Партнерская программа (англ. affiliate program, часто сокр. партнерка) — это форма сотрудничества между продавцом продукта и владельцами сайтов. Партнеры привлекают целевой трафик на сайты продавца или продают его продукты на своих сайтах, а продавец выплачивает им вознаграждение за каждого привлеченного пользователя или за каждую покупку.
Классификация партнерских программ
По типам оплачиваемого пользовательского действия различают:
- CPS или PPS (cost-per-sale или pay-per-sale) — c оплатой за продажу;
- CPA (cost-per-action) — с оплатой за действие (регистрация, отправка анкеты, т.п.);
- CPC или PPC (cost-per-click или pay-per-click) — с оплатой за переход;
- CPV (cost-per-view) — с оплатой за показ;
- CPI (cost-per-install) — с оплатой за установку.
По количеству уровней различают:
- одноуровневые — участник получает деньги только за целевые действия пользователей;
- многоуровневые — участник получает вознаграждение за целевые действия привлеченных им пользователей, а также вознаграждение за целевые действия пользователей, которых привели привлеченные им другие участники ПП (рефералы).