Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Социальная сеть (от англ. social networks) — это интернет-площадка, сайт, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе и коммуницировать между собой, устанавливая социальные связи. Контент на этой площадке создается непосредственно самими пользователями.

Когда появились первые социальные сети

Первая социальная сеть появилась в 1995 году — портал Classmates.com, на котором можно было найти своих одноклассников, однокурсников или сослуживцев. Кстати, сеть существует и сегодня.

2003–2004 годы — отправная точка роста популярности соцсетей. Именно тогда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

В 2006 году появились российские соцсети — «Одноклассники» и «ВКонтакте». В это же время появился и Twitter.

Популярные соцсети сейчас

На август 2018 года в списке 15 самых популярных соцсетей мира лидируют 3 соцсети:

  1. Facebook — 2,2 млрд активных пользователей в месяц.
  2. YouTube — 1,9 млрд активных пользователей.
  3. Instagram — 1 млрд активных пользователей.

«ВКонтакте» и «Одноклассники» разместились на 13–14 местах с аудиторией в 97 и 71 млн активных пользователей в месяц соответственно.


Топ-15 самых популярных социальных сетей. Источник: dreamgrow.com

Международное агентство We Are Social в январе 2018 года опубликовало отчет по итогам исследования в области социальных медиа.

В отчете указано, что по состоянию на 2018 год в мире насчитывается более 3,19 млрд активных пользователей соцсетей.


Популярные соцсети в России

  • «ВКонтакте»,
  • «Одноклассники»,
  • Instagram,
  • Google+,
  • Facebook,
  • «Мой мир»,
  • Twitter,
  • «Живой журнал».

Интересные и необычные соцсети

Соцсетей довольно много, и о некоторых из них большинство пользователей даже не подозревает. Например, далеко не все знают китайскую соцсеть Qzone, у которой «всего-то» 560+ млн пользователей.

Есть также различные нестандартные соцсети. Вот несколько примеров:

  • Dogster.ru. Соцсеть для любителей собак.


  • Uyach. Монгольский «фейсбук для конезаводчиков». Здесь можно создавать профили лошадей и публиковать различную информацию о них.


  • Untappd. Соцсеть для любителей пива.


Что можно делать в соцсетях

  • Смотреть новости.
  • Публиковать информацию о себе или любой другой контент.
  • Комментировать публикации других пользователей.
  • Вступать в тематические паблики и сообщества.
  • Общаться с друзьями, знакомиться.
  • Заводить связи, искать работу или сотрудников.
  • Слушать музыку, смотреть видео.
  • Делать покупки. Некоторые соцсети интегрируют собственные платежные системы (например, VK Pay от «ВКонтакте»).
  • Играть в игры.

Как используют соцсети сейчас

Сейчас соцсети — это не только площадки для развлечения и общения. Это также:

  • Рекламные площадки. Соцсети активно используют рекламодатели, так как здесь доступны продвинутые инструменты таргетированной рекламы, с помощью которой можно показывать рекламу тем, для кого она наиболее актуальна.
  • Инструмент для продвижения личного бренда.
  • Платформа для коммуникации брендов с целевой аудиторией. С помощью соцсетей бренды повышают узнаваемость, информируют клиентов о различных изменениях. Общаются с клиентами и решают конфликтные ситуации (или не решают, если не умеют правильно отрабатывать негатив).
  • Площадки для продажи товаров и услуг. Некоторые соцсети предлагают инструменты для создания практически полноценных интернет-магазинов.
  • Инструмент для формирования общественного мнения.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!