Уважаемые пользователи!
Продолжается регистрация на крупнейшую конференцию по интернет-маркетингу CyberMarketing-2016, которая состоится 3 декабря в Москве. Спешите приобрести билет со скидкой! Специальное предложение действует до 15 ноября. Обещаем массу полезных докладов от звездных спикеров и море позитивных эмоций в кругу коллег и партнеров.
Регистрация производится на сайте конференции.
С уважением, Мария Трушкова, директор по маркетингу
Технологии поискового маркетинга
YouTube – третий по популярности поисковый ресурс рунета (после Яндекса и Google) с огромным маркетинговым потенциалом. Ежедневно аудитория этой платформы ищет решение самых разных задач, и многие пользователи под влиянием видео совершают покупки или заказ услуг.
Продвигаться в YouTube можно с помощью рекламы Google AdWords или своего канала. Но есть еще один – более быстрый, простой и действенный метод: сотрудничество с видеоблогерами. В чем плюсы этого способа и как работать с каналами, чтобы получить блестящий результат, расскажем в этом выпуске.
Преимущества работы с видеоблогерами
Информация о продукте, органично вписанная в видео-контент и попадающая в интересы аудитории, не воспринимается как реклама. Кроме естественного восприятия и лояльности аудитории данный формат имеет и другие положительные стороны:
- относительно свободная от конкурентов ниша (многие компании еще поддерживают стереотипы о «второсортности» контента YouTube, интересном лишь школьникам и студентам, поэтому конкуренция, присущая поиску или контексту, здесь пока отсутствует);
- низкая стоимость размещения (вытекает из предыдущего пункта);
- возможность представить новый продукт (просто необходимо, если спрос еще не сформирован);
- возможность показать продукт в действии (работает правило «лучше один раз увидеть»);
- универсальность (можно найти решение для любой тематики ‒ от масс-маркета до промышленности);
- быстрый, но продолжительный эффект (переходы из ролика последуют сразу после размещения и сохранятся еще несколько недель);
- подготовка материала на стороне блогера (решает проблему дефицита ресурсов для изготовления собственного ролика).
Как выбрать блогера под ваши задачи
Во-первых, определимся, каким способом вести поиск подходящих блогов. Во-вторых, по каким параметрам оценить и отобрать действительно стоящие варианты.
1. Поиск канала
Искать каналы можно по ключевым словам в строке поиска YouTube. Какие это могут быть слова? Первая группа – характеризующие ваш продукт. Например, для контактного зоопарка – это животные, семейный досуг. Вторая группа – затрагивающие всевозможные интересы вашей целевой аудитории. В случае с зоопарком – это мамы, родители, педагоги, воспитатели. Соответственно, нас интересуют ключи: образование, воспитание, домоводство, кулинария, мода, косметика, хобби.
Вторая группа ключей поможет расширить зону поиска, так как нечасто удается подобрать именно тематические или околотематические каналы, но всегда можно найти развлекательные и познавательные блоги с присутствием массы подходящей аудитории.
Другой способ поиска – с помощью рейтингов. Существуют сайты, где собраны ТОПы каналов YouTube по разным странам, тематикам и типам контента (Рис. 1).
![]() |
Следует выбрать интересующую тематику и прокликать подходящие каналы (в описании будет указана первичная информация: количество просмотров, подписчиков, стоимость). При необходимости можно зайти на сам блог, чтобы получить более полное представление о контенте. Если вариант не устроит, в качестве подсказок альтернативных тематических каналов можно использовать список справа (Рис. 2).
![]() |
2. Выбор канала
Конечная цель поиска – выбор, поэтому, изучая возможные варианты, необходимо оценивать их по целому ряду параметров (для удобства можно использовать файл Excel, в котором вы будете вести записи).1) Отношение общего числа подписчиков к среднему числу просмотров видео на канале (для оценки анализируем последние 10-15 роликов).
К примеру, если на канале 100 000 подписчиков, а смотрят ролики всего 5 000 в среднем – это говорит о его низкой эффективности для размещения. Чем выше средний показатель просмотров ролика, тем лучше (соотношение ½ можно считать приемлемым).
2) Количество лайков и дизлайков в видео.
Количество положительных оценок ролика должно превосходить количество отрицательных. Это показывает, что аудитории нравится контент, который дает видеоблогер.
3) Комментарии к видео.
Комментарии не всегда являются показателем качества канала. В любом месте найдутся люди, готовые написать гадости и потроллить пользователей. Не спешите отказываться от блога, если увидите несколько негативных сообщений. Для полной картины оцените и другие параметры канала.
4) Наличие в блоге рекламного контента.
Посмотрите, как блогер дает рекламу, попросите привести примеры прошлых размещений рекламодателей. Оцените, насколько он старается, чтобы органично вписать информацию в свой ролик. Проанализируйте, как аудитория блогера относится к рекламному контенту. Это определяется довольно просто при взгляде на количество просмотров данного ролика. Если средний показатель просмотра роликов в блоге – 100 000, а ролика с рекламой – всего 10 000, есть повод задуматься.
5) Стоимость размещения.
Расценки могут значительно различаться и будут зависеть от популярности канала, тематики, вида размещения. К примеру, стоимость упоминания (короткий ролик до или после основного видео) может начинаться от 5 000 рублей и достигать 40 000 рублей. Интеграция рекламы, когда блогер в кадре сам взаимодействует с продуктом – проводит тест, обзор, может стоить от 15 000 до 50 000 рублей. Стоимость заказного ролика полностью под рекламодателя начинается в среднем от 30 000 рублей. Эти цены приблизительны и даны для общего понимания картины.
6) Количество рекламных блоков в видео.
Посмотрите, в каком количестве блогер размещает рекламные блоки. Отлично, если всего один в одном видео. Допустимо, если два (до и после основного видео), но при этом длина трека – не менее 10-15 минут. Если рекламы гораздо больше, это рассеивает внимание аудитории, и вставки отрабатывают неэффективно.
Работа по выбору подходящих каналов – продолжительная и ответственная. Но это необходимо сделать, чтобы на выходе получить достойный результат.
Блоги YouTube - эффективный канал продвижения
Блоги YouTube более чем интересны для целей бизнеса: их аудитория высоко лояльна к нативной рекламе, это пространство, относительно свободное от конкурентов, цена на размещение доступна, а эффект наступает быстро и сохраняется долгое время. Чтобы достичь результата, необходимо тщательно искать и выбирать подходящие блоги. Советы, как это сделать, мы также осветили в данной статье. Не пропустите следующую часть, где мы расскажем, как вести диалог с блогером и участвовать в подготовке и размещении контента.
Новости Обучающего Центра
Семинар, на котором вы получите уникальные рекомендации по настройке кампаний, изучите основные ошибки преднастроек, разберетесь с ключеыми словами и назначением цен за клик.
Преподаватели Учебного Центра раскроют все секреты Яндекс.Директа и Google AdWords: основные правила настройки, пошаговая инструкция по заведению кампании, разбор типичных ошибок.
Семинар посвящен вопросам внутренней оптимизации и техническим вопросам: работа с текстами, оптимизация заголовков, сниппеты и метатеги, ответы сервера и редиректы, скорость работы сайта, robots.txt, ошибки HTML-кода, микроразметка для ПС, оптимизация под моб. устройства.
Смотрите на
Почитать на сладкое
- Кто и как использует искусственный интеллект в маркетинге;
- Мосгорсуд узаконил блокировку LinkedIn.
Рекомендуем почитать
Специальный выпуск: чем заменить рекламу в Facebook, Instagram и TikTok
Реклама в Google Ads, Facebook/Instagram и TikTok временно недоступна российским рекламодателям. В этом выпуске рассылки рассказываем, какие форматы объявлений в myTarget и ВКонтакте смогут заменить рекламу в зарубежных соцсетях.
Как получить продажи в праздничные выходные: советы PromoPult
Поздравляем вас с наступившим 2022-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам роста продаж, притока клиентов и новых высот в бизнесе. Надеемся, что длинные выходные проходят отлично. Мы решили добавить в них немного полезной информации.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.