Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

    «Яндекс.Каталог» — каталог поисковой системы «Яндекс», был запущен в 2000 году. В настоящий момент прием заявок прекращен.

    Целью создания было объединить интересные и качественные ресурсы Рунета в белый каталог, то есть каталог ссылок на трастовые сайты в своей тематике. «Яндекс» позиционировал каталог как способ облегчить поиск информации для пользователей.

    Как можно было добавить сайт

    Добавить ресурс в каталог можно было на платной или бесплатной основе. Заявка на добавление в любом случае проходила модерацию, но платные рассматривались быстрее (в течение трех рабочих дней).

    Бесплатно попасть в каталог проще было узкотематическим, некоммерческим сайтам и сайтам с высокой посещаемостью.

    Для размещения на бесплатной основе достаточно было заполнить анкету. Средний срок прохождения модерации составлял около 6 месяцев, но некоторые веб-мастера ждали одобрения заявки годами.

    Структура «Яндекс.Каталога»

    Каталог был основан на фасетной классификации: поиск осуществлялся как по темам, так и по типу информации. Один сайт был привязан не более чем к двум тематикам.

    В каталоге сайты располагались по убыванию тИЦ (тематического индекса цитирования). В настоящее время этот параметр утратил актуальность. В августе 2018 года «Яндекс» объявил о выходе новой метрики — ИКС.

    Как присутствие в каталоге влияло на продвижение сайта

    В «Яндекс.Каталог» должны были попадать только качественные ресурсы, соответственно, нахождение в нем положительно влияло на индексацию и ранжирование сайта.

    Основным преимуществом попадания сайта в «Яндекс.Каталог» для веб-мастеров была возможность присвоения ему до 7 регионов, что гарантированно улучшало ранжирование ресурса по локальным запросам.

    Для постоянного мониторинга сайтов, находящихся в каталоге, использовался краулер (программа для перебора интернет-ресурсов). Недоступные сайты скрывались из видимости посетителей каталога.

    «Яндекс.Каталог» закрыли в конце 2017 года: 20.12.2017 г. «Яндекс» опубликовал новость в блоге для веб-мастеров о прекращении приема заявок. Функционал каталога частично перешел к «Яндекс.Справочнику» (возможность добавить регионы, приоритетное размещение) и «Яндекс.Вебмастеру» (туда перешел отчет «Тренды»).

    См. также

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

    Настроим рекламу за вас

    Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
    Телеграм бот @PromoPultBot

    Телеграм бот

    @PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

    Попробуйте - это очень удобно!