Выпуск №226: Как получать естественные ссылки на сайт | |||||
Уважаемые пользователи! В нашей информационной рассылке мы стараемся рассказывать об актуальных тенденциях в отрасли SEO и интернет-рекламы. Однако рамки текстового формата не позволяют в полной мере раскрыть содержание той или иной темы. Если вы хотите получить больше полезной информации, предлагаем посетить архив записей вебинаров обучающего центра CyberMarketing, где путем фильтрации можно найти образовательные материалы по интересующим вас направлениям. С уважением, Наталия Радченкова, директор по маркетингу PromoPult |
|||||
Технологии поискового маркетинга | |||||
Как получать естественные ссылки на сайт
Ссылки – это основа интернета. Они связывают между собой веб-ресурсы и участвуют в навигации трафика, поэтому отказаться от данного фактора в формуле поискового ранжирования сайтов в принципе невозможно. Ситуация очевидна – в SEO ссылки работают. А вот какие именно, и как их получать – поищем ответы в инструкциях поисковых систем и в практике SEO-специалистов. Что такое естественная ссылка? С точки зрения поисковой оптимизации «естественные» – это не только те ссылки, которые ставят собственноручно пользователи в сети, но также рекламные и SEO-ссылки, соответствующие определенным требованиям к качеству. Следовательно, мы будем говорить о трех способах формирования естественной ссылочной массы: линкбейтинг (стимуляция к простановке ссылок), маркетинг (размещение рекламного контента со ссылками) и покупка ссылок на биржах. Требования к качеству ссылок Чтобы понимать, откуда и каким образом привлекать работающие в SEO ссылки, прежде необходимо установить присущие им критерии качества. На основании справочных документов поисковых машин Google и Яндекс, а также многолетней практики и наблюдений веб-мастеров и SEO-специалистов, мы можем составить портрет «хорошей» ссылки. 1. Показатели сайта-донора / страницы размещения:
2. Показатели контента сайта-донора:
3. Показатели ссылки:
4. Показатели ссылочной массы:
Несомненно, ссылочная масса различных типов сайтов будет существенно отличаться. К примеру, в некоммерческих тематиках реально выйти в ТОП даже за счет хорошей внутренней оптимизации, и в качестве вспомогательного фактора можно использовать несколько десятков хороших ссылок (впоследствии их число будет расти за счет естественных факторов). С коммерческими сайтами ситуация обратная – здесь требуется серьезная внешняя поддержка. Способы получения естественных ссылок Источниками естественных ссылок могут быть совершенно разные площадки: форумы, блоги, интернет-СМИ, социальные сети, партнерские сайты, каталоги и прочие. Важно, чтобы в большинстве своем они отвечали ключевым требованиям (см.пункт №1 указанного выше списка). Линкбейтинг предполагает создание такого контента, инфоповода (видео, вебинар, обзор, конкурс и прочее), который будет встречен «на ура» целевой аудиторией и разлетится по сети по принципу вирусного эффекта. Это достаточно сложный, трудозатратный путь, и далеко не все попытки производства вирусного контента могут увенчаться успехом. В случае удачи линкбейтинг может принести за короткий промежуток времени множество естественных обратных ссылок (примеры можно посмотреть в нашей рассылке №115). Интернет-маркетинг (в частности, контент-маркетинг) – по мнению специалистов Google это именно то, к чему стремится современное SEO. Как отмечает Мэтт Каттс (интервью в оригинале на английском языке), линкбилдинг (создание ссылочной массы) должен являться элементом брендинга и способствовать распространению полезного и качественного контента. Рассмотрим ряд способов, как получать естественные ссылки на сайт в стратегии интернет-маркетинга:
Список еще можно дополнять и расширять. Использование тех или иных способов в каждом случае зависит от специфики компании, отраслевой ниши, охвата рынка и размера рекламных бюджетов. Покупка ссылок (арендных, размещаемых в виде текстовых блоков на страницах сайтов веб-мастеров) является неотъемлемой частью стратегии линкбилдинга. Но в стратегии закупки следует исходить из важных принципов качества ссылочной массы и использовать точечный аналитический подход. В данный момент при отборе сайтов-доноров необходимо учитывать не только классические параметры оценки страниц, но и возможность размещенной ссылки обеспечивать переходы реального трафика (исключаются любые виды накруток!). Кроме того, большое значение придается естественности и вариативности анкор-листа. Инструменты проверки ссылочной массы В SEO-практике важно регулярно проводить аудит ссылочной массы, чтобы выявлять проблемные моменты и корректировать ссылочный профиль. Для такой проверки можно использовать бесплатные инструменты для веб-мастеров Google и Яндекса, или платные, например ahrefs.com. Оценить доноров на предмет объема и источников их трафика помогут сервисы Semrush и Alexa. При анализе ссылочной массы обращайте внимание на следующие показатели:
Более подробно о проведении ссылочного аудита мы расскажем в последующих выпусках нашей рассылки. Если вы продвигаете сайт в PromoPult, то всегда можете заказать данный аудит в рамках услуги «Персональный менеджер» (ссылочный аудит входит в состав всех из представленных видов отчета).
|
|||||
Новости Обучающего Центра CyberMarketing | |||||
Семинар «Базовый курс SEO» Базовый курс ориентирован на тех специалистов, кто только делает первые шаги в области продвижения сайтов. Вы познакомитесь с основными понятиями SEO, узнаете о принципах работы поисковых систем и получите базовые знания по подготовке сайта к SEO-продвижению. Семинар «Продвинутый курс SEO» Вы уже посетили «Базовый курс SEO» или имеете опыт в продвижении сайтов? Тогда ждем вас на этом семинаре. На занятии вы узнаете, как работать с сервисом «Яндекс.Вебмастер», в чем специфика работы с внешними и внутренними факторами сайта, почему поведенческие метрики набирают вес и многое другое. Семинар «Создание сайтов» На семинаре рассматриваются вопросы организации процесса создания сайтов от выбора доменного имени до контроля исполнителей и тестирования уже готовой площадки. Занятие носит практический характер, и все вопросы рассматриваются на конкретных примерах. Вебинар «Управление репутацией для медицинских учреждений» Тем, кого интересуют общие вопросы управления репутацией в сети, стоит посетить этот семинар. Тем же специалистам, чья работа связана с медицинскими учреждениями, тоже стоит посмотреть этот вебинар. Он будет полезен не только интернет-специалистам, но и PR-щикам, и руководителям медицинских учреждений. |
|||||
Новости поискового маркетинга | |||||
Google научит делать новости
Facebook открывает таргетинг для Instagram
Яндекс перезагрузил Метрику
|
|||||
Смотрите на PromoPult.TV | |||||
Как зарабатывать на видеоблоге YouTube
QR-платежи: коммерция прямого наведения
Облачная бухгалтерия «Мое дело»: как работать без бухгалтера
|
|||||
Почитать на сладкое | |||||
|
|||||
|
Рекомендуем почитать
Как владельцам сайтов получить продажи в новогодние праздники [часть 2]
Надеемся, что длинные выходные проходят продуктивно. Добавим в них немного полезной информации. В этом выпуске рассылки расскажем, как владельцам интернет-магазинов настроить рекламу в новогодние каникулы, чтобы она принесла лиды.
Как селлерам получить продажи в новогодние праздники [часть 1]
Поздравляем вас с новым 2024-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам хорошо отдохнуть и перезагрузиться в длинные выходные, а в наступившем году — роста продаж, притока клиентов и покорения новых высот в бизнесе вместе с PromoPult.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.