Выпуск №245: Аналитика контекстной рекламы в PromoPult | ||||||||||||||
Уважаемые пользователи!
Завершился конкурс на звание самого лучшего женского и мужского сайтов. Мы получили от вас огромное количество заявок, все номинанты порадовали жюри рассказами об интересных сайтах и замечательными креативными историями. Результаты конкурса подведены, имена победителей объявлены в блоге. Благодарим всех, кто откликнулся на наше предложение поучаствовать в конкурсе, и напоминаем, что качественный сайт – это залог успешного продвижения. Присылайте ваши кейсы на бесплатную экспертизу на адрес help@promopult.ru, и мы с радостью поможем улучшить ваш проект. С уважением, Наталия Радченкова, директор по маркетингу PromoPult |
||||||||||||||
Технологии поискового маркетинга | ||||||||||||||
Аналитика контекстной рекламы в PromoPult
От ошибок в работе с контекстной рекламой не застрахованы даже специалисты, что уж там говорить о новичках. Но благодаря инструментам аналитики можно достаточно быстро найти и устранить погрешности в работе, мешающие достижению поставленных целей. Сегодня мы расскажем, как настроить кампанию таким образом, чтобы ее было удобно контролировать и замерять, а также как формировать отчеты и трактовать отражаемые в них показатели. Статья станет полезным пособием для начинающих рекламодателей, особенно для тех, кто работает в интерфейсах контекстного модуля PromoPult. Подготовительный этап 1. Установка счетчиков статистики на сайт Статистика систем контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google AdWords отражает следующие данные:
Однако для целей бизнеса этого недостаточно, ведь нужно также понимать, как ведут себя на сайте привлеченные пользователи. Нередко случается так, что в отчетах отражается большое количество показов объявлений и активных кликов. На основании этих данных вы рассчитываете на то, что кампания проходит успешно. Однако в действительности дела обстоят иначе: продажи могут быть минимальными или отсутствовать вовсе. Поэтому наряду с указанными позициями важно отслеживать и коммерческие показатели (конверсии, отказы, глубину просмотра), используя при этом дополнительные инструменты – счетчики статистики. Начинающие рекламодатели, как правило, делают выбор в пользу Яндекс.Метрики из-за ее простоты и функциональности. Поэтому в качестве примера рассмотрим в нашей статье работу этого счетчика.
В отчетах Метрики приводятся общие цифры конверсий по рекламной кампании (независимо от того, Директ это или AdWords). Но если вы хотите более глубокой и детальной аналитики, то каждому объявлению следует присвоить специальную UTM-метку. Этот прием позволит вам узнать, насколько эффективно отрабатывает то или иное ключевое слово в рекламной кампании. В ближайшее время в контекстном модуле PromoPult появится инструмент автоматической разметки объявлений. 2. Привязка счетчика к рекламной кампании Установив счетчик, привяжите его к вашей кампании, чтобы данные о рекламном трафике передавались в систему статистики.
В PromoPult привязка Яндекс.Метрики к проекту происходит всего в один клик: зайдите в дополнительные настройки кампании и кликните в соответствующее поле – код счетчика отобразится автоматически (Рис. 1). 3. Настройка целей Цели – это конверсионные элементы на страницах вашего сайта. Достижение целей – это действия, производимые привлеченными пользователями: клик по кнопке, баннеру, просмотр видео, оформление покупки, оплата, заполнение формы, загрузка файла и так далее. Настройка целей производится в интерфейсе Яндекс.Метрики.
После настройки целей, вы сможете видеть долю трафика, полученного благодаря контекстной рекламе, а также показатель конверсий посетителей в покупателей и количество достигнутых целей. Специально для интернет-магазинов предусмотрен тип отчета «Электронная коммерция», в котором представлены расширенные данные о доходе с покупок (Рис. 2). Данная услуга позволяет оценить экономическую выгоду ваших рекламных кампаний. Подробнее о настройке целей и работе с ними вы можете прочитать в выпуске рассылки № 182. Структурирование кампании В процессе создания рекламной кампании используйте метод структурирования (разделения одной большой кампании на несколько малых групп по схожим признакам). Во-первых, это удобно, поскольку не придется работать с огромными «простынями» ключевых слов. Во-вторых, это упрощает и ускоряет оценку эффективности разных типов объявлений.
Рассмотрим пример структурирования рекламной кампании для интернет-магазина. В контекстном модуле PromoPult имеется возможность создания любого количества кампаний (в интерфейсе они носят название «проекты»). Этим и воспользуемся: заведем ряд проектов для рекламы магазина спортивных тренажеров под условным названием «Беговой». Создадим следующие проекты в Системе (для удобства называем проект по типу кампании):
Это лишь некоторые варианты возможных группировок объявлений. В каждом случае вы решаете сами, по каким признакам вы будете структурировать свою рекламную кампанию. Группировка кампаний в PromoPult Чтобы не запутаться во множестве кампаний (а их список может насчитывать не один десяток), в PromoPult предусмотрен инструмент группировки проектов. На странице управления проектами зайдите в «Настройку групп» и добавьте новую группу, например «Беговой, модели тренажеров». В нее поместите все кампании, которые содержат объявления для карточек товаров (Рис. 7). Построение отчетов В PromoPult на странице каждой активной рекламной кампании представлен монитор, на котором отображаются следующие статистические данные:
По каждой рекламной системе можно выводить как общие цифры (в Яндекс.Директ и Google AdWords), так и отдельные, а также задавать промежутки времени (текущий день, последний месяц, весь период) и выбирать типы площадок (поиск, сайты рекламной сети) (Рис. 8). Кроме этого вам доступен «мастер отчетов» с возможностью гибких настроек: группировки по разным временным отрезкам и настройки отображаемых данных (общего расхода, стоимости перехода, показов, кликов, CTR в каждой рекламной системе) (Рис. 9). Дополнительные данные, а именно действия привлеченного рекламного трафика и коммерческие показатели, в настоящий момент можно отслеживать в интерфейсах Яндекс.Метрики. В скором времени данный функционал будет доступен и в PromoPult, что позволит наблюдать самую полную и детальную картину статистики на одном экране. Чтение показателей При работе с отчетами обращайте внимание на следующие тревожные сигналы: 1. Низкий показатель кликабельности объявлений (CTR) – менее 5%. Причины: недостаточное качество текстов; размещение объявлений на неэффективных площадках (например, РСЯ). Что делать: улучшить тексты описания и заголовка, сделав их привлекательнее, и добавить расширения (быстрые ссылки, адрес, телефон). В случае размещения вне поиска – изменить стратегию показа объявлений на сайтах рекламной сети (отключить полностью или сократить число ротаций). 2. Недостаточное количество показов объявлений. Причины: сильно занижены ставки (объявления вытесняются конкурентами), используется сверхнизкочастотный запрос (единичные показы в месяц). Что делать: доверьтесь автоматическим алгоритмам расчета бюджета в модуле PromoPult и не занижайте ставки вручную. Ключевые слова с очень низкой частотностью замените более популярными аналогами. 3. Дорогие клики или/и высокая стоимость конверсии. Причины: подобраны дорогие слова с широким соответствием или очень популярные, по которым наблюдается высокая конкуренция; «хромает» качество объявлений. Что делать: необходимо разбить широкие по семантике ВЧ-запросы на несколько низкочастотных – целевых и более дешевых. Чем качественнее объявление, тем выше его CTR и ниже цена клика. Поработайте над релевантностью текста (если не учтены минус-слова, обязательно подберите их в настройках объявлений на третьем шаге заведения кампании), добавьте продающие слова, быстрые ссылки, адрес и телефон. 4. Высокий показатель отказов, низкая конверсия. Причины: нерелевантная посадочная страница (пользователи не находят того, что искали, и моментально покидают сайт); не учтены минус-слова для объявления (приходит нецелевая аудитория, так как текст объявления не соответствует содержанию страницы); не настроен геотаргетинг (привлекаются пользователи из нецелевых регионов); низкое качество контента посадочной страницы; слабые коммерческие показатели (завышена цена, отсутствует возможность доставки и проч.). Во избежание потери трафика и нецелесообразного расхода рекламного бюджета внимательно следите за тем, куда ведет ваше объявление: посадочная страница должна полностью отвечать на запрос пользователя и давать релевантную информацию. Показывайте рекламу пользователям только того региона, с которым вы работаете (задавайте настройки геотаргетинга), в обратном случае ее эффективность сведется к нулю. Анализируйте деятельность конкурентов и улучшайте ваш сайт: работайте с контентом страниц, с оформлением, юзабилити; не упускайте из виду коммерческие факторы – держите конкурентные цены, предлагайте скидки и бонусы своим покупателям.
Поддержка PromoPult Если вам нужна помощь или консультация по настройке контекстной рекламы в модуле PromoPult, обращайтесь к нашим специалистам через форму обратной связи. В заявке укажите следующие сведения:
|
||||||||||||||
Интернет-магазин всего за 79 рублей | ||||||||||||||
Откройте интернет-магазин на Ecwid всего за 79 рублей в обмен на 10 баллов бонусной программы PromoPult. Чтобы создать и настроить интернет-магазин на Ecwid, совсем необязательно обладать знаниями программирования. Добавляйте витрину онлайн-магазина на любой свой интернет-ресурс: веб-сайт, блог или социальную сеть. Ecwid автоматически адаптируется к размеру экрана ноутбука, планшета или телефона и выглядит превосходно на любом устройстве. Предусмотрена интеграция с Яндекс.Маркет, Ebay, ВКонтакте, Facebook – продавайте свои товары везде, где это возможно. Мобильное приложение Ecwid позволяет управлять вашим интернет-магазином прямо со смартфона. |
||||||||||||||
Конференция SEMPRO 2016 | ||||||||||||||
17 марта в Киеве пройдет самая большая SEO-конференция Украины SEMPRO 2016. В программе:
Регистрация на сайте. |
||||||||||||||
Новости Обучающего Центра CyberMarketing | ||||||||||||||
Семинар «Новый подход к SEO-продвижению» Семинар для новичков и профессионалов посвящен новым подходам к продвижению проектов. Основная идея – сделать свой сайт лучше. Информация для тех, кому не по пути с ленью и кто готов вкладывать силы и время в развитие своего проекта. Семинар «Базовый курс по контекстной рекламе» Программа мероприятия рассчитана на начинающих рекламироваться в контексте: владельцев бизнеса, менеджеров по рекламе, маркетологов и всех, кому интересно, что такое контекстная реклама. Семинар «Продвинутый курс по контекстной рекламе» Профессиональный семинар дополняет знания начального уровня и направлен на повышение эффективности рекламных кампаний. Курс поможет эффективно работать в высококонкурентной среде, а также снизить бюджеты на рекламу и исключить типичные ошибки. Семинар «SEO для интернет-магазина-2016» Семинар о том, как сделать по-настоящему грамотное и эффективное SEO. Рассматриваем факторы ранжирования поисковиков, применяемых к интернет-магазинам. |
||||||||||||||
Новости поискового маркетинга | ||||||||||||||
Размер шрифта - еще один фактор определения мобилопригодности Рекомендации по индексации сайтов от Джона Мюллера
Google удалит Toolbar PageRank
Отправка сообщений голосом в WhatsApp и Viber с помощью приложения Google
|
||||||||||||||
Смотрите на PromoPult.TV | ||||||||||||||
«Покашеварим»? Первая программа не только про маркетинг в Интернете!
Просто о сложном: какие бывают конструкторы сайтов
Серия мастер-классов «Продвижение мобильного приложения»
|
||||||||||||||
Почитать на сладкое | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
|