Пузомерка — сленговое название метрик и параметров, с помощью которых можно сравнивать достижения сайтов по разным показателям. Этот термин используется веб-мастерами и оптимизаторами.
Пузомерка — это один показатель, поэтому не дает полного объективного представления о качестве сайта.
Тематический индекс цитирования — технология от «Яндекса». Определяет авторитетность сайта по ссылочной массе, анализируя ресурсы, которые ссылаются на конкретный сайт. При этом в качестве ключевого показателя для оценки авторитетности используется не количество ссылок, а их качество.
Раньше показатель тИЦ играл большую роль при закупке ссылок: чем выше тИЦ у сайта, тем дороже стоило размещение ссылки на нем.
Данная метрика устарела. 22 августа 2018 года «Яндекс» заявил о прекращении расчета и отображения показателя тИЦ, а 31 августа начал работать новый показатель — ИКС (индекс качества сайтов). При расчете ИКС принимаются в расчет не только ссылки, но и размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия и другие факторы.
Одна из главных пузомерок — оценка сайта алгоритмом Google PageRank. Показатель PR определяет важность конкретной страницы, учитывая все ссылки, которые ведут на нее. При этом учитываются как внешние (с других сайтов), так и внутренние ссылки (перелинковка), а также их вес.
Показатель PR — это число от 1 до 10. Отображался в надстройке для браузера Google Toolbar. В связи с этим он так и назывался — «тулбарный PR».
До 2007 года показатель PR имел существенное влияние на ранжирование сайта в выдаче. Затем постепенно алгоритмы Google для определения качества сайтов начали отдавать преимущество другим факторам.
В 2016 году Google отключил этот показатель, поэтому сейчас данная пузомерка неактуальна.
Чем еще могут меряться веб-мастера
Самые популярные пузомерки — это тИЦ и PR. Они играли важную роль в те времена, когда ссылочная масса была определяющим фактором для ранжирования сайта.
На сайтах с высокими показателями тИЦ и PR закупали ссылки более охотнее, чем на сайтах с низкими показателями. Сейчас эти метрики уже неактуальны, так как хотя ссылки по-прежнему влияют на ранжирование, поисковики учитывают также сотни других факторов.
Показатели, которыми можно померяться сейчас, играют свою роль:
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.