Уважаемые пользователи!
Если вы проводите майские праздники с пользой для бизнеса, рекомендуем уделить немного внимания контенту на вашем сайте. Продолжайте работать над обновлением материалов, создавать свежий контент (новости, статьи). Это важно с точки зрения SEO и роста конверсии посетителей в покупателей. В случае необходимости воспользуйтесь функционалом модуля «Наполнение сайта».С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор
Технологии поискового маркетинга
Российские рекламодатели задаются вопросом, имеет ли смысл размещать рекламу в Facebook? Ведь западная социальная сеть достаточно специфична и не так популярна в России среди широких масс, как, например, ВКонтакте. Однако не стоит забывать про мобильный формат рекламы Facebook — ваши объявления увидят, в том числе, пользователи Instagram и многих других популярных мобильных приложений. Как все это работает, сколько стоит, какие существуют подводные камни — читайте в нашей новой статье на основе доклада Ксении Климчуковой, директора по маркетингу агентства Click.ru.
Почему мобильный формат рекламы Facebook?
Размещая мобильную рекламу в Facebook, вы охватываете гораздо более широкую аудиторию, нежели на десктопе. Рекламные объявления будут показываться в ленте Instagram, а также в мобильных приложениях и на мобильных сайтах партнерской сети Facebook. И это еще не все.
Другой довод в пользу мобильного формата — естественное отображение. Объявления органично вписываются в новостную ленту в виде постов (Рис. 1).
![]() |
Внимание пользователя не рассеивается на посторонний контент (что свойственно при просмотре сайта), за счет чего реклама способна получать больше кликов. Ну и стоимость клика может быть сравнительно ниже за счет более точного таргетинга (например, по моделям мобильных устройств). К тому же только в ленте мобильных устройств можно разместить рекламу мобильных приложений с возможностью прямого перехода и установки.
Работа по созданию, запуску и мониторингу мобильной рекламы в Facebook ведется с помощью «Менеджера рекламы» (Ads Manager). Для начала работы необходимо авторизоваться (или зарегистрироваться) в сети Facebook. Мы не будем детально рассматривать руководство пользователя (доступно по ссылке выше). Затронем важные нюансы касательно бюджета, ставок и таргетинга.
Минимальный бюджет — это сколько?
В каждой рекламной сети существует минимальный рекламный бюджет. Например, для myTarget это 500 рублей на рекламную кампанию. Во ВКонтакте — 100 рублей на объявление. Facebook же не озвучивает минимальное значение, и только опытным путем удалось выяснить, что это примерно 60 рублей в день на одно объявление (на основании исследований агентства Click.ru). Однако есть одно но: при этом бюджете невозможно попасть в аукцион и получить хорошие показы. Реальный порог входа в Instagram и Facebook, с которым можно получать результат, — от 30 000 рублей в месяц.
На стоимость рекламной кампании влияет множество факторов: выбор плейсмента, настройки таргетинга, CTR объявлений. Рассмотрим каждый их них подробнее.
Разный плейсмент — разные цены
Для мобильных устройств в Facebook существует три вида плейсмента: новостные ленты в приложениях Facebook и Instagram, объявления в сети аудиторий (Audience Network). Последнее — это ряд приложений и мобильных сайтов-партнеров рекламной сети Facebook.
Для разных плейсментов характерна разная стоимость клика, и начинающие рекламодатели часто заблуждаются, полагая, что самая низкая стоимость — в сети аудиторий. Это действительно так, но при условии комплексного размещения — одновременно на всех платформах.
Объясняется это принципом аукциона в Facebook. Устроен он следующим образом. Если вы делаете общую ставку $10, то Facebook покупает для вас самые дешевые показы в разных плейсментах: по $1 в сети аудиторий, по $3 в ленте Facebook и по $5 в Instagram. Клики по $7 в сети аудиторий он брать не будет. Но если исключить Instagram из списка, Facebook будет покупать показы по $7 в сети аудиторий (Рис. 2). Это не очень интересно для рекламодателя, и, действительно, на малых бюджетах так и происходит.
![]() |
Еще один важный момент касательно оплаты за клик (CPC) — рекламодателю следует понимать, за что именно он платит. Клики в объявлении могут совершаться по отметке «Нравится», по ссылке на страницу Facebook и по ссылке на внешний сайт. Оплата производится только за переходы на сайт, остальные клики для рекламодателя бесплатны (Рис. 3).
![]() |
При изучении отчетов по кликам и вычислении той суммы, которую рекламодатель платит за них, может возникнуть путаница. Разберемся, что есть что в статистике. Для примера приведем скриншот отчета (Рис. 4).
![]() |
На скриншоте слева число 3777 — это все клики в рамках рекламной кампании, совершенные согласно установленной цели. Общее же количество кликов по объявлению намного больше — 5145 (из них 3470 кликов совершены уникальными пользователями). Социальные клики в количестве 211 — это клики по блокам, транслирующим интересы друзей (например, Иван Иванов любит страницу «Ламода»). 145 уникальных социальных кликов — это количество пользователей, которые кликнули в этом блоке. Стоимость перехода на сайт — сумма, которая должна быть умножена на результат (3777). Это и будет оплата Facebook.
В этой статистике есть и другой нюанс. Мало того, что она запутана, Facebook использует еще так называемую выборку (некоторую часть из общей совокупности пользователей). Если вы начнете складывать одни числа с другими, например, захотите сосчитать уникальных пользователей, то у вас ничего не получится — данные при сложении не будут сходиться. И это характерно для любой, даже очень небольшой рекламной кампании.
Таргетирование аудитории
Работая в соцсетях, важно четко определять целевую аудиторию, чтобы повысить эффективность рекламы и оптимизировать бюджет. Для этого в рекламном менеджере Facebook предусмотрен вспомогательный инструмент «Статистика аудитории» (Рис. 5).
![]() |
Здесь можно настроить аудиторию, используя множество фильтров (страна, город, пол, возраст, интересы, семейное положение, уровень образования, устройства пользователя, действия в сети и многое другое) (Рис. 6).
![]() |
Чем больше возможных фильтров вы примените, тем более точно сможете таргетировать аудиторию и, следовательно, снизить цену клика. К сожалению, не все вкладки работают на Россию. Ниже приведен список доступных и недоступных таргетингов (Рис. 7).
![]() |
Оптимизация ставок Facebook
При создании рекламной кампании и выборе ручного назначения ставок Facebook показывает рекомендуемую ставку, которая может показаться грабительской (Рис. 8). На практике эту ставку можно снизить практически в 10 раз при хорошем CTR.
![]() |
Агентство Click.ru, основываясь на собственной практике, пришло к выводу, что данная ставка учитывает CTR объявлений, равный 0,07%.
На скриншоте ниже показатели рекламной кампании в день запуска. Слева мы видим единичные клики и CTR 0,07-0,08%. При этом ставка очень высока — 50 рублей за клик (Рис. 9).
![]() |
Продолжаем работать и на следующий день получаем уже иной результат (Рис. 10).
![]() |
Чем выше CTR и чем большее количество кликов получает объявление, тем ниже будет стоимость клика по нему. В примере отображены ставки с учетом сетей аудиторий. Без сетей аудиторий таких хороших ставок не будет.
Также необходимо обратить внимание в отчетах на показатель «Частота». Это среднее количество просмотров объявления одним человеком. Оптимально, когда показатель меньше пяти (Рис. 11).
![]() |
Если показатель поднимается выше (что происходит редко), лучше остановить объявление. Если он поднимается по многим объявлениям, можно предпринять следующие меры: снизить дневной расход на время, поменять баннеры или настроить антиретаргетинг (поставить пиксель Facebook на сайт, собрать аудиторию и исключить ее из показов).
Краткое резюме по оптимизации мобильной рекламной кампании
1. Если у вас низкий бюджет на рекламную кампанию, выбирайте все виды плейсментов. С малым бюджетом вы не сможете соревноваться за пользователей в ленте Facebook, и 90% кликов вам так или иначе придут из сети аудиторий. В противном случае необходимо поднимать ставку и увеличивать дневной бюджет — одновременно и то, и другое. Повысить ставку без увеличения дневного бюджета Facebook не позволит.
2. Не дробите кампанию на разные группы объявлений. Это достаточно классическое поведение для соцсетей, но в данном случае будет лучше создать 3–5 объявлений и потратить на них весь бюджет.
3. Используйте автоматическую ставку, особенно если вы только начинаете работать с мобильной рекламой Facebook. У вас будет 2–3 дня, чтобы сориентироваться, понять, какой у вас CTR, какая ставка, и дальше играть вручную.
4. Оптимизируйте рекламную кампанию, основываясь на показателе «CTR ссылки». В статистике вы увидите несколько столбцов с CTR. Выберите «CTR ссылки» и смотрите на эти значения. И обязательно используйте в ссылке UTM метки: статистика в Facebook и в счетчике вашего сайта может расходиться. Для полноты картины лучше учитывать данные из обоих источников.
Повышайте знания в работе с соцсетями
Работа с социальными сетями стала неотъемлемой частью маркетинговой активности современного бизнеса. Здесь масса возможностей для привлечения трафика и роста продаж. Однако в каждой сети есть свои особенности, которые необходимо учитывать при создании и размещении рекламы. Если вы начинающий маркетолог или владелец собственного проекта и хотите эффективно продвигаться в Facebook, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках, вам может быть полезен интенсивный курс обучающего центра CyberMarketing «Реклама в социальных сетях для вашего бизнеса».
Партнёрская колонка

24 и 25 мая в «Сокольниках» пройдет ECOM Expo’17 — выставка технологий для интернет-торговли. Приходите, чтобы узнать о новых способах продвижения и продаж. Уже сейчас зарегистрировано более 10 000 участников.
Свои стенды представят QIWI, Avito, Яндекс.Маркет, 1С-Битрикс и Sendsay, SeoPult и еще 244 компании. Они подготовили для вас купоны, скидки и спецпредложения — сможете сэкономить бюджет компании.
Вы познакомитесь с массой интересных сервисов:
- город с улицами, светофорами и деревьями, который расскажет о том, как живут постаматы;
- турбо-доставка за 30 минут;
- сервис мониторинга цен конкурентов и автоматической переоценки;
- автоматизированное устройство для хранения и выдачи продуктов питания, требующих охлаждения или заморозки;
- искусственный интеллект управляющий рассылками;
- и многие другие.
Чтобы бесплатно пойти на выставку, пройдите простую регистрацию.
Зарегистрироваться на ECOM Expo’17
Подробнее
Новости Обучающего Центра
Курс состоит из шести занятий, которые носят прикладной характер: теорию сразу можно применить на практике. Вы самостоятельно заведете рекламные кампании во всех ведущих социальных сетях. Научитесь настраивать таргетинг, создавать рекламный контент, правильно читать и интерпретировать статистику, оптимизировать бюджет на рекламу. Также узнаете о приемах возврата аудитории (ретаргетинг) и применении продающих виджетов на сайте.
Смотрите на
Почитать на сладкое
Рекомендуем почитать
Специальный выпуск: чем заменить рекламу в Facebook, Instagram и TikTok
Реклама в Google Ads, Facebook/Instagram и TikTok временно недоступна российским рекламодателям. В этом выпуске рассылки рассказываем, какие форматы объявлений в myTarget и ВКонтакте смогут заменить рекламу в зарубежных соцсетях.
Как получить продажи в праздничные выходные: советы PromoPult
Поздравляем вас с наступившим 2022-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам роста продаж, притока клиентов и новых высот в бизнесе. Надеемся, что длинные выходные проходят отлично. Мы решили добавить в них немного полезной информации.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.