Зеркало сайта (mirror) — это точная копия основного сайта, доступная по другому url-адресу.
Зеркалами могут быть:
Увидеть, является ли сайт зеркалом другого, можно в Яндекс.Вебмастере. Когда сайт добавляется в панель (необходимо будет подтвердить права), он отобразится или как самостоятельный ресурс, или как неглавное зеркало другого сайта.
Можно воспользоваться платными и бесплатными сервисами SEO-анализа сайта. Большинство из них указывают зеркала при наличии.
Чтобы найти зеркала сайтов в Google, можно воспользоваться поиском по уникальной фразе.
Одинаковая информация, доступная по разным адресам, негативно сказывается на поисковом продвижении и считается дублированием контента. Поэтому важно, чтобы в поиске участвовало главное зеркало, а все неглавные зеркала были «подклеены» к нему и не попадали в индекс. Этот процесс называется склейка зеркал.
Если не указать поисковым системам главное зеркало сайта явно, алгоритм (так называемый робот-зеркальщик) определит его самостоятельно, но, возможно, этот результат не устроит оптимизатора. Поменять главное зеркало можно при помощи настройки 301 редиректа и панелей вебмастеров.
Указать главное зеркало роботу Яндекса можно в панели Яндекс.Вебмастера (в разделе Индексирование — Переезд сайта), перед этим настроив 301 редирект с неглавного зеркала на главное.
В Google достаточно настроить 301 редирект.
Ссылочный вес в случае склейки передается от неглавного зеркала к главному.
Важно помнить, что Яндекс расклеит зеркала при соблюдении следующих условий:
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.