Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Социальная сеть (от англ. social networks) — это интернет-площадка, сайт, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе и коммуницировать между собой, устанавливая социальные связи. Контент на этой площадке создается непосредственно самими пользователями.

Когда появились первые социальные сети

Первая социальная сеть появилась в 1995 году — портал Classmates.com, на котором можно было найти своих одноклассников, однокурсников или сослуживцев. Кстати, сеть существует и сегодня.

2003–2004 годы — отправная точка роста популярности соцсетей. Именно тогда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

В 2006 году появились российские соцсети — «Одноклассники» и «ВКонтакте». В это же время появился и Twitter.

Популярные соцсети сейчас

На август 2018 года в списке 15 самых популярных соцсетей мира лидируют 3 соцсети:

  1. Facebook — 2,2 млрд активных пользователей в месяц.
  2. YouTube — 1,9 млрд активных пользователей.
  3. Instagram — 1 млрд активных пользователей.

«ВКонтакте» и «Одноклассники» разместились на 13–14 местах с аудиторией в 97 и 71 млн активных пользователей в месяц соответственно.


Топ-15 самых популярных социальных сетей. Источник: dreamgrow.com

Международное агентство We Are Social в январе 2018 года опубликовало отчет по итогам исследования в области социальных медиа.

В отчете указано, что по состоянию на 2018 год в мире насчитывается более 3,19 млрд активных пользователей соцсетей.


Популярные соцсети в России

  • «ВКонтакте»,
  • «Одноклассники»,
  • Instagram,
  • Google+,
  • Facebook,
  • «Мой мир»,
  • Twitter,
  • «Живой журнал».

Интересные и необычные соцсети

Соцсетей довольно много, и о некоторых из них большинство пользователей даже не подозревает. Например, далеко не все знают китайскую соцсеть Qzone, у которой «всего-то» 560+ млн пользователей.

Есть также различные нестандартные соцсети. Вот несколько примеров:

  • Dogster.ru. Соцсеть для любителей собак.


  • Uyach. Монгольский «фейсбук для конезаводчиков». Здесь можно создавать профили лошадей и публиковать различную информацию о них.


  • Untappd. Соцсеть для любителей пива.


Что можно делать в соцсетях

  • Смотреть новости.
  • Публиковать информацию о себе или любой другой контент.
  • Комментировать публикации других пользователей.
  • Вступать в тематические паблики и сообщества.
  • Общаться с друзьями, знакомиться.
  • Заводить связи, искать работу или сотрудников.
  • Слушать музыку, смотреть видео.
  • Делать покупки. Некоторые соцсети интегрируют собственные платежные системы (например, VK Pay от «ВКонтакте»).
  • Играть в игры.

Как используют соцсети сейчас

Сейчас соцсети — это не только площадки для развлечения и общения. Это также:

  • Рекламные площадки. Соцсети активно используют рекламодатели, так как здесь доступны продвинутые инструменты таргетированной рекламы, с помощью которой можно показывать рекламу тем, для кого она наиболее актуальна.
  • Инструмент для продвижения личного бренда.
  • Платформа для коммуникации брендов с целевой аудиторией. С помощью соцсетей бренды повышают узнаваемость, информируют клиентов о различных изменениях. Общаются с клиентами и решают конфликтные ситуации (или не решают, если не умеют правильно отрабатывать негатив).
  • Площадки для продажи товаров и услуг. Некоторые соцсети предлагают инструменты для создания практически полноценных интернет-магазинов.
  • Инструмент для формирования общественного мнения.

См. также

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

Настроим рекламу за вас

Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!