Обзор и рекомендации по алгоритмической платформе Яндекса «Минусинск»
Уважаемые пользователи!
15 мая поисковая система Яндекс перешла на новый алгоритм ранжирования «Минусинск», особенностью которого является наложение фильтра за использование некачественных SEO ссылок. Общее изменение позиций наших клиентов положительное, что показало правильность выбранной ранее стратегии работы с качеством отбираемых ссылок. В течение нескольких дней мы анализировали алгоритм – спешим поделиться первыми результатами.
По данным Яндекса, всего в рунете от действий «Минусинска» пострадало 488 сайтов. Все эти сайты попали и в нашу выборку, которая сформировалась в результате сравнения позиций всех хостов, присутствующих в ТОП-50 Яндекса (в коммерческих тематиках для основных регионов России (за 15 и 16 мая). Характерный признак попадания под фильтр – понижение позиций практически по всем ключевым словам на 10-25 позиций. Также отмечено, что сайт, находящийся под фильтром, перестаёт искаться на первом месте по витальным словам (название компании, домен сайта и т.д.).
Для получения предварительных результатов и выявления ниш, которые нуждаются в более глубоком исследовании, был произведен поверхностный анализ доступных параметров сайтов, попавших под фильтр.
Региональность
Регион | Количество сайтов под фильтром |
---|---|
Москва + область | 229 |
Россия | 201 |
Санкт-Петербург + область | 9 |
Украина | 4 |
Остальные регионы | 45 |
Алгоритм не зависит от региона, хотя большинство «зафильтрованных» сайтов находятся в Москве либо работают по всей России.
Тематики
«Минусинск» применим ко всем тематикам сайтов. Отдельного упоминания заслуживает тематика «Продвижение сайтов»: там «зафильтровано» 7 сайтов, хотя в остальных тематиках фильтрации подверглись по 2-3 сайта. Скорее всего, тема «Продвижение сайтов» подверглась «ручной» зачистке со стороны Яндекса.
Видимость в Яндексе
Все сайты, попавшие под фильтрацию, обладали неплохой для своей тематики видимостью в поисковой системе Яндекс и хорошо ранжировались по средне- и высококонкурентным запросам.
Внутренняя оптимизация
Большинство сайтов имеют хорошую структуру, качественный контент и необходимое и достаточное количество ключевых слов, однако были выявлены и сайты с некачественно проведенной оптимизацией.
Количество купленных ссылок
Количество ссылок с различных доменов | Количество доменов под фильтром |
---|---|
до 500 | 33 |
501-1000 | 74 |
1001-2000 | 153 |
2001-5000 | 223 |
свыше 5000 | 64 |
Как видно из таблицы, прямой зависимости фильтрации от количества купленных ссылок нет, однако именно этот пункт был проанализирован наиболее детально, и ряд интересных подробностей был найден.
Доля низкокачественных ссылок
Доля низкокачественных ссылок у сайтов | Количество доменов под фильтром |
---|---|
до 50% | 2 |
50-70% | 38 |
70-90% | 72 |
свыше 90% | 376 |
Корреляция очевидна. Проекты, которые не уделяли вниманию качеству ссылочной массы, не занимались привлечением естественных ссылок и не использовали иные источники получения ссылок, пострадали в большей степени, нежели те, которые использовали данные возможности. При анализе схожести доноров также выявлено большое количество пересечений в пределах одного региона.
Анкоры
Анкор-лист анализировался с точки зрения количества упоминаний запросов в анкорных ссылках и «остальных». К последним, помимо классических (хост, урл, «на сайте», «смотрите» и т.д.), приравнивались ссылки с брендовыми анкорами (название компании, фрагмент тайтла и т.д.), картинки и прочее. Спамность анкор-листа также подтвердила гипотезу о том, что фильтрация накладывалась по общей сумме факторов и анкор лист необходимо разбавлять.
Что делать сейчас?
- Не поддаваться панике и не принимать необдуманных решений. Поисковые системы постоянно корректируют свои алгоритмы и вводят новые фильтры, но за шесть лет работы мы научились быстро адаптироваться под любые изменения поисковых систем. 14 мая в SeoPult был обновлен алгоритм работы со ссылками, основанный на работе с качеством ссылочной массы (обновление коснулось всех технологий: SeoPult, SeoPult+, SeoPult MAX). Было скорректировано количество размещенных ссылок, изменению подверглись и анкоры. Работа над нашими алгоритмами продолжается и сейчас – в ближайшем будущем будет внедрена автоматическая закупка статей, продолжатся и работы над анкорами. Уверены, что все это исключит вероятность фильтрации в будущем.
- Молодым проектам или сайтам, над которыми не проводилось достаточных работ по выстраиванию естественной ссылочной массы, рекомендуем разбавить ссылочный профиль путем привлечения естественных ссылок. В стратегии получения естественных ссылок каждому сайту необходимо искать различные источники: это могут быть ссылки с качественных сайтов, которые размещают отзывы и пресс-релизы о компаниях, ссылки с сайтов ваших партнеров и т.д. Более простой путь к получению естественных ссылок – покупка статей. В SeoPult вы можете закупать SERM статьи с информацией о вашей компании, которые размещаются на тематически близких посещаемых ресурсах.
- Не снимать существующие ссылки – будет гарантированная потеря позиции и трафика как в Яндексе, так и в Google. Подробное исследование по влиянию съема ссылок на результаты продвижения будет представлено вашему вниманию на этой неделе.