Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

    Пузомерка — сленговое название метрик и параметров, с помощью которых можно сравнивать достижения сайтов по разным показателям. Этот термин используется веб-мастерами и оптимизаторами.

    Пузомерка — это один показатель, поэтому не дает полного объективного представления о качестве сайта.

    Показатели-пузомерки

    тИЦ

    Тематический индекс цитирования — технология от «Яндекса». Определяет авторитетность сайта по ссылочной массе, анализируя ресурсы, которые ссылаются на конкретный сайт. При этом в качестве ключевого показателя для оценки авторитетности используется не количество ссылок, а их качество.

    Раньше показатель тИЦ играл большую роль при закупке ссылок: чем выше тИЦ у сайта, тем дороже стоило размещение ссылки на нем.

    Данная метрика устарела. 22 августа 2018 года «Яндекс» заявил о прекращении расчета и отображения показателя тИЦ, а 31 августа начал работать новый показатель — ИКС (индекс качества сайтов). При расчете ИКС принимаются в расчет не только ссылки, но и размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия и другие факторы.

    PR — PageRank

    Одна из главных пузомерок — оценка сайта алгоритмом Google PageRank. Показатель PR определяет важность конкретной страницы, учитывая все ссылки, которые ведут на нее. При этом учитываются как внешние (с других сайтов), так и внутренние ссылки (перелинковка), а также их вес.

    Показатель PR — это число от 1 до 10. Отображался в надстройке для браузера Google Toolbar. В связи с этим он так и назывался — «тулбарный PR».

    До 2007 года показатель PR имел существенное влияние на ранжирование сайта в выдаче. Затем постепенно алгоритмы Google для определения качества сайтов начали отдавать преимущество другим факторам.

    В 2016 году Google отключил этот показатель, поэтому сейчас данная пузомерка неактуальна.

    Чем еще могут меряться веб-мастера

    • Посещаемость. Количество посетителей сайта в сутки, неделю или месяц. Простая метрика, для определения которой достаточно установить счетчик посещаемости. Размер аудитории сайта — важный показатель для рекламодателей.
    • Активность аудитории. Например, среднее количество комментариев под статьями и публикациями. Эта метрика также важна для тех, кто размещает статьи с нативной рекламой на различных площадках.
    • Количество читателей. Пузомерка для блогов. На нее также обращают внимание рекламодатели.

    Какую роль играют пузомерки

    Самые популярные пузомерки — это тИЦ и PR. Они играли важную роль в те времена, когда ссылочная масса была определяющим фактором для ранжирования сайта.

    На сайтах с высокими показателями тИЦ и PR закупали ссылки более охотнее, чем на сайтах с низкими показателями. Сейчас эти метрики уже неактуальны, так как хотя ссылки по-прежнему влияют на ранжирование, поисковики учитывают также сотни других факторов.

    Показатели, которыми можно померяться сейчас, играют свою роль:

    • при продаже сайтов;
    • при размещении рекламных объявлений.

    См. также

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

    Настроим рекламу за вас

    Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
    Телеграм бот @PromoPultBot

    Телеграм бот

    @PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

    Попробуйте - это очень удобно!