Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

«Яндекс.Каталог» — каталог поисковой системы «Яндекс», был запущен в 2000 году. В настоящий момент прием заявок прекращен.

Целью создания было объединить интересные и качественные ресурсы Рунета в белый каталог, то есть каталог ссылок на трастовые сайты в своей тематике. «Яндекс» позиционировал каталог как способ облегчить поиск информации для пользователей.

Как можно было добавить сайт

Добавить ресурс в каталог можно было на платной или бесплатной основе. Заявка на добавление в любом случае проходила модерацию, но платные рассматривались быстрее (в течение трех рабочих дней).

Бесплатно попасть в каталог проще было узкотематическим, некоммерческим сайтам и сайтам с высокой посещаемостью.

Для размещения на бесплатной основе достаточно было заполнить анкету. Средний срок прохождения модерации составлял около 6 месяцев, но некоторые веб-мастера ждали одобрения заявки годами.

Структура «Яндекс.Каталога»

Каталог был основан на фасетной классификации: поиск осуществлялся как по темам, так и по типу информации. Один сайт был привязан не более чем к двум тематикам.

В каталоге сайты располагались по убыванию тИЦ (тематического индекса цитирования). В настоящее время этот параметр утратил актуальность. В августе 2018 года «Яндекс» объявил о выходе новой метрики — ИКС.

Как присутствие в каталоге влияло на продвижение сайта

В «Яндекс.Каталог» должны были попадать только качественные ресурсы, соответственно, нахождение в нем положительно влияло на индексацию и ранжирование сайта.

Основным преимуществом попадания сайта в «Яндекс.Каталог» для веб-мастеров была возможность присвоения ему до 7 регионов, что гарантированно улучшало ранжирование ресурса по локальным запросам.

Для постоянного мониторинга сайтов, находящихся в каталоге, использовался краулер (программа для перебора интернет-ресурсов). Недоступные сайты скрывались из видимости посетителей каталога.

«Яндекс.Каталог» закрыли в конце 2017 года: 20.12.2017 г. «Яндекс» опубликовал новость в блоге для веб-мастеров о прекращении приема заявок. Функционал каталога частично перешел к «Яндекс.Справочнику» (возможность добавить регионы, приоритетное размещение) и «Яндекс.Вебмастеру» (туда перешел отчет «Тренды»).

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!