости, чтобы оперативно отреагировать и восстановить позиции.
Найдите проект в общем списке — здесь отражена динамика видимости.
Для получения детальной статистики перейдите в раздел «Управление SEO». Здесь вы увидите не только динамику по сайту, но и в разрезе каждого ключевого слова.
Колебания видимости в пределах +/- 10 п.п. нормальны. Алгоритмы поисковых систем не «консервируют» позиции, а постоянно меняют их под действием сотен факторов. Если же наблюдается резкая просадка практически до нуля (в частности, в одной из поисковых систем), обратитесь в службу поддержки — мы поможем.
Также вы можете самостоятельно зайти в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console — возможно, там будет уведомление с разъяснением причин пессимизации. Среди таких причин, например, взлом сайта «майнерами» криптовалют или встраивание другого опасного ПО.
Подробно о способах проверки сайта на фильтры поисковых систем читайте здесь.
Помимо общей видимости сайта следите за позициями по отдельным ключам. Бывает, что некоторые из них «вылетают» при сохранении общей видимости на примерно том же уровне. Что делать:
- если у вас просадка на 5-7 позиций, советуем ничего не делать; подождите несколько недель — возможно, позиции восстановятся (поисковики регулярно перетасовывают выдачу и подмешивают в топ новые страницы);
-
при глубокой просадке проверьте код ответа сервера (должен быть 200 ОК) — возможно, страница недоступна или на ней настроен редирект;
-
проверьте тексты на страницах на уникальность — бывает, что их копируют, а страдают из-за этого площадки, разместившие их впервые; если ваш текст украли, проще всего заказать новый в системе PromoPult.
- проанализируйте страницу, которая просела, и сравните ее с конкурентами; возможно, со временем ее качество по сравнению с другими страницами ухудшилось (имеется в виду информативность, юзабилити, полезные функции и т. п.).
Подробно о проблемах с позициями сайта и путях их решения читайте в этой статье.
Следите за оптимизацией сайта
У вас подключен модуль «Оптимизация сайта»? Если да, советуем каждый день проверять почту и/или заходить в личный кабинет. По завершении очередных работ вы получите сообщение от PromoPult. Проверьте их и примите.
Некоторые задачи могут требовать вашего участия — если от вас не последует ответа, работа затормозится.
Перед началом работ по сайту вас также уведомят.
Не забывайте о контенте
В праздники обычные сроки написания текстов в системе PromoPult могут увеличиваться. Но копирайтеры работают. Поэтому если вы заказывали тексты для сайта в модуле «Развитие проекта», проверяйте статусы их выполнения.
Если текст готов, примите его или отправьте на доработку. По новым статьям нужно будет задать тему (или утвердить тему, предложенную копирайтером). Подробно о наполнении сайта в системе PromoPult читайте здесь.
Это базовые моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы продвигаетесь в модуле SEO. Типичные ошибки при работе с модулем мы разобрали в одной из предыдущих рассылок: часть 1 и часть 2.
Контекстная реклама в Яндексе и Google
Не отключайте рекламу на праздники
Если в вашей нише «мертвый» сезон, то многие конкуренты остановят рекламу или зададут жесткие корректировки. Но вы не спешите: показывайте объявления, и получите клики по меньшей стоимости. На каникулах накопите заявки — будет чем заняться в первый рабочий день года.
Для экономии бюджета задайте корректировки. Откройте график показа объявлений на шаге «Параметры», установите галочку в пункте «Показывать объявления в праздничные дни» и скорректируйте ставку до уровня 50-70%. Большую корректировку лучше не задавать, иначе трафика не будет.
Если же вы все-таки хотите отключить рекламу на праздники, установите корректировку на уровне 10% или вообще снимите галочку с пункта «Показывать в праздничные дни».
Важно! Убедитесь, что клиенты знают о вашем праздничном графике работы. Гарантированный способ донести информацию — использовать всплывающие окна. Например, они могут появляться после просмотра двух страниц сайта или нажатия кнопки «Отправить заказ».
Вот готовые сценарии pop-up виджетов с пошаговой настройкой в сервисе GatSale.
Проверьте статусы объявлений
На шаге «Управление контекстной рекламой» обратите внимание на колонку со статусами объявлений. При наведении курсора на статус появляется его расшифровка.
Примеры статусов:
- серый значок play — идут показы, все хорошо;
- синий значок паузы — объявление остановлено, поскольку ключевое слово вышло в ТОП-10 органики (при условии, что включена опция «SEO-PPC»);
- красный значок паузы — объявление не прошло модерацию;
- красный значок доллара — не хватает денег на балансе или бюджет перерасходован;
- синий квадрат — слишком низкая ставка для заданной позиции.
Чем раньше вы обнаружите проблемы с показом объявлений, тем меньшей будет потеря трафика. Типичные причины, по которым объявления не показываются в Яндексе/Google, мы разобрали в этой статье.
Используйте стратегию автоматического назначения ставок
На праздники меняется привычный «расклад» на рынке. В зависимости от ниши у вас будет или много трафика, или мало. То же самое с уровнем конкуренции. В любом случае привычные схемы назначения ставок не работают.
Лучший вариант — включить автоматическое назначение ставок. Стратегия работает так, чтобы вы получали максимум целевого трафика в рамках бюджета.
Если вы опасаетесь, что робот перерасходует бюджет, задайте максимальные ставки для Яндекс.Директ и Google Ads.
Рекомендуем почитать: «Контекстная реклама регионального интернет-магазина [пошаговая инструкция с рекомендациями]».
Не отключайте/подключите технологию «Контекст+»
Технология позволяет экономить до 45% рекламного бюджета — и она полноценно работает в праздники.
В рамках технологии «Контекст+»:
- на основе анализа поведенческих метрик собираются и добавляются в кампанию минус-слова;
- проводится перекрестная минусовка — чтобы объявления внутри кампании не конкурировали друг с другом;
- тестируются разные варианты заголовков, текстов объявлений, быстрых ссылок и отображаемых URL.
Конечная цель — увеличить кликабельность (CTR) объявлений и, таким образом, снизить цену клика.
Весь процесс проходит «в фоне» — от вас не требуется каких-либо действий. Единственное, убедитесь, что технология подключена. На шаге «Параметры» в пункте «Технология» должно быть указано «Контекст+». Если же технология отключена, советуем ее включить.
Подробно о работе технологии «Контекст+» читайте в статье: «Как тестировать объявления контекстной рекламы на малых объемах [советы и кейсы Promopult]»
Не забывайте о балансе
Как и в модуле SEO, при недостаточном балансе показ рекламы приостанавливается. Остановка и повторный запуск — это всегда потеря времени и клиентов. Следите за балансом в системе PromoPult и вовремя его пополняйте. Лучше, чтобы был хотя бы недельный запас.
Напоминаем: в праздничные дни пополнить баланс вы можете мгновенно с банковских карт, электронных кошельков. QIWI, Robokassa или платежных терминалов. Безналичные платежи и оплата наличными доступны с 9 января.
Подробнее о рекламе в Яндексе/Google в праздники читайте в статье: «Контекстная реклама в новогодние праздники 2020: остановить нельзя запускать?».
Таргетированная реклама в соцсетях
Расширьте таргетинг (если трафика мало)
Если в вашей сфере просадка на праздники, то слишком детальный таргетинг может привести к недополучению трафика. Отключите менее важные для вас настройки таргетинга — так вы расширите охват.
Важно! Каждый бизнес имеет свои особенности, и нужно взвешенно отключать таргетинг. Будьте особенно внимательны при отключении геотаргетинга — если у вас локальный бизнес, вы получите нецелевые переходы.
Создайте праздничные креативы
Поддержите атмосферу праздника — добавьте в креативы тематических изображений, предложите праздничные скидки, предложите товар в контексте праздничного спроса.
Для ускорения составления креативов в модуле таргетированной рекламы PromoPult есть генератор объявлений. Он собирает картинки, составляет заголовки и тексты объявлений. Вам останется отредактировать их и запустить.
Включите автоматическое назначение ставок (если отключено)
Как и в случае с контекстной рекламой, в рекламе в соцсетях на праздники сложно прогнозировать оптимальную ставку. Но вам это и не нужно — включите автоматическое назначение ставок. Система будет каждый час менять ставку исходя из уровня конкуренции. Цель — получить максимум трафика в рамках бюджета.
Если же вы сторонник ручного назначения ставок, выберите стратегию:
- максимальное количество кликов/показов (оптимальный вариант);
- минимальный расход (если у вас бюджет очень ограничен);
- фиксированная ставка (если вам нужны клики/показы по конкретной цене).
Подробно о запуске таргетированной рекламы читайте в гайдах:
Поэкспериментируйте с моделью оплаты
Если у вас настроена модель оплаты за показы, и CTR на праздники заметно снизился, попробуйте перейти на модель оплаты за клики. Возможно, вам удастся сэкономить.
И обратная ситуация — если вы заметили рост количества кликов при оплате за клики, попробуйте перейти на модель оплаты за показы. Сравните стоимость перехода по каждой модели и примите окончательное решение.
Подробнее о рекламе в соцсетях в праздники читайте в статье: «Как настроить таргетированную рекламу в праздники [гайд PromoPult]».
Полезные статьи: прокачайтесь в аналитике
В PromoPult появилась возможность отслеживать достижение целей в списке проектов. Для этого нужно:
- Настроить цели в Яндекс.Метрике и/или Google Analytics. Не умеете настраивать цели? Мы описали, как это делать, в двух гайдах: первый — по Google Analytics, второй — по Яндекс.Метрике. Также вы можете заказать настройку целей у нас — за праздники успеете собрать статистику.
- Предоставить доступ системе PromoPult к счетчикам Яндекс.Метрики и/или Google Analytics. Это позволит не только отслеживать достижение целей, но и собирать другие данные (ключевые слова, минус-слова, отслеживать поведенческие метрики).
Настроить сбор статистики — это только начало. Нужно уметь анализировать и правильно интерпретировать ее. И здесь есть проблемы. Например, многие пользователи «плавают» в терминологии. Мы собрали самые проблемные термины в рекламной аналитике и разложили все по полочкам.
Важный аспект аналитики — мониторинг источников трафика. Универсальный способ — использование UTM-меток. Система PromoPult расставляет их автоматически для контекстной и таргетированной рекламы. Но нужно уметь их «читать» в системах аналитики. Эта статья поможет во всем разобраться.
Читайте в
Партнёрская колонка
Специальное предновогоднее предложение от наших друзей из JivoSite. До 31 декабря оплатите лицензию на год и получите еще 3 месяца в подарок. На 25% больше лицензии за те же деньги.
JivoSite — это бизнес-мессенджер, помогающий эффективно организовать коммуникации с клиентами. Почта, телефон, соцсети и мессенджеры, СМС и чат на сайте — все каналы коммуникации в одном удобном приложении. 280 000 бизнесов по всему миру уже выбрали JivoSite.
Подробнее