Рерайтер (англ. rewriter) — человек, профессионально занимающийся рерайтингом.
Что делает рерайтер
Задача рерайтера — переписать существующую статью таким образом, чтобы получился новый уникальный текст. Для этого рерайтер меняет конструкции, обороты, заменяет слова синонимами. В общем, пересказывает текст другими словами.
Как правило, рерайтер работает по техническому заданию (ТЗ) заказчика. В нем обязательно указывается ссылка на исходный текст, который нужно переписать. А также список требований, среди которых может быть:
- необходимый показатель уникальности и сервис, с помощью которого ее нужно проверять;
- список ключевых фраз, которые нужно вписать в текст;
- требования к SEO-показателям: вода, переспам, тошнота и другие;
- пожелания к структуре и оформлению текста;
- требования к объему материала.
Рерайтер не должен искажать или придумывать факты, добавлять в текст свои суждения. Его задача — переработать исходный текст с сохранением смысла.
Сколько зарабатывают рерайтеры
Начинающие рерайтеры работают по расценкам 20–40 рублей за 1 000 символов. На биржах рерайтинга расценки для новичков могут быть еще ниже.
Рерайтеры с опытом и хорошими примерами работ могут получать 100–150 рублей за 1 000 символов.
Где востребованы услуги рерайтеров
- В интернет-магазинах. Если продукция не уникальная, то для нее сложно сделать оригинальные описания, зачастую этого и не требуется. С помощью рерайтеров можно быстро и недорого наполнить сайт описаниями товаров.
- На новостных сайтах. Для рерайтера в этой сфере важно уметь быстро обрабатывать информацию.
- У оптимизаторов, которые используют уникальные тексты для продвижения сайта по определенным запросам. (Тут важно отметить, что если уникальность текстов раньше имела существенное значение, то сейчас более важны другие факторы: качество текста, полезность, ответ на запрос пользователя и т. д.).
Где можно найти рерайтеров
- На специализированных биржах копирайтинга и рерайтинга.
- На биржах фриланса.
- В тематических сообществах ВК или ФБ.
Необходимые навыки
- Грамотная письменная речь, отсутствие орфографических и грамматических ошибок.
- Способность подбирать уместные синонимы.
- Умение заменять сложные конструкции более простыми и понятными.
- Умение органично вписывать ключевые фразы в текст.