Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Траст, TrustRank (от англ. trust — «доверие») — термин, которым веб-мастера обозначают степень доверия поисковых машин к сайту.

Понятие трастовости сайта было введено в 2004 году специалистами Yahoo! и Стэнфордского университета в работе под названием «Борьба с веб-спамом с помощью TrustRank».

Как определяется траст

Нет точной формулы расчета траста, также как и нет информации от поисковых систем о том, рассчитывают они траст или нет. У каждого поисковика есть свои наборы факторов ранжирования (у «Яндекса» их 800), по которым определяется качество ресурса.

Сейчас термин используют как синоним авторитетности, полезности и высокого качества сайта.

Есть несколько сервисов, определяющих трастовость сайтов. Например, Xtool, который оценивает уровень траста по собственному алгоритму.

Нужно ли гнаться за показателями траста

Траст — это не фактор ранжирования. Его можно воспринимать как сборный показатель, который учитывает большое количество факторов, позволяющих дать оценку качеству сайта. Поэтому нет смысла пытаться добиться высокого показателя траста, который рассчитывается различными инструментами. Нужно работать над качеством сайта, заниматься поисковым маркетингом.

Что влияет на уровень доверия поисковиков к сайту

Внутренние факторы

Поисковики высоко оценивают сайты, сделанные для людей. Внутренняя оптимизация — это масштабные комплексные работы. Вот несколько наиболее важных аспектов, которые помогут получить доверие поисковиков (и пользователей):

  • Уникальный и полезный контент, единая тематика для сайта в целом, наличие открытой контактной информации, отсутствие спама на страницах.
  • Возраст сайта, возраст домена — в данном случае речь идет не о дате регистрации домена и создания сайта, а о первом упоминании этого ресурса в индексе поисковика.
  • Хостинг — на траст ресурса напрямую влияют качество хостинга, правильность настроек сервера, скорость загрузки страниц, история IP-адреса.
  • Уникальность дизайна — шаблонный дизайн не способствует присвоению сайту высокого траста.
  • Отсутствие вирусов — сайт ни в коем случае не должен содержать вредоносного кода.
  • Постепенно нарастающий или стабильный трафик — качественный сайт характеризуется относительно постоянной посещаемостью, естественным приростом посетителей. Резкий скачок в числе посетителей или, наоборот, падение — такая нестабильность может сказаться отрицательно на трасте.
  • Поведенческие факторы — положительно влияют на траст сайта хорошая кликабельность сниппета в SERP, долгое пребывание посетителей на сайте, свидетельствующее о заинтересованности пользователя в данном ресурсе.
  • Большое количество страниц в индексе — поисковики отдают большее предпочтение крупным многостраничным сайтам с качественным контентным наполнением.
  • Периодичность обновления контента — поисковики отдают предпочтение живым, активным ресурсам.

Внешние факторы

Внешние ссылки — один из самых важных факторов ранжирования. Главное требование поисковиков — ссылки должны быть естественными и размещаться на полезных, авторитетных (трастовых) ресурсах.

Закупку можно производить вручную, но более быстрый и эффективный способ — поручить эту работу автоматизированной системе. Например, система PromoPult имеет настроенные фильтры закупки именно трастовых ссылок.

Приобретение естественных внешних ссылок — процесс достаточно сложный, требующий больших временных затрат, грамотного подхода, но гарантированно повышающий доверие поисковиков.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!