Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Оптимизатор (SEO-специалист, сеошник) — это специалист, который занимается оптимизацией сайтов и их продвижением с целью привлечения целевого трафика и решения коммерческих задач ресурса.

Другими словами, оптимизатор помогает проекту стать заметнее для его аудитории, причем не только в поисковой выдаче, но и в общем на просторах интернета. Повышение качества площадки и ее контента для роста конверсий также является неотъемлемой частью работы SEO-специалиста.

Взгляд в прошлое

Профессия оптимизатора зародилась в конце 90-х годов в период активного развития поисковых систем. В то время алгоритмы ранжирования были несовершенны, и за счет ряда манипуляций с ключевыми словами и внешними ссылками можно было быстро вывести сайт в топ выдачи. Первые сеошники с легкостью выполняли задачу раскрутки, не раскрывая клиентам простые секреты поискового продвижения.

В ответ на манипулятивные действия оптимизаторов поисковые системы усложняли формулу ранжирования, вводя все новые факторы. Со временем методики оптимизации начали учитывать интересы пользователей, а не только алгоритмы поисковых машин. Это привело к качественному росту услуг продвижения сайтов, что требовало от оптимизаторов нового уровня квалификации.

Современные навыки оптимизатора

Сегодня SEO-специалист должен обладать широкими знаниями в различных сферах:

  • математика,
  • аналитика,
  • лингвистика,
  • маркетинг,
  • веб-дизайн,
  • веб-разработка,
  • юзабилити и т.д.

В первую очередь задача оптимизатора сводится к улучшению качества сайта и повышению его популярности в сети. Непосредственно привлечение трафика является промежуточной целью оптимизации. В конечном итоге SEO-специалист помогает ресурсу достигать его коммерческих целей, работая над улучшением контента, удобства пользования сайтом, обеспечивая бесперебойную техническую работу.

Где учат на оптимизатора

Всем тонкостям мастерства оптимизации можно научиться на курсах дополнительного образования. Такая подготовка ведется при вузах или организуется крупными отраслевыми компаниями в области интернет-маркетинга. Например, обучение проводится в центре CyberMarketing, где за два месяца можно получить практические навыки SEO-специалиста. Также можно учиться онлайн — в сети множество видео и статей специалистов, которые делятся собственными знаниями. Однако важно оценивать уровень экспертности преподавателя: он должен иметь большой опыт работы в области SEO, аналитическую базу и кейсы.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!