Релевантность (от англ. relevance — актуальность, уместность) — это степень соответствия результатов выдачи поисковому запросу. Если страницы в поиске дают исчерпывающий ответ на запрос и соответствуют намерению пользователя, о такой выдаче говорят, что она релевантна.
Задача релевантности состоит в отделении полезных ресурсов, предоставляющих качественную информацию, от сайтов, в которых соблюдена лишь поисковая формальность — соответствие по ключевым словам.
Поисковая оптимизация сайта призвана повысить релевантность всех его страниц соответствующим поисковым запросам. В результате этого сайт может ранжироваться выше прямых конкурентов, которые не используют методики SEO.
Если в начале 2000-х было достаточно ввести определенный процент ключевых слов для достижения высокой степени релевантности, то теперь необходимо проводить большой комплекс работ по созданию удобного ресурса и качественного контента.
Поисковые системы применяют несколько подходов к оценке релевантности документов. Формула релевантности не раскрывается, однако известны общие методы:
Условно критерии, по которым определяется релевантность документа запросу, можно разделить на внутренние, относящиеся к самой странице, и внешние, затрагивающие ссылочный профиль и поведенческие факторы.
Иногда релевантность путают с пертинентностью — субъективной оценкой пользователем полученной информации по запросу. Низкая пертинентность, влекущая неудовлетворенность пользователя, обусловлена неумением корректно задать поисковый запрос.
Уровень релевантности и пертинентности результатов запроса постоянно растет — это связано с периодическим усложнением и улучшением поисковых алгоритмов, в том числе благодаря внедрению искусственного интеллекта.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.