Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

    СДЛ (сайт для людей) — это полезный и качественный сайт, сделанный для людей, а не поисковиков. Этот сленговый термин используют веб-мастера и оптимизаторы. Такие сайты разрабатываются в первую очередь с учетом интересов и потребностей пользователей.

    Цель СДЛ — приносить пользу человеку, а не казаться привлекательным поисковому роботу, прибегая к средствам черной оптимизации.

    Противоположность СДЛ — ГС (говносайт). Для борьбы с такими сайтами, которые не несут ценности для пользователей, «Яндекс» создал специальный фильтр — АГС.

    Признаки СДЛ

    • Оригинальный авторский дизайн, удобный и понятный интерфейс (хорошие показатели юзабилити).
    • Минимальное содержание рекламы, ссылок (аккуратные блоки, вписанные в дизайн). СДЛ — это не те сайты, которые создаются только для продажи ссылок и рекламы. Ссылки, расположенные на СДЛ, релевантны содержанию контента и несут пользу для людей, переходящих по ним. Например, ведут на интересную статью или полезный сервис.
    • Уникальный информативный контент (оптимальной величины тексты, графические и видеоэлементы, полезные сервисы). Статьи написаны для того, чтобы ответить на запрос пользователя и дать исчерпывающую информацию. В таких статьях основной акцент на полезности для пользователя, а не на количестве вхождений ключевых слов.
    • Высокие показатели посещаемости (установленные счетчики).
    • Большое количество страниц в индексе, оптимизированных под НЧ.
    • Наличие естественных ссылок.
    • Признаки активной жизнедеятельности сайта — регулярное обновление контента, активная аудитория (комментарии, репосты, большое количество прочтений и др.).

    На таких сайтах, как правило, всегда хорошие поведенческие факторы. Это:

    • глубина просмотра (количество просмотренных страниц за сессию);
    • время нахождения на сайте;
    • дочитываемость статей и т. д.

    Чтобы создать такой сайт, нужно потратить много времени, денег и усилий. Однако в долгосрочной перспективе такие сайты получают лояльную и стабильную аудиторию, хорошие позиции в поисковой выдаче и доверие рекламодателей.

    Как к СДЛ относятся поисковики

    Для поисковиков качественный сайт — это сайт, ориентированный на посетителей. Поэтому СДЛ отдается предпочтение при ранжировании.

    «Яндекс» постоянно борется с некачественными сайтами и активно продвигает идею создания сайтов для людей. В частности, «Яндекс» советует веб-мастерам:

    • Фокусироваться на создании оригинального контента или сервиса. Люди посещают сайты не ради рекламы, а ради нужной или интересной информации.
    • В первую очередь думать о пользователях.
    • Продумывать дизайн так, чтобы он помогал пользователям увидеть главную информацию.
    • Размещать только те ссылки, которые будут интересны и полезны посетителям сайта.
    • Давать на сайте исчерпывающую информацию по тем запросам, по которым сайт продвигается.

    Как зарабатывать на СДЛ

    С помощью СДЛ можно получать неплохой доход. Однако стоит помнить, что сайт в первую очередь должен быть полезным для пользователей. Вот несколько подходящих способов заработка:

    • Контекстная реклама. При хорошей посещаемости сайта можно подключить его к РСЯ или КМС.
    • Размещение ссылок. Здесь важно не переборщить с количеством, а также избегать плохих ссылок. Следует размещать только те ссылки, которые будут интересны и полезны для посетителей сайта.
    • Участвовать в партнерских программах и зарабатывать на рефералах. Партнерские программы также должны быть качественными. Не стоит рекламировать сомнительный сервис и призывать людей регистрироваться на нем.
    • Размещение рекламных баннеров от прямых рекламодателей. Здесь также важно, чтобы тематика баннера была релевантной контенту сайта или была потенциально интересной вашей аудитории.
    Бесплатная консультация специалиста PromoPult
    Проанализируем сайт, страницу в соцсети или магазин на маркетплейсе и выявим точки роста.
    Подберем эффективные инструменты, чтобы получить больше трафика и продаж из Яндекса, Google, ВКонтакте и Wildberries.
    Бесплатная консультация специалиста PromoPult
    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

    Настроим рекламу за вас

    Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
    Регистрация в Системе бесплатна, а заведение проекта займет у вас всего 5 минут. Начните продвижение уже сейчас. Зарегистрироваться