СДЛ (сайт для людей) — это полезный и качественный сайт, сделанный для людей, а не поисковиков. Этот сленговый термин используют веб-мастера и оптимизаторы. Такие сайты разрабатываются в первую очередь с учетом интересов и потребностей пользователей.
Цель СДЛ — приносить пользу человеку, а не казаться привлекательным поисковому роботу, прибегая к средствам черной оптимизации.
Противоположность СДЛ — ГС (говносайт). Для борьбы с такими сайтами, которые не несут ценности для пользователей, «Яндекс» создал специальный фильтр — АГС.
Признаки СДЛ
- Оригинальный авторский дизайн, удобный и понятный интерфейс (хорошие показатели юзабилити).
- Минимальное содержание рекламы, ссылок (аккуратные блоки, вписанные в дизайн). СДЛ — это не те сайты, которые создаются только для продажи ссылок и рекламы. Ссылки, расположенные на СДЛ, релевантны содержанию контента и несут пользу для людей, переходящих по ним. Например, ведут на интересную статью или полезный сервис.
- Уникальный информативный контент (оптимальной величины тексты, графические и видеоэлементы, полезные сервисы). Статьи написаны для того, чтобы ответить на запрос пользователя и дать исчерпывающую информацию. В таких статьях основной акцент на полезности для пользователя, а не на количестве вхождений ключевых слов.
- Высокие показатели посещаемости (установленные счетчики).
- Большое количество страниц в индексе, оптимизированных под НЧ.
- Наличие естественных ссылок.
- Признаки активной жизнедеятельности сайта — регулярное обновление контента, активная аудитория (комментарии, репосты, большое количество прочтений и др.).
На таких сайтах, как правило, всегда хорошие поведенческие факторы. Это:
- глубина просмотра (количество просмотренных страниц за сессию);
- время нахождения на сайте;
- дочитываемость статей и т. д.
Чтобы создать такой сайт, нужно потратить много времени, денег и усилий. Однако в долгосрочной перспективе такие сайты получают лояльную и стабильную аудиторию, хорошие позиции в поисковой выдаче и доверие рекламодателей.
Как к СДЛ относятся поисковики
Для поисковиков качественный сайт — это сайт, ориентированный на посетителей. Поэтому СДЛ отдается предпочтение при ранжировании.
«Яндекс» постоянно борется с некачественными сайтами и активно продвигает идею создания сайтов для людей. В частности, «Яндекс» советует веб-мастерам:
- Фокусироваться на создании оригинального контента или сервиса. Люди посещают сайты не ради рекламы, а ради нужной или интересной информации.
- В первую очередь думать о пользователях.
- Продумывать дизайн так, чтобы он помогал пользователям увидеть главную информацию.
- Размещать только те ссылки, которые будут интересны и полезны посетителям сайта.
- Давать на сайте исчерпывающую информацию по тем запросам, по которым сайт продвигается.
Как зарабатывать на СДЛ
С помощью СДЛ можно получать неплохой доход. Однако стоит помнить, что сайт в первую очередь должен быть полезным для пользователей. Вот несколько подходящих способов заработка:
- Контекстная реклама. При хорошей посещаемости сайта можно подключить его к РСЯ или КМС.
- Размещение ссылок. Здесь важно не переборщить с количеством, а также избегать плохих ссылок. Следует размещать только те ссылки, которые будут интересны и полезны для посетителей сайта.
- Участвовать в партнерских программах и зарабатывать на рефералах. Партнерские программы также должны быть качественными. Не стоит рекламировать сомнительный сервис и призывать людей регистрироваться на нем.
- Размещение рекламных баннеров от прямых рекламодателей. Здесь также важно, чтобы тематика баннера была релевантной контенту сайта или была потенциально интересной вашей аудитории.