Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

СДЛ (сайт для людей) — это полезный и качественный сайт, сделанный для людей, а не поисковиков. Этот сленговый термин используют веб-мастера и оптимизаторы. Такие сайты разрабатываются в первую очередь с учетом интересов и потребностей пользователей.

Цель СДЛ — приносить пользу человеку, а не казаться привлекательным поисковому роботу, прибегая к средствам черной оптимизации.

Противоположность СДЛ — ГС (говносайт). Для борьбы с такими сайтами, которые не несут ценности для пользователей, «Яндекс» создал специальный фильтр — АГС.

Признаки СДЛ

  • Оригинальный авторский дизайн, удобный и понятный интерфейс (хорошие показатели юзабилити).
  • Минимальное содержание рекламы, ссылок (аккуратные блоки, вписанные в дизайн). СДЛ — это не те сайты, которые создаются только для продажи ссылок и рекламы. Ссылки, расположенные на СДЛ, релевантны содержанию контента и несут пользу для людей, переходящих по ним. Например, ведут на интересную статью или полезный сервис.
  • Уникальный информативный контент (оптимальной величины тексты, графические и видеоэлементы, полезные сервисы). Статьи написаны для того, чтобы ответить на запрос пользователя и дать исчерпывающую информацию. В таких статьях основной акцент на полезности для пользователя, а не на количестве вхождений ключевых слов.
  • Высокие показатели посещаемости (установленные счетчики).
  • Большое количество страниц в индексе, оптимизированных под НЧ.
  • Наличие естественных ссылок.
  • Признаки активной жизнедеятельности сайта — регулярное обновление контента, активная аудитория (комментарии, репосты, большое количество прочтений и др.).

На таких сайтах, как правило, всегда хорошие поведенческие факторы. Это:

  • глубина просмотра (количество просмотренных страниц за сессию);
  • время нахождения на сайте;
  • дочитываемость статей и т. д.

Чтобы создать такой сайт, нужно потратить много времени, денег и усилий. Однако в долгосрочной перспективе такие сайты получают лояльную и стабильную аудиторию, хорошие позиции в поисковой выдаче и доверие рекламодателей.

Как к СДЛ относятся поисковики

Для поисковиков качественный сайт — это сайт, ориентированный на посетителей. Поэтому СДЛ отдается предпочтение при ранжировании.

«Яндекс» постоянно борется с некачественными сайтами и активно продвигает идею создания сайтов для людей. В частности, «Яндекс» советует веб-мастерам:

  • Фокусироваться на создании оригинального контента или сервиса. Люди посещают сайты не ради рекламы, а ради нужной или интересной информации.
  • В первую очередь думать о пользователях.
  • Продумывать дизайн так, чтобы он помогал пользователям увидеть главную информацию.
  • Размещать только те ссылки, которые будут интересны и полезны посетителям сайта.
  • Давать на сайте исчерпывающую информацию по тем запросам, по которым сайт продвигается.

Как зарабатывать на СДЛ

С помощью СДЛ можно получать неплохой доход. Однако стоит помнить, что сайт в первую очередь должен быть полезным для пользователей. Вот несколько подходящих способов заработка:

  • Контекстная реклама. При хорошей посещаемости сайта можно подключить его к РСЯ или КМС.
  • Размещение ссылок. Здесь важно не переборщить с количеством, а также избегать плохих ссылок. Следует размещать только те ссылки, которые будут интересны и полезны для посетителей сайта.
  • Участвовать в партнерских программах и зарабатывать на рефералах. Партнерские программы также должны быть качественными. Не стоит рекламировать сомнительный сервис и призывать людей регистрироваться на нем.
  • Размещение рекламных баннеров от прямых рекламодателей. Здесь также важно, чтобы тематика баннера была релевантной контенту сайта или была потенциально интересной вашей аудитории.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.