Уважаемые пользователи!
Многие из вас, вероятно, задумываются о развитии бизнеса на зарубежные рынки. Мы хотим поделиться с вами опытом международной экспансии SeoPult и рассказать о всех нюансах этого непростого мероприятия. Приглашаю вас 11 ноября на CyberMarketing2017, где вы сможете услышать мой доклад и задать вопросы. Также на площадке будет представлена наша команда, готовая проконсультировать по работе системы.
До встречи в офисе Mail.ru!
С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор
Технологии поискового маркетинга
В Яндекс.Метрике и Google Analytics есть масса терминов, которые вводят в заблуждение неподготовленных пользователей, из-за чего возникают проблемы при интерпретации статистических данных. Давайте разберемся с понятиями, в которых чаще всего путаются.
1. Визиты, посетители и просмотры
Именно ради получения этих данных основная масса пользователей устанавливает системы аналитики. И, как ни странно, эти три понятия вызывают больше всего вопросов.
Начнем с Яндекс.Метрики
Визит (сессия) — это последовательность действий на сайте одного посетителя. Во время визита он может просматривать страницы, переходить по ссылкам, загружать документы, вызывать различные функции. Визит считается завершенным, если на протяжении 30 минут посетитель ничего не делал на сайте (этот временной интервал можно изменить, перенастроив тайм-аут визита). То есть количество визитов в течение суток может превышать количество посетителей сайта.
Пример: посетитель перешел на сайт и в течение 20 минут просмотрел 5 страниц (тайм-аут — 30 минут). После этого он отошел на 15 минут, но браузер с последней страницей оставил открытым. Вернувшись, продолжил работу. В этом случае засчитается один визит. После этого пользователь снова отошел на 45 минут, вернулся и продолжил работу. Теперь уже будет засчитано два визита, поскольку тайм-аут в 30 минут был превышен.
Все переходы на сайт из рекламных объявлений считаются новыми визитами, даже если пользователь дважды в течение тайм-аута попал на один и тот же сайт.
Посетитель — это уникальный пользователь, который посетил сайт в течение определенного промежутка времени, и его визит был засчитан. Яндекс.Метрика идентифицирует уникальность пользователей с помощью cookies. Поэтому если человек почистил cookies, он будет считаться новым посетителем, как и в случаях, если он заходил на сайт с разных устройств или IP-адресов.
Просмотры (хиты) — это количество загрузок страниц посетителями, а также перезагрузок страниц и обновлений AJAX-сайтов. Просмотры часто путают с визитами, но это разные понятия. За один визит пользователь может много раз просмотреть одну и ту же страницу.
Информация о визитах, просмотрах и посетителях доступна в отчете «Посещаемость»:
Зачастую наибольшее значение у показателя просмотров. А вот количество посетителей наименьшее, поскольку один посетитель может обеспечить несколько визитов и просмотров страниц.
Переходим к Google Analytics
Здесь доступны аналогичные по своей сути показатели, но называются они по-другому. Так, «визиты» называются «сеансами», «посетители» — «пользователями», а «просмотры» — «просмотрами страниц».
Информация о сеансах, пользователях и просмотрах страниц в Google Analytics доступна в разделе «Аудитория» → «Обзор»:
В Google Analytics можно более точно настроить отслеживание количества пользователей (чтобы исключить дублирование, связанное с переходами с разных устройств и IP). Для этого используется функция User ID. В результате вероятность ошибочных данных менее 2%.
2. Источники и каналы
Каждый посетитель переходит на сайт из определенного источника. Проблемы возникают при толковании конкретных источников (например, путаются прямые переходы с переходами с сохраненных страниц). Яндекс.Метрика дает такую классификацию переходов:
- прямые (когда пользователь вводит название сайта в адресной сроке браузера);
- по ссылкам на сайтах (когда пользователь попадает на сайт, кликая по обратной ссылке, размещенной на стороннем сайте);
- из поисковых систем (Яндекс, Google, Rambler и др.);
- из социальных сетей (ВК, Twitter, Facebook и т. д.);
- из сохраненных в браузере страниц;
- из объявлений контекстной рекламы;
- внутренние (когда пользователь провел больше времени на странице, чем указано в тайм-ауте, и повторно начинает активность);
- из почтовых рассылок (по ссылкам в электронных письмах).
В Google Analytics источники переходов называются каналами. Из-за того, что названия каналов не имеют в интерфейсе Analytics русского перевода, порой неправильно понимается их суть (например, Direct воспринимается как переходы из Яндекс.Директа, а Referral — как переходы по партнерским ссылкам). Вот классификация каналов от Google:
- Organic Search — из поисковиков;
- Social — из соцсетей;
- Direct — прямые переходы;
- Paid Search — из контекстной рекламы;
- Email — из электронных писем;
- Affiliates — с партнерских площадок;
- Referral — переходы по ссылкам на сайтах;
- Display — с объявлений медийной или баннерной рекламы;
- Other Advertising — переходы с UTM-метками, которые Google Analytics не распознал по заданным правилам.
Данные о каналах доступны в отчете «Весь трафик» → «Каналы».
Помимо каналов, в Google Analytics есть и источники, только они, в отличие от Яндекс.Метрики, отражают конкретные URL площадок, с которых переходили пользователи.
3. Поисковые запросы и ключевые слова
Эти понятия часто считают синонимами, но между ними есть принципиальная разница.
Поисковые запросы — это слова и фразы, которые пользователи вводят в строке поиска с целью получения той или информации.
Ключевые слова (фразы) — это слова или словосочетания, которые добавляются на веб-страницы и в метатеги для того, чтобы эти страницы показывались пользователям в ответ на поисковые запросы. Кроме того, с учетом ключевых слов составляются объявления контекстной рекламы для показа их целевой аудитории.
То есть поисковые запросы вводятся пользователями, а ключевые слова — задаются рекламодателями и оптимизаторами. Именно по такому принципу формируются отчеты в системах аналитики.
Так, в Яндекс.Метрике есть отчет «Поисковые фразы» — в нем отражены фразы, по которым пользователи находили сайт и переходили на него. Они указаны в точном соответствии со словоформами, в которых пользователи задавали их. В Google Analytics есть похожий отчет (раздел «Источники трафика» → «Search Console» → «Запросы»), но он отражает переходы из Google. Информация о ключевых словах в Analytics доступна только по кампаниям в AdWords.
4. Цели, события, достижение цели и конверсия
Цель — это любое действие посетителя, в котором заинтересованы владельцы сайта. Это может быть переход на заданную страницу, посещение не менее N-страниц, пребывание на сайте не менее N минут, регистрация на сайте, просмотр видео, отправка заявки и т. п. Цели задаются вручную в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
Событие — это определенное взаимодействие пользователя с сайтом, например, нажатие на кнопку «Отправить», просмотр видео, загрузка документа и т. п.
События часто путают с достижением цели. Если цель состоит из одного события, то наступление события, по сути, тождественно достижению цели. Но поскольку цель может состоять из нескольких событий, то пользователь должен пройти всю цепочку событий (или выполнить последнее событие), чтобы цель считалась достигнутой. Информация о достигнутых целях доступна в Google Analytics в разделе «Цели» → «Обзор»:
Конверсия — это процентное соотношение посетителей сайта, которые выполнили целевые действия, к общему количеству посетителей за выбранный промежуток времени. Конверсию часто путают с количеством достигнутых целей. Показатели близки, но конверсия выражается в процентах, а достигнутые цели — в абсолютных величинах.
5. Целевые визиты и целевые посетители
Целевые визиты и целевые посетители тесно связаны с парой визиты/ посетители, но в расчет берутся только те из них, которые связаны с достижением цели, заданной в Яндекс.Метрике или Google Analytics.
Например, если установлена цель «Переход в корзину», то целевым визитом будет считаться переход пользователя на страницу, в URL которой есть элемент /cart. Если же посетитель перешел на сайт и не достиг цели, то и целевой визит тоже не будет засчитан. С другой стороны, посетитель может за один визит совершить несколько целевых действий. В этом случае будет один целевой посетитель и несколько целевых визитов.
Аналитика — дело тонкое
При одном упоминании слова «веб-аналитика» многие новички впадают в панику. Действительно, анализ и интерпретация данных даются непросто, поэтому важно начать с базовых терминов, описанных в нашей статье, и четко понимать их значение. Знакомьтесь с системами аналитики последовательно: на первом этапе установите на сайте Яндекс.Метрику, как наиболее понятную и простую в освоении.
В помощь при ее изучении можно использовать опорные материалы: обзор функционала, памятку по построению отчетов и, конечно, справку системы. Став уверенным пользователем Метрики, можно переходить к тяжелой артиллерии — Google Analytics для получения более полной и точной статистики. А тех, кто уже собаку съел на работе со счетчиками, приглашаем пройти тест «Адские термины веб-аналитики» в нашей группе «ВКонтакте».
Читайте в
Раскладываем по полочкам информацию про НЧ, СЧ, ВЧ и не только.
читать полностьюНовый участник рубрики получил порцию SEO-советов. Рекомендуем и вам.
читать полностьюНовости Обучающего Центра
Семинар состоит из двух частей — информации о SEO, полезной для бизнеса, и советов для начинающих специалистов. Вы узнаете, как работает поиск, на что обращать внимание при выборе подрядчика, как заниматься SEO самостоятельно, какие ставить KPI. Также будут даны инструкции по работе с семантикой, внешними, внутренними и коммерческими факторами.
На семинаре будут рассмотрены ключевые этапы создания сайта: покупка домена, выбор системы управления (CMS), принципы юзабилити, разработка структуры, подготовка сайта для SEO. Также затронуты вопросы исполнителя: сделать самому, поручить агентству или фрилансеру?
Базовый семинар по контекстной рекламе рассчитан на тех, кто хочет попробовать рекламироваться в контексте, но не знает, с чего начать. Для владельцев бизнеса, менеджеров по рекламе, маркетологов будет предоставлено огромное количество информации по этой теме доступным и простым языком, не упуская при этом ничего важного.
Семинар будет полезен предпринимателям, которые хотят повысить эффективность своего бизнеса. В центре внимания такое понятие как финансовая модель. Вы узнаете, как принимать правильные управленческие решения не «пальцем в небо», а на основе точного расчета, сколько сможет заработать собственник в году, точнее, сколько позволит заработать его модель бизнеса.
Смотрите на
Почитать на сладкое
- Google приглашает прогуляться по Марсу
Рекомендуем почитать
Специальный выпуск: чем заменить рекламу в Facebook, Instagram и TikTok
Реклама в Google Ads, Facebook/Instagram и TikTok временно недоступна российским рекламодателям. В этом выпуске рассылки рассказываем, какие форматы объявлений в myTarget и ВКонтакте смогут заменить рекламу в зарубежных соцсетях.
Как получить продажи в праздничные выходные: советы PromoPult
Поздравляем вас с наступившим 2022-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам роста продаж, притока клиентов и новых высот в бизнесе. Надеемся, что длинные выходные проходят отлично. Мы решили добавить в них немного полезной информации.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.