Выпуск №258, 11 ноября 2016
Версия для печати

Уважаемые пользователи!

Продолжается регистрация на крупнейшую конференцию по интернет-маркетингу CyberMarketing-2016, которая состоится 3 декабря в Москве. Спешите приобрести билет со скидкой! Специальное предложение действует до 15 ноября. Обещаем массу полезных докладов от звездных спикеров и море позитивных эмоций в кругу коллег и партнеров.

Регистрация производится на сайте конференции.

С уважением, Мария Трушкова, директор по маркетингу

Технологии поискового маркетинга

YouTube – третий по популярности поисковый ресурс рунета (после Яндекса и Google) с огромным маркетинговым потенциалом. Ежедневно аудитория этой платформы ищет решение самых разных задач, и многие пользователи под влиянием видео совершают покупки или заказ услуг.

Продвигаться в YouTube можно с помощью рекламы Google AdWords или своего канала. Но есть еще один – более быстрый, простой и действенный метод: сотрудничество с видеоблогерами. В чем плюсы этого способа и как работать с каналами, чтобы получить блестящий результат, расскажем в этом выпуске.

Преимущества работы с видеоблогерами

Информация о продукте, органично вписанная в видео-контент и попадающая в интересы аудитории, не воспринимается как реклама. Кроме естественного восприятия и лояльности аудитории данный формат имеет и другие положительные стороны:

  • относительно свободная от конкурентов ниша (многие компании еще поддерживают стереотипы о «второсортности» контента YouTube, интересном лишь школьникам и студентам, поэтому конкуренция, присущая поиску или контексту, здесь пока отсутствует);
  • низкая стоимость размещения (вытекает из предыдущего пункта);
  • возможность представить новый продукт (просто необходимо, если спрос еще не сформирован);
  • возможность показать продукт в действии (работает правило «лучше один раз увидеть»);
  • универсальность (можно найти решение для любой тематики ‒ от масс-маркета до промышленности);
  • быстрый, но продолжительный эффект (переходы из ролика последуют сразу после размещения и сохранятся еще несколько недель);
  • подготовка материала на стороне блогера (решает проблему дефицита ресурсов для изготовления собственного ролика).

Как выбрать блогера под ваши задачи

Во-первых, определимся, каким способом вести поиск подходящих блогов. Во-вторых, по каким параметрам оценить и отобрать действительно стоящие варианты.

1. Поиск канала

Искать каналы можно по ключевым словам в строке поиска YouTube. Какие это могут быть слова? Первая группа – характеризующие ваш продукт. Например, для контактного зоопарка – это животные, семейный досуг. Вторая группа – затрагивающие всевозможные интересы вашей целевой аудитории. В случае с зоопарком – это мамы, родители, педагоги, воспитатели. Соответственно, нас интересуют ключи: образование, воспитание, домоводство, кулинария, мода, косметика, хобби.

Вторая группа ключей поможет расширить зону поиска, так как нечасто удается подобрать именно тематические или околотематические каналы, но всегда можно найти развлекательные и познавательные блоги с присутствием массы подходящей аудитории.

Другой способ поиска – с помощью рейтингов. Существуют сайты, где собраны ТОПы каналов YouTube по разным странам, тематикам и типам контента (Рис. 1).

image_1.jpg
Рис. 1. Поиск канала с помощью рейтингов

Следует выбрать интересующую тематику и прокликать подходящие каналы (в описании будет указана первичная информация: количество просмотров, подписчиков, стоимость). При необходимости можно зайти на сам блог, чтобы получить более полное представление о контенте. Если вариант не устроит, в качестве подсказок альтернативных тематических каналов можно использовать список справа (Рис. 2).

image_2.jpg
Рис. 2. В правой колонке – подсказки альтернативных каналов

2. Выбор канала

Конечная цель поиска – выбор, поэтому, изучая возможные варианты, необходимо оценивать их по целому ряду параметров (для удобства можно использовать файл Excel, в котором вы будете вести записи).

1) Отношение общего числа подписчиков к среднему числу просмотров видео на канале (для оценки анализируем последние 10-15 роликов).

К примеру, если на канале 100 000 подписчиков, а смотрят ролики всего 5 000 в среднем – это говорит о его низкой эффективности для размещения. Чем выше средний показатель просмотров ролика, тем лучше (соотношение ½ можно считать приемлемым).

2) Количество лайков и дизлайков в видео.

Количество положительных оценок ролика должно превосходить количество отрицательных. Это показывает, что аудитории нравится контент, который дает видеоблогер.

3) Комментарии к видео.

Комментарии не всегда являются показателем качества канала. В любом месте найдутся люди, готовые написать гадости и потроллить пользователей. Не спешите отказываться от блога, если увидите несколько негативных сообщений. Для полной картины оцените и другие параметры канала.

4) Наличие в блоге рекламного контента.

Посмотрите, как блогер дает рекламу, попросите привести примеры прошлых размещений рекламодателей. Оцените, насколько он старается, чтобы органично вписать информацию в свой ролик. Проанализируйте, как аудитория блогера относится к рекламному контенту. Это определяется довольно просто при взгляде на количество просмотров данного ролика. Если средний показатель просмотра роликов в блоге – 100 000, а ролика с рекламой – всего 10 000, есть повод задуматься.

5) Стоимость размещения.

Расценки могут значительно различаться и будут зависеть от популярности канала, тематики, вида размещения. К примеру, стоимость упоминания (короткий ролик до или после основного видео) может начинаться от 5 000 рублей и достигать 40 000 рублей. Интеграция рекламы, когда блогер в кадре сам взаимодействует с продуктом – проводит тест, обзор, может стоить от 15 000 до 50 000 рублей. Стоимость заказного ролика полностью под рекламодателя начинается в среднем от 30 000 рублей. Эти цены приблизительны и даны для общего понимания картины.

6) Количество рекламных блоков в видео.

Посмотрите, в каком количестве блогер размещает рекламные блоки. Отлично, если всего один в одном видео. Допустимо, если два (до и после основного видео), но при этом длина трека – не менее 10-15 минут. Если рекламы гораздо больше, это рассеивает внимание аудитории, и вставки отрабатывают неэффективно.

Работа по выбору подходящих каналов – продолжительная и ответственная. Но это необходимо сделать, чтобы на выходе получить достойный результат.

Блоги YouTube - эффективный канал продвижения

Блоги YouTube более чем интересны для целей бизнеса: их аудитория высоко лояльна к нативной рекламе, это пространство, относительно свободное от конкурентов, цена на размещение доступна, а эффект наступает быстро и сохраняется долгое время. Чтобы достичь результата, необходимо тщательно искать и выбирать подходящие блоги. Советы, как это сделать, мы также осветили в данной статье. Не пропустите следующую часть, где мы расскажем, как вести диалог с блогером и участвовать в подготовке и размещении контента.

Новости Обучающего Центра CyberMarketing

16 ноября 12:00
Почему контекстная реклама не продает? Куда смотреть и что делать?

Семинар, на котором вы получите уникальные рекомендации по настройке кампаний, изучите основные ошибки преднастроек, разберетесь с ключеыми словами и назначением цен за клик.

Дмитрий Климчуков Записаться
17 ноября 11:00
Настройка контекстной рекламной кампании для новичков

Преподаватели Учебного Центра раскроют все секреты Яндекс.Директа и Google AdWords: основные правила настройки, пошаговая инструкция по заведению кампании, разбор типичных ошибок.

Дмитрий Климчуков, Сергей Карпухин Записаться
18 ноября 11:00
Как продвигать сайт в Яндекс и Google: технический аудит сайта

Семинар посвящен вопросам внутренней оптимизации и техническим вопросам: работа с текстами, оптимизация заголовков, сниппеты и метатеги, ответы сервера и редиректы, скорость работы сайта, robots.txt, ошибки HTML-кода, микроразметка для ПС, оптимизация под моб. устройства.

Евгений Костин, Руслан Байбеков Записаться

Смотрите на PromoPultTV

Как работать с лидерами мнений. Кейс №1
47:15
Как работать с лидерами мнений. Часть 2. К каждому свой подход!
47:15
Современное продвижение сайтов. Артур Латыпов.
47:15
Просто о сложном: Что такое SERM и как с ним работать
47:15

Почитать на сладкое

  • Кто и как использует искусственный интеллект в маркетинге;
  • Мосгорсуд узаконил блокировку LinkedIn.