Уважаемые пользователи!
Мы проводим ребрендинг и меняем имя системы SeoPult на PromoPult. Платформа постоянно растет и развивается, предлагая разные инструменты интернет-маркетинга. SEO — лишь один из их числа, поэтому новое имя релевантно тем возможностям, которые доступны нашим пользователям. Ответы на вопросы касательно переезда сайта, работы личного кабинета и прочих деталей вы найдете в релизе о ребрендинге SeoPult.С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор
Технологии поискового маркетинга
Начинаем цикл статей — всего будет три части — о самых частых ошибках, которые допускают пользователи SEO-модуля PromoPult (ex. SeoPult). Большинство описанных ошибок типично для любых SEO-проектов, вне зависимости от инструментов, которые используются.
Пройдитесь по списку и проанализируйте свои кампании — возможно, вы найдете косяк, который тормозит продвижение сайта.
В конце статьи — опорный чек-лист для самопроверки.
- Кратко о возможностях SEO-модуля
- Ошибки в базовых настройках
- Ошибки в профессиональных настройках
- Не предоставлены доступы к сайту
- Не предоставлены доступы к счетчикам статистики
- Не настроен сбор передачи поисковых сигналов посредством Uptolike
- Некорректно настроено управление источниками ссылок
- Слишком строгая настройка ограничения закупки в день
- Некорректно установлен параметр «Лимит с донора»
- Необдуманно используется функция «Снимать сразу» у продвигаемых проектов
- Чек-лист для самопроверки
Кратко о возможностях SEO-модуля
В январе 2018 года из беты вышел комплексный модуль поисковой оптимизации сайтов. Мы не просто доработали и улучшили существующий ранее SEO-модуль для ссылочного продвижения — новая платформа позволяет влиять на все факторы ранжирования в Яндекс и Google.
Техническая оптимизация страниц, оптимизация контента, развитие сайта за счет новых страниц и грамотной внутренней перелинковки, работа с юзабилити и коммерческими факторами, качественный линкбилдинг — все это стало доступно из одного окна в режиме онлайн.
Мы разделили интерфейс и настройки на две зоны, с учетом того, какую роль выбрал пользователь.
1. Предприниматель
Пользователи, которые развивают свой бизнес и не имеют времени погрузиться в детали поисковой оптимизации, получили кабинет с пакетным решением. Вы выбираете доступный бюджет (бюджет — это не количество услуг, а скорость выполнения необходимых работ) и команда наших специалистов приступает к выполнению задач.
2. Специалист (SEO / маркетолог)
Пользователи, чья профессия связана с привлечением клиентов, могут вдоволь «поиграть» с настройками SEO-модуля. Кому-то нужны чек-листы для проведения технических работ, чтобы не забыть и не потерять важные пункты. Кто-то приходит исключительно за контентным развитием и услугами копирайтинга. Третьи организуют линкбилдинг и получают сильные внешние сигналы за счет работы с каскадами фильтров — для каждой задачи мы предлагаем тонкое решение в удобной оболочке.
В августе 2018, спустя восемь месяцев после релиза комплексного SEO-модуля, мы подвели итоги его работы. Контрольный срез был сделан для сайтов, которые ранее продвигались в системе, но выполняли лишь часть необходимых работ. После подключения всех возможностей нового модуля их поисковая видимость в Яндексе выросла в два раза — менее, чем за три месяца.
Однако далеко не все рекламные кампании протекают настолько успешно. Мы проаудировали проекты с низкой эффективностью и выделили ряд недочетов, на которые хотели обратить ваше внимание.
Ошибки в базовых настройках
Параметры задаются на первом шаге создания SEO-кампании и далее находятся во вкладке «Профиль проекта».
1. Некорректно выбран регион продвижения
Необходимо выбрать приоритетный регион продвижения или самый крупный по конкурентности. Например, если вы продаете товары по всей России — выбирать следует Москву.
Также не забывайте о подсказке: если сайту уже присвоен регион в Яндексе, мы покажем это. Рекомендуем продвигаться именно в этом регионе — результаты будут быстрее.
Если присвоен регион «Иваново», а продвигаться нужно по Москве, начните продвижение в присвоенном регионе. В дальнейшем, как только сайту будет присвоен московский регион, переключите в PromoPult главный регион на регион «Москва».
2. Некорректно указан адрес группы или страницы в соцсети
Частая ошибка, когда в поле «Адрес вашего сайта» указывается URL конкретного поста в соцсетях или видео на YouTube. Необходимо вводить адрес группы, личной страницы или YouTube-канала.
3. Некорректно выбрано главное зеркало проекта
При вводе адреса главной страницы сайта система подсказывает, если допущена ошибка в написании префикса. Корректным будет указать то зеркало, которое Яндекс при индексации определил главным для вашего сайта.
Не стоит следовать рекомендациям только в том случае, если вы хотите намеренно переклеить главное зеркало. Например, в индексе Яндекса на текущий момент имеется зеркало на http://, но вы купили SSL-сертификат и планируете в ближайшее время переклеить его на https://. В этом случае можно проигнорировать подсказку системы и указать префикс https://. Однако медлить со склейкой не стоит — сделайте все необходимое для реализации этой процедуры.
Ошибки в профессиональных настройках
1. Не предоставлены доступы к сайту
95% задач, связанных с внутренней оптимизацией сайта и наполнением страниц контентом, не смогут быть выполнены, если не предоставить специалистам системы доступы к CMS, FTP и хостингу. Доступы хранятся в зашифрованном виде и используются только для проведения работ. По их окончании доступы рекомендуем сменить.
Если задачами по внутренней оптимизации сайта вы планируете заниматься самостоятельно, эти настройки можно опустить. Важный момент — не только планировать, но и выполнять без отлагательств, так как от их реализации в решающей степени зависит результативность продвижения.
2. Не предоставлены доступы к счетчикам статистики
Статистика сайта — основа для аналитики. Из счетчиков на вашем сайте система получает актуальные данные по трафику и обучается на них. Специалисты системы также опираются на эту статистику для правильной настройки рекламной кампании.
Не указав доступ к счетчику, вы не сможете видеть дополнительные типы отчетов внутри кабинета PromoPult.
3. Не настроен сбор передачи поисковых сигналов посредством Uptolike
Установка счетчика Uptolike на вашем сайте повысит эффективность продвижения и позволит экономить на ссылочном продвижении, так как повышается точность работы системы антифрода. Иными словами, при отсутствии счетчика, система может покупать ссылки более низкого качества, не имея возможности анализировать качество переходов по ним.
4. Некорректно настроено управление источниками ссылок
Наиболее частая ошибка — неосознанное отключение части источников ссылок из-за непонимания процессов улучшения внешних факторов.
По умолчанию настройки оптимальны для большинства пользователей, однако, тонкая настройка с пониманием сути может привести к экономии бюджета.
- Работу с внешними факторами в полную силу мы рекомендуем начинать в том случае, когда сайт уже оптимизирован и наполнен нужным контентом. На ранних этапах продвижения будет правильным использовать только ссылки из социальных сетей, статейные ссылки (пресс-релизы о компании) и Maxtarget (ссылки со страниц, обладающих поисковым трафиком).
-
Если вы продвигаете более 100 слов, рекомендуем включить в источники только статейные, социальные ссылки и Maxtarget — это позволит минимизировать вероятность попадания под фильтр «Минусинск». Все дело в зависимости источника ссылки и бюджета на слово. Если слов много, а бюджет на каждое небольшой, система будет ставить преимущественно арендные ссылки. Большое количество таких ссылок может привлечь внимание антиспама поисковой системы.
Альтернативный вариант — настроить ограничение закупки ссылок в день в количестве 20.
5. Слишком строгая настройка ограничения закупки в день
Не рекомендуем ставить значение менее 20 при ограничении закупки ссылок в день. При таких настройках ссылочная масса будет прирастать слишком медленно, и результатов не будет видно долгое время.
6. Некорректно установлен параметр «Лимит с донора»
Многие пользователи, продвигающие большое количество слов и использующие только арендные ссылки, выставляют слишком строгие ограничения покупки ссылок с одного донора. Значение «1» — одна ссылка с донора — в данном случае является очень жестким лимитом. Такие настройки не позволяют освоить бюджет на внешние факторы, так как не удается найти должное количество хороших уникальных доноров.
7. Необдуманно используется функция «Снимать сразу» у продвигаемых проектов
В профессиональных настройках присутствует пункт «Сокращение бюджета». Его параметры позволяют управлять объемом ссылочной массы в том случае, если стоимость ссылок растет.
Если накоплена большая ссылочная масса, а пользователь решает резко снизить бюджет, выбрав значение «Снимать сразу», система может снять одномоментно большое количество ссылок.
Это может привести к нежелательным последствиям в виде применения антиспам-фильтров поисковых систем. Используйте настройку с умом.
Чек-лист для самопроверки
Обязательно проверьте, корректно ли заданы настройки вашего проекта. Если допущены указанные ошибки, исправьте их самостоятельно или обратитесь к нашим специалистам. В противном случае эффективность продвижения может быть существенно снижена.
В следующих двух частях рассылки мы расскажем об ошибках в подборе слов для продвижения, в работе с целевыми страницами, в оптимизации текстов, в использовании подмодулей «Оптимизация сайта» и «Внешние факторы» при запуске продвижения.
Чек-лист со всем перечнем ошибок, вы можете посмотреть по этой ссылке. Для использования файла создайте его копию.
Читайте в
Улучшайте аккаунт в Инстаграме — делайте стильные фотографии
читать полностьюПошаговые советы для самостоятельной оптимизации текстов
читать полностьюНовости Обучающего Центра
Работа с трафиком из социальных сетей неизбежно связана с аналитикой. На бесплатном вебинаре специалист системы myTarget расскажет, с помощью каких инструментов анализировать трафик из соцсетей. Бонусом представит чек-лист аналитика, чтобы не потерять ничего важного.
Эксперт по SEO и веб-аналитике Дмитрий Иванов готов поделиться с коллегами лайфхаками скоростной оптимизации. Приглашаем опытных сеошников посмотреть вебинар, на котором будут рассмотрены актуальные методики и инструменты в SEO на момент осени 2018 года.
Вебинар Дмитрия Шучалина будет полезен всем, кто работает с сайтами медицинской и близких ей тематик. Речь пойдет об особенностях поисковой оптимизации, о размещении рекламы и участии в агрегаторах. Вы также получите полезные советы по юзабилити для повышения конверсии с посадочных страниц.
На вебинаре глава отдела аналитики в Netpeak расскажет об интеграции данных из Яндекс.Метрики и данных из CRM компании. Эти отчеты невероятно важны для бизнеса — не пропустите мастер-класс по работе с API систем статистики и связке с Microsoft Power BI для визуализации данных.
Смотрите на
Почитать на сладкое
- Когда маркетинг натыкается на
сексизмотсутствие чувства юмора: кейс IKEA
Рекомендуем почитать
Специальный выпуск: чем заменить рекламу в Facebook, Instagram и TikTok
Реклама в Google Ads, Facebook/Instagram и TikTok временно недоступна российским рекламодателям. В этом выпуске рассылки рассказываем, какие форматы объявлений в myTarget и ВКонтакте смогут заменить рекламу в зарубежных соцсетях.
Как получить продажи в праздничные выходные: советы PromoPult
Поздравляем вас с наступившим 2022-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам роста продаж, притока клиентов и новых высот в бизнесе. Надеемся, что длинные выходные проходят отлично. Мы решили добавить в них немного полезной информации.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.