Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Доменное имя (от англ. domain name — «название области», «домен») — это уникальный буквенно-цифровой идентификатор определенного узла (устройства или сетевого соединения), являющегося частью интернета; название, имя сайта. Имена доменов служат для удобного запоминания людьми адресов узлов и сетевых ресурсов (сайтов, блогов, социальных сетей, почтовых серверов и т. д.), которые на них расположены. Все имеющиеся доменные имена функционируют благодаря системе доменных имен DNS (от англ. Domain Name System).

Следует различать доменное имя (полный адрес ресурса) и домен (составную часть доменного имени). В Рунете часто сокращают доменное имя до определения домен. Это не совсем корректно.

Доменной зоной принято называть домен или совокупность доменов, включающих в себя домены более низких уровней (например, зоны .ru или com.ua).

Структура доменных имен

Полное доменное имя узла состоит из ряда отдельных доменов (от англ. domain — область), которые разделены точками. Например, полное доменное имя google.com включает в себя домен второго уровня .google, который входит в домен первого уровня .com.

Существуют определенные ограничения на длину доменных имен: как правило, полное имя не должно состоять из более чем 63 символов. Тем не менее в некоторых государствах разрешается регистрация имен длиной до 127 знаков.

Иерархия доменных имен

Различают домены следующих уровней:

Корневые или нулевые

От англ. Root Domain. Домены самого верхнего уровня, которые обозначаются пустым именем. Например, в имени somesite.com. корневой домен находится после последней точки. Такие домены обслуживаются корневыми серверами DNS. Имена, содержащие корневой домен, являются абсолютными, а имена, которые его не содержат, — относительными. Чаще всего в интернете встречаются именно относительные имена.

Домены первого (верхнего) уровня

От англ. Top-Level Domain, TLD. После корневых уровень этих доменов является самым высоким. Согласно классификации IANA (от англ. Internet Assigned Numbers Authority — «Администрация адресного пространства интернет»), домены первого уровня делятся на следующие типы:

Основные домены

1. Общие домены верхнего уровня (англ. Generic Top-Level Domain, gTLD):

  • неспонсируемые (основные) домены верхнего уровня (.com, .net, .org, .biz, .info, .name, .pro);
  • спонсируемые домены верхнего уровня (.asia, .int, .aero, .cat, .coop, .eco, .jobs, .mobi, .museum, .post, .tel, .travel, .xxx и другие);
  • домены ограниченного пользования (.edu, .gov, .int, .mil);
  • домены для инфраструктуры интернета (.arpa, .root);
  • зарезервированные домены (.example, .invalid, .localhost, .test).

2. Национальные домены верхнего уровня (англ. Country Code Top-Level Domain, ccTLD):

  • домены из двухбуквенного кода страны согласно стандарту ISO 3166-1 (.us, .uk, .ru);
  • интернационализированные домены (англ. Internationalized Domain Names, IDN), которые содержат символы национальных алфавитов государств (латиница, кириллица, иврит, арабский и китайский). Например: .рф, .бг, .бел.

Псевдодомены

От англ. Pseudo-domains. Данный класс доменов не используется в DNS, но служит для пересылки электронной почты из интернета в компьютерные сети с другой системой адресации. Примеры псевдодоменов: .uucp, .bitnet, .fidonet, .local.

Устаревшие и более не используемые домены

.nato, .web, .csnet, .ddn.

Альтернативные и дополнительные домены верхнего уровня

Первые создаются при помощи альтернативных корневых DNS-серверов (Namecoin, Pacific Root, dotBERLIN и т. д.), а вторые — специализированным компьютерным обеспечением.

Предлагаемые домены верхнего уровня

От англ. Proposed Top-Level Domain, введение которых в DNS запланировано на ближайшее время.

Домены второго уровня и ниже

От англ. Second-Level Domain, SLD. Данный класс включает в себя области, которые в полном доменном имени указаны перед доменом первого уровня. Часто домены второго уровня созвучны названию организации (компании, торговой марки, магазина и т. д.), которая владеет сайтом с этим доменным именем (например, в имени apple.com домен второго уровня apple является названием корпорации, выступающей собственником сайта, и входит в домен первого уровня .com).

Примером домена третьего уровня может служить wordstat в полном доменном имени wordstat.yandex.ru. Он входит в домен второго уровня .yandex, который, в свою очередь, входит в домен первого уровня .ru. Такие домены часто называют поддоменами (субдоменами). Как правило, администратор домена второго уровня может создавать неограниченное количество поддоменов любого нижнего уровня.

Доменные имена и IP-адреса

В DNS доменные имена могут преобразовываться в IP-адреса и обратно. Таким образом, по IP-адресу можно узнать доменное имя узла, а по имени — IP-адрес.

Одно доменное имя может соответствовать:

  • одному IP-адресу,
  • нескольким IP-адресам (по данному адресу работают сразу несколько серверов).

Один IP-адрес может отвечать:

  • одному доменному имени,
  • нескольким доменным именам (владелец сервера зарегистрировал несколько сетевых ресурсов или же один и тот же сервер используется несколькими клиентами).

Как купить домен?

Строго говоря, купить домен нельзя — можно лишь зарегистрировать домен на физическое или юридическое лицо. Это лицо сможет распоряжаться доменным именем (в разных юрисдикциях такой распорядитель может иметь разные имущественные и прочие права на домен). Можно также купить у нынешнего распорядителя право на такую регистрацию. Право распоряжаться доменом временное — регистраторы дают его сроком на один год. Каждый год его следует продлевать: стоимость продления на год сравнима со стоимостью регистрации.

Регистрируют домены у регистратора или его представителя (т. н. реселлера). Им может быть и компания, предоставляющая услуги хостинга. Считается, что реселлеры менее надёжны, чем регистраторы, которые аккредитованы ICANN напрямую. На практике проблемы с доменами (иногда переходящие в публичные скандалы) возникают и у реселлеров, и у крупнейших регистраторов со всем возможными лицензиями.

Опытные веб-мастера считают, что не следует регистрировать домен и хостинг в одной и той же компании — хостинг надо покупать у хостера, а домен регистрировать у регистратора. Проблемы с доменами, которые регистрируются у хостинг-провайдеров, действительно встречаются немного чаще, но обычно они возникают из-за желания сэкономить на услугах. Если вы регистрируете домен у известного хостинг-провайдера с хорошей репутацией и не нарушаете правила, скорее всего, вы никогда не столкнетесь с какими-либо сложностями.

Продление домена

В некоторых доменных зонах домены можно регистрировать сразу на несколько (до 10) лет. В других регистрация возможна только на один год, и ее надо ежегодно продлевать. Как правило, продлевают домены в панели управления: это простая, интуитивно понятная процедура.

Освобождение доменов

Примерно за месяц до истечения срока регистрации домена регистратор начнет отправлять сообщения на указанный при регистрации e-mail. Если «владелец» не продлит домен, он будет разделегирован (регистратор удалит записи DNS, и сайт перестанет быть доступным), а «владелец» получит ещё одно сообщение. В это время домен можно восстановить. Через месяц после разделегирования все записи о прежнем администраторе домена будут удалены, и его сможет зарегистрировать любой желающий (в том числе и бывший администратор). Однако это не так просто: освобождающийся ценный домен почти наверняка постараются перехватить.

Перехват доменов

Поскольку двухбуквенные, трехбуквенные, благозвучные домены и домены старых авторитетных сайтов стоят существенно дороже стоимости регистрации, за ними идёт настоящая охота. Один из способов получения — перехват освобожденных доменов.

Профессиональные домейнеры используют для перехвата доменов специально разработанные для этой цели программы. Такие программы отсылают сервису регистратора сотни и даже тысячи запросов в секунду: поэтому, как только сервер регистратора освобождает ценное доменное имя, программа-регистратор сразу же перехватывает его. В таких условиях шансы обычного человека на перехват хорошего домена близки к нулю.

Влияние доменной зоны на продвижение

Несколько лет назад алгоритмы Google «настороженно» относились к новым сайтам на доменах дешевых доменных зон. В то время крупные регистраторы давали на домены в этих зонах очень большие скидки. Этим пользовались создатели дорвеев, которые закупают сотни и тысячи доменов. Поисковые алгоритмы учитывали риски и «придерживали» новые сайты в таких зонах. Сейчас доменная зона либо вообще не играет роли при продвижении, либо играет крайне незначительную.

Влияние возраста и траста сайта на продвижение

Если новый сайт создаётся на старом домене, который раньше служил адресом для крупного авторитетного сайта с хорошей поисковой посещаемостью и большим количеством входящих ссылок, его возраст и авторитетность дают плюс и новому сайту, особенно если старый и новый сайт совпадают по тематике. Однако в последние два года опытные оптимизаторы успешно продвигают в «Яндексе» и сайты на новых доменах.

Ключевые слова в домене

К настоящему времени у оптимизаторов нет мнения по поводу значимости для продвижения ключевых слов в домене. По мнению большинства, такие вхождения дают небольшой бонус при продвижении в «Гугле» и не дают вообще либо дают крайне незначительный при продвижении в «Яндексе».

Доменные имена как коммерческие объекты

Основная статья: Киберсквоттинг

Легко запоминаемые (так называемые красивые) доменные имена, которые особенно ценятся в интернете, давно стали использоваться в коммерческих целях. Несмотря на это, на современном этапе доменные имена еще не признаны объектом интеллектуальной собственности.

Чаще всего покупают и продают общие и некоторые национальные домены второго уровня, которые созвучны с английским существительным в единственном лице или же имеют длину не более трех символов. Также ценятся многие четырехзначные домены второго уровня, следующие за доменами первого уровня зоны .com.

На рынке перепродажи доменных имен имеет место такое явление, как киберсквоттинг (от англ. cybersquatting).

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!