Гиперссылка (англ. hyperlink) — активный элемент (текст, изображение, кнопка и т.п.) одного документа, при нажатии на который происходит переход к другому документу или к его элементу; строка с адресом одной веб-страницы (или элемента этой страницы), размещенная на другой веб-странице. Документы, содержащие гиперссылки, называются гипертекстовыми.
В гипертекстовых документах и на страницах интернет-сайтов гиперссылки, как правило, выделяются другим цветом (обычно синим) и (или) подчеркиванием. При наведении курсора на гиперссылку ее внешний вид также может меняться (к примеру, появляться подчеркивание, которого ранее не было).
Так выглядит гиперссылка при наведенном на нее курсоре мыши в текстовом документе, созданном в редакторе Microsoft Word:
Уже активированные ранее гиперссылки по цвету отличаются от тех, переход по которым еще не был осуществлен.
В основе классификации гиперссылок лежит ряд критериев.
В зависимости от формы представления различают следующие типы гиперссылок:
По объектам, на которые ссылаются гиперссылки, выделяют:
В зависимости от сайта, на который выполняется переход после активации гиперссылки, классифицируют:
По состоянию гиперссылок выделяют следующие типы:
«Битыми» принято называть гиперссылки, которые ссылаются на отсутствующий документ или его элемент.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.