|
Повышение конверсии с веб-форм на сайте
Часть 1
Веб-форма – это ключевой способ взаимодействия с посетителями сайта для получения разного рода данных. Заполнение формы, как правило, не является самым увлекательным занятием, и в случае дискомфорта пользователей способно провоцировать большое количество отказов.
К счастью, существуют приемы и правила, следуя которым можно избежать колоссальных потерь трафика и положительно повлиять на рост конверсии. Сегодня веб-формы встречаются практически на каждом шагу (регистрация, оформление заказа, обратная связь, подписка на рассылку и прочее). Их важность сложно переоценить, поэтому процессу оптимизации форм стоит уделить самое пристальное внимание.
Оформление и структура
Основной принцип создания веб-форм – «чем меньше, тем лучше». А именно: минимум полей, минимум затрат времени и сил клиента, минимум вопросов о персональных данных. В приоритете: ясность, простота и предсказуемость. Необходимо минимизировать дискомфорт пользователей при заполнении формы, так как для большинства из них это является утомительным занятием.
1. Оформление
Цветовое решение и контраст. Все поля формы предпочтительно заливать белым цветом. Благодаря этому она будет более читабельна. Применение другого цвета, например серого, может свидетельствовать о том, что данное поле заполняется «по умолчанию» и его нельзя редактировать. Заполняемое поле необходимо подсвечивать цветной рамкой. В случае если пользователь по каким-то причинам отвлёкся, этот приём поможет ему быстро найти то место, на котором он прервал заполнение.
Также стоит обратить внимание на контраст полей, шрифтов и основного фона. Плохо подобранные цвета и отсутствие контраста значительно осложняют заполнение формы. В подборе надлежащих цветов и проверке контраста поможет инструмент Colour Contrast Check. Для проверки примененного в дизайне цвета на странице сайта используйте сервис CheckMyColours.
Рис. 1. Эксперименты с цветом и контрастом не всегда дают хороший результат
Шрифт. Для создания текста формы лучше использовать стандартные шрифты, которые всегда корректно отображаются на экране, например Sans-serif, Verdana, Arial. Не экономьте место и не используйте слишком мелкий размер шрифта. Если форма объёмная, лучше разбить ее на несколько секций, а не пытаться сжать информацию на одном экране.
Дизайн. Здесь все сугубо индивидуально. В одном случае креативное оформление формы может способствовать увеличению конверсии (при условии ее грамотного построения), в другом – лишь отталкивать посетителей. Однозначного решения нет: необходимо в каждом отдельном случае взвешивать все «за» и «против», проводить тесты, анализировать результаты.
2. Структура
Количество полей. В 2010 году американское маркетинговое агентство HubSpot провело исследование форм регистраций на сайтах своих клиентов. Выяснилось, что при сокращении количества полей лишь с четырех до трех, конверсия выросла уже на 50%! Слишком длинные формы только отпугивают пользователей. Старайтесь сократить количество полей до необходимого минимума. Принцип простой: спрашивайте только самую важную информацию, без которой невозможно пройти регистрацию или сделать заказ. Если вы предлагаете оформить подписку на рассылку, просите указать только e-mail.
Нередко можно увидеть формы с необязательными полями, при этом обязательные поля отмечены звездочками. В ряде случаев они действительно необходимы и заполняются опционально, например, вводится промокод. Но если дополнительные поля являются лишь поводом собрать побольше информации, то лучше от них отказаться по указанным выше причинам.
Кнопка Call-to-action (призыв к действию). На странице с формой должна находиться только одна кнопка Call-to-action, и она должна быть большая, заметная и обязательно контрастная. Размещение рядом двух кнопок (к примеру, «Переход далее» и «Сброс данных») может запутать пользователя и спровоцировать отказ от дальнейших действий.
Рис. 2. Вторая кнопка определенно вводит в заблуждение пользователя
На самой кнопке необходимо разместить текст, указывающий на действие, ожидаемое от пользователя, или на выгоду, которую тот получит, переходя далее. Например, «Получить бесплатный билет» или «Скачать приложение».
Капча. Это, пожалуй, самое страшное зло любой формы. Если вы считаете важным использовать данный элемент, постарайтесь сделать его максимально простым, иначе, даже самые терпеливые пользователи после нескольких неудачных попыток переписать странные сочетания знаков уйдут с вашего сайта.
Рис. 3. Пример сложно читаемой капчи
Разбивка формы и лента прогресса. Идеальным вариантом будет размещение формы на первом экране – в той части страницы, которая видна без прокрутки. Если ваша форма довольная большая, стоит разбить ее на несколько упорядоченных шагов. Хорошим решением в данном случае будет использование так называемой «статической ленты прогресса» в верхней части формы. Она помогает пользователю сразу увидеть все этапы, ожидающие его впереди, а также при необходимости вернуться на нужный шаг для внесения исправлений.
Рис. 4. Лента прогресса помогает пользователю ориентироваться в сложной форме и оценить затраты времени заранее. Такое решение применимо для форм, состоящих из нескольких страниц
Адаптация под мобильные устройства. При разработке формы в первую очередь адаптируйте ее для мобильного устройства. В таком случае она будет одинаково корректно отображаться как на мониторе компьютера или ноутбука, так и на экране планшета или смартфона. В свою очередь, это позволит сделать заполнение полей гораздо более удобным для пользователей мобильных устройств и уменьшить показатель отказов.
Выводы
Не стоит отчаиваться, если в процессе заполнения формы с вашего ресурса уходит львиная доля трафика. Это лишь сигнал к тому, что над формой нужно работать. В первую очередь оцените ее структуру и оформление, проанализируйте насколько комфортна она для пользователей, на каком этапе происходит больше всего отказов. Анализируя данные, оптимизируйте форму, пока не найдете оптимальное решение для достижения высокой конверсии.
|
Итак, мы рассмотрели основные принципы грамотного оформления и построения веб-формы на вашем сайте. В следующем выпуске рассылки мы поговорим о таких стратегически важных моментах, как содержание формы (организация заголовков, описание полей, использование подсказок и прочее) и ее функционал (автосохранение данных, валидация форм, использование радиокнопок и так далее). Также будут затронуты вопросы оптимизации формы заказа интернет-магазина и рассмотрены инструменты аналитики веб-форм.
|
|
|
Семинар «Новый подход к SEO-продвижению» 19 июня, ведущий: Евгений Костин
Продвижение сайтов – крайне динамичная среда. Поисковые системы все чаще меняют свои алгоритмы, а значит, позиция сайта в поисковой выдаче также может меняться чаще обычного. В первой декаде этого года произошли значительные изменения в поисковых системах и, несмотря на то что этот вопрос уже обсуждался на многих форумах и конференциях, многим до сих пор не до конца понятно, как же дальше жить в новых реалиях. О том, какие произошли изменения в поисковых алгоритмах, каких перемен ожидать в будущем, как нововведения влияют на современное SEO и что с этим делать, расскажет руководитель департамента продаж системы PromoPult Евгений Костин.
Семинар «SEO-продвижение интернет-магазинов» 20 июня, ведущий: Евгений Костин
Выбор стратегии продвижения сайта зависит от его тематики и целей, которые планируют достичь за счет SEO. Так, для информационного ресурса основной целью продвижения чаще всего является простое привлечение трафика на сайт. Для коммерческого сайта, например для интернет-магазина, одного трафика недостаточно, для него необходимы посетители, которые будут конвертироваться в конкретные действия, то есть в оформление заказов на сайте. О том, какова специфика продвижения коммерческих ресурсов и как сделать SEO интернет-магазина наиболее результативным, вы узнаете на нашем семинаре.
Вебинар «Автоматизированное управление контекстной рекламой» 17 июня, ведущий: Дмитрий Арсютин
Контекстная реклама – один из самых популярных методов продвижения бизнеса в сети. Особенно она актуальна для молодых сайтов, которые еще не заняли желаемых позиций по SEO, но которым уже сейчас необходимо привлечь клиентов. На нашем семинаре вы узнаете о том, как работает контекстная реклама, как правильно ее настроить и чем может помочь в этом вопросе модуль автоматизированного управления контекстной рекламой PromoPult.
Вебинар «Заведение рекламной кампании в автоматическом режиме системы PromoPult» 19 июня, ведущий: Руслан Байбеков
Данный вебинар является продолжением цикла, посвященного эффективным методам привлечения целевой аудитории на сайт. На данном онлайн-уроке вы узнаете, как всего за несколько минут завести рекламную SEO-кампанию в PromoPult, подобрать релевантные вашему сайту ключевые запросы, правильно рассчитать бюджет и как сделать SEO-продвижение наиболее эффективным для вашего бизнеса.
|
|
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.