Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Пузомерка — сленговое название метрик и параметров, с помощью которых можно сравнивать достижения сайтов по разным показателям. Этот термин используется веб-мастерами и оптимизаторами.

Пузомерка — это один показатель, поэтому не дает полного объективного представления о качестве сайта.

Показатели-пузомерки

тИЦ

Тематический индекс цитирования — технология от «Яндекса». Определяет авторитетность сайта по ссылочной массе, анализируя ресурсы, которые ссылаются на конкретный сайт. При этом в качестве ключевого показателя для оценки авторитетности используется не количество ссылок, а их качество.

Раньше показатель тИЦ играл большую роль при закупке ссылок: чем выше тИЦ у сайта, тем дороже стоило размещение ссылки на нем.

Данная метрика устарела. 22 августа 2018 года «Яндекс» заявил о прекращении расчета и отображения показателя тИЦ, а 31 августа начал работать новый показатель — ИКС (индекс качества сайтов). При расчете ИКС принимаются в расчет не только ссылки, но и размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия и другие факторы.

PR — PageRank

Одна из главных пузомерок — оценка сайта алгоритмом Google PageRank. Показатель PR определяет важность конкретной страницы, учитывая все ссылки, которые ведут на нее. При этом учитываются как внешние (с других сайтов), так и внутренние ссылки (перелинковка), а также их вес.

Показатель PR — это число от 1 до 10. Отображался в надстройке для браузера Google Toolbar. В связи с этим он так и назывался — «тулбарный PR».

До 2007 года показатель PR имел существенное влияние на ранжирование сайта в выдаче. Затем постепенно алгоритмы Google для определения качества сайтов начали отдавать преимущество другим факторам.

В 2016 году Google отключил этот показатель, поэтому сейчас данная пузомерка неактуальна.

Чем еще могут меряться веб-мастера

  • Посещаемость. Количество посетителей сайта в сутки, неделю или месяц. Простая метрика, для определения которой достаточно установить счетчик посещаемости. Размер аудитории сайта — важный показатель для рекламодателей.
  • Активность аудитории. Например, среднее количество комментариев под статьями и публикациями. Эта метрика также важна для тех, кто размещает статьи с нативной рекламой на различных площадках.
  • Количество читателей. Пузомерка для блогов. На нее также обращают внимание рекламодатели.

Какую роль играют пузомерки

Самые популярные пузомерки — это тИЦ и PR. Они играли важную роль в те времена, когда ссылочная масса была определяющим фактором для ранжирования сайта.

На сайтах с высокими показателями тИЦ и PR закупали ссылки более охотнее, чем на сайтах с низкими показателями. Сейчас эти метрики уже неактуальны, так как хотя ссылки по-прежнему влияют на ранжирование, поисковики учитывают также сотни других факторов.

Показатели, которыми можно померяться сейчас, играют свою роль:

  • при продаже сайтов;
  • при размещении рекламных объявлений.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!