Уважаемые пользователи!

В нашей информационной рассылке мы стараемся рассказывать об актуальных тенденциях в отрасли SEO и интернет-рекламы. Однако рамки текстового формата не позволяют в полной мере раскрыть содержание той или иной темы. Если вы хотите получить больше полезной информации, предлагаем посетить архив записей вебинаров обучающего центра CyberMarketing, где путем фильтрации можно найти образовательные материалы по интересующим вас направлениям.

С уважением, Наталия Радченкова, директор по маркетингу PromoPult



Технологии поискового маркетинга
Как получать естественные ссылки на сайт

Ссылки – это основа интернета. Они связывают между собой веб-ресурсы и участвуют в навигации трафика, поэтому отказаться от данного фактора в формуле поискового ранжирования сайтов в принципе невозможно. Ситуация очевидна – в SEO ссылки работают. А вот какие именно, и как их получать – поищем ответы в инструкциях поисковых систем и в практике SEO-специалистов.

Что такое естественная ссылка?

С точки зрения поисковой оптимизации «естественные» – это не только те ссылки, которые ставят собственноручно пользователи в сети, но также рекламные и SEO-ссылки, соответствующие определенным требованиям к качеству. Следовательно, мы будем говорить о трех способах формирования естественной ссылочной массы: линкбейтинг (стимуляция к простановке ссылок), маркетинг (размещение рекламного контента со ссылками) и покупка ссылок на биржах.

Требования к качеству ссылок

Чтобы понимать, откуда и каким образом привлекать работающие в SEO ссылки, прежде необходимо установить присущие им критерии качества. На основании справочных документов поисковых машин Google и Яндекс, а также многолетней практики и наблюдений веб-мастеров и SEO-специалистов, мы можем составить портрет «хорошей» ссылки.

1. Показатели сайта-донора / страницы размещения:

  • СДЛ;

  • регулярная посещаемость площадки;

  • регулярная обновляемость контента;

  • способность обеспечить сайту-акцептору (продвигаемому) целевой трафик;

  • модерация;

  • отсутствие сети сателлитов (низкосортных ГС для прокачки веса основного сайта веб-мастера);

  • незаспамленность (сайт не создан исключительно для продажи рекламы);

  • большинство страниц сайта в индексе поисковых систем;

  • страница размещения ссылки есть в индексе поисковых систем;

  • страница размещения ссылки есть в кэше поисковых систем;

  • тематичность и релевантность страницы донора и продвигаемого сайта;

  • наличие других исходящих тематических ссылок;

  • наличие обратных ссылок с других ресурсов.

2. Показатели контента сайта-донора:

  • тематическое / околотематическое текстовое окружение ссылки;

  • уникальное полезное содержание;

  • не переоптимизированный текст (на рисунке 1 пример того, как делать не нужно).

image_1.png
Рис. 1. За такие спамные тексты и ссылки Google может наказать фильтром

3. Показатели ссылки:

  • кликабельность (способность обеспечивать переходы);

  • конвертируемость перешедшего трафика;

  • видимость (размещение не в футере и сайдбаре), визуальное оформление;

  • использование кроме текстового также формата картинки;

  • наличие в индексе поисковых машин;

  • релевантность тематике контента донора;

  • естественность анкора.

4. Показатели ссылочной массы:

  • разнородность ссылочного профиля (вариативность площадок-доноров, типов ссылок, анкор-листа (наличие брендовой составляющей, URL, Title страницы, разбавленное вхождение ключа, использование слов «тут», здесь» и т.д.));

  • естественная динамика прироста ссылок;

  • отсутствие «мигания» ссылочной массы.

Несомненно, ссылочная масса различных типов сайтов будет существенно отличаться. К примеру, в некоммерческих тематиках реально выйти в ТОП даже за счет хорошей внутренней оптимизации, и в качестве вспомогательного фактора можно использовать несколько десятков хороших ссылок (впоследствии их число будет расти за счет естественных факторов). С коммерческими сайтами ситуация обратная – здесь требуется серьезная внешняя поддержка.

Способы получения естественных ссылок

Источниками естественных ссылок могут быть совершенно разные площадки: форумы, блоги, интернет-СМИ, социальные сети, партнерские сайты, каталоги и прочие. Важно, чтобы в большинстве своем они отвечали ключевым требованиям (см.пункт №1 указанного выше списка).

Линкбейтинг предполагает создание такого контента, инфоповода (видео, вебинар, обзор, конкурс и прочее), который будет встречен «на ура» целевой аудиторией и разлетится по сети по принципу вирусного эффекта. Это достаточно сложный, трудозатратный путь, и далеко не все попытки производства вирусного контента могут увенчаться успехом. В случае удачи линкбейтинг может принести за короткий промежуток времени множество естественных обратных ссылок (примеры можно посмотреть в нашей рассылке №115).

Интернет-маркетинг (в частности, контент-маркетинг) – по мнению специалистов Google это именно то, к чему стремится современное SEO. Как отмечает Мэтт Каттс (интервью в оригинале на английском языке), линкбилдинг (создание ссылочной массы) должен являться элементом брендинга и способствовать распространению полезного и качественного контента. Рассмотрим ряд способов, как получать естественные ссылки на сайт в стратегии интернет-маркетинга:

  • размещение описания компании, услуг в авторитетных отраслевых каталогах, рейтингах (указание названия сайта в ссылке) (Рис. 2);

image_2.png
Рис 2. Карточка компании в каталоге автодилеров auto.mail.ru

  • информационное партнерство (указание ссылки с брендовой составляющей – название компании, сайта);

  • размещение пресс-релизов в отраслевых и топовых интернет-СМИ (в анкоре – название компании), пример новостного пресс-релиза PromoPult;

  • создание канала на популярных видео-хостингах (размещение URL страницы сайта в аннотации к видео, указание адреса сайта в описании канала) (Рис. 3);

image_3.png
Рис. 3. Ссылка в виде URL страницы в аннотации к видео на YouTube

  • создание инфографики и ее размещение на специализированных сервисах типа pinterest.com (с указанием в ссылке домена сайта);

  • создание групп в социальных медиа (брендовая составляющая в анкоре ссылок)(Рис. 4);

image_4.png
Рис. 4. Пример оформления ссылок на ресурсы компании в профиле группы ВК

  • написание гостевых постов в тематических блогах (в анкоре – название компании / домен / ключевой запрос);

  • ведение собственного блога на крупных отраслевых площадках (вариативность анкор-листа), пример поста из блога PromoPult на площадке sostav.ru;

  • создание собственной ветки на форуме, участие в чужих отраслевых форумах (указание URL, ключей в анкорах);

  • размещение статей разного плана (рекламного и нерекламного характера) в отраслевых порталах, веб-ресурсах (вариативность анкор-листа);

  • создание презентаций и их размещение со ссылкой на источник на специализированных ресурсах (например, slideshare.net);

  • сотрудничество с тематическими группами в социальных сетях;

  • оптимизация страниц сайта под продвижение в социальных сетях (кнопки «поделиться», «нравится») для прироста естественной ссылочной массы.

Список еще можно дополнять и расширять. Использование тех или иных способов в каждом случае зависит от специфики компании, отраслевой ниши, охвата рынка и размера рекламных бюджетов.

Покупка ссылок (арендных, размещаемых в виде текстовых блоков на страницах сайтов веб-мастеров) является неотъемлемой частью стратегии линкбилдинга. Но в стратегии закупки следует исходить из важных принципов качества ссылочной массы и использовать точечный аналитический подход. В данный момент при отборе сайтов-доноров необходимо учитывать не только классические параметры оценки страниц, но и возможность размещенной ссылки обеспечивать переходы реального трафика (исключаются любые виды накруток!). Кроме того, большое значение придается естественности и вариативности анкор-листа.

Инструменты проверки ссылочной массы

В SEO-практике важно регулярно проводить аудит ссылочной массы, чтобы выявлять проблемные моменты и корректировать ссылочный профиль. Для такой проверки можно использовать бесплатные инструменты для веб-мастеров Google и Яндекса, или платные, например ahrefs.com. Оценить доноров на предмет объема и источников их трафика помогут сервисы Semrush и Alexa.

При анализе ссылочной массы обращайте внимание на следующие показатели:

  • количество ссылающихся на ваш сайт страниц (в том числе принять в учет и уникальные домены);

  • динамику роста ссылочной массы;

  • наличие переходов по ссылкам;

  • качество анкор-листа.

Более подробно о проведении ссылочного аудита мы расскажем в последующих выпусках нашей рассылки. Если вы продвигаете сайт в PromoPult, то всегда можете заказать данный аудит в рамках услуги «Персональный менеджер» (ссылочный аудит входит в состав всех из представленных видов отчета).



Выводы

Значение качественной ссылочной массы сложно переоценить в практике SEO, но неверно использовать ссылочный фактор как превалирующий в стратегии. Зачастую ресурсы не получают ожидаемых результатов поискового продвижения из-за некачественного ссылочного профиля вкупе с недостаточной внутренней оптимизацией сайта и отсутствием альтернативных (рекламных) источников трафика. Мы рекомендуем использовать комплексный подход: повышать качество сайта, анализировать ход продвижения, поскольку в современных реалиях невозможно выйти в ТОП в конкурентных тематиках простыми способами.


Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Базовый курс SEO»
25 июня, ведущий: Александр Митник

Базовый курс ориентирован на тех специалистов, кто только делает первые шаги в области продвижения сайтов. Вы познакомитесь с основными понятиями SEO, узнаете о принципах работы поисковых систем и получите базовые знания по подготовке сайта к SEO-продвижению.

Семинар «Продвинутый курс SEO»
26 июня, ведущий: Александр Митник

Вы уже посетили «Базовый курс SEO» или имеете опыт в продвижении сайтов? Тогда ждем вас на этом семинаре. На занятии вы узнаете, как работать с сервисом «Яндекс.Вебмастер», в чем специфика работы с внешними и внутренними факторами сайта, почему поведенческие метрики набирают вес и многое другое.

Семинар «Создание сайтов»
8 июля, ведущий: Алексей Пучков

На семинаре рассматриваются вопросы организации процесса создания сайтов от выбора доменного имени до контроля исполнителей и тестирования уже готовой площадки. Занятие носит практический характер, и все вопросы рассматриваются на конкретных примерах.

Вебинар «Управление репутацией для медицинских учреждений»
8 июля, ведущая: Ольга Соколова

Тем, кого интересуют общие вопросы управления репутацией в сети, стоит посетить этот семинар. Тем же специалистам, чья работа связана с медицинскими учреждениями, тоже стоит посмотреть этот вебинар. Он будет полезен не только интернет-специалистам, но и PR-щикам, и руководителям медицинских учреждений.



Новости поискового маркетинга
google-news-lab1.png

Google научит делать новости
Компания запустила новый сервис News Lab, ориентированный на журналистов и других ньюсмейкеров. Сервис включает в себя ряд рекомендаций по тому, как создать новости, которые смогут привлечь наибольшее количество заинтересованной аудитории. Как говорят представители Google, цель NewsLab — формирование правильного образа новостей и расширение возможностей СМИ.


facebook-instagram.png

Facebook открывает таргетинг для Instagram
Facebook планирует открыть возможность таргетинга для рекламодателей Instagram. Инструменты таргетинга будут такими же, как и для рекламодателей Facebook, а это значит, что рекламодатели Instagram получат возможность более прицельно настраивать свою рекламу в сервисе обмена фотографиями.


yandex-metrika.png

Яндекс перезагрузил Метрику
Последний месяц Метрика 2.0 была доступна пользователям сервиса Яндекс.Метрики в тестовом режиме. И вот, 22 июня Яндекс полностью перезагрузил Метрику, и теперь ее новая версия является основной для сервиса. Те, кто не успел ознакомиться с ней ранее, теперь смогут в полной мере ощутить все ее преимущества.



Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

Как зарабатывать на видеоблоге YouTube
У YouTube миллионы ежедневных просмотров. Пользователи смотрят все: от репортажей официальных СМИ, до короткометражек блоггеров-любителей. И в этом сервисе много удивительного. Например, ролик, где девушка просто красится на камеру без зеркала запросто набирает десятки тысяч просмотров. В чем секрет? Почему, казалось бы, абсурдные сюжеты так популярны среди пользователей интернета? Как простой fun превратить в прибыльный бизнес? Об этом и многом другом вы узнаете из этого видео.

QR-платежи: коммерция прямого наведения
В студию программы «Бизнес On-line» мы пригласили основателя сервиса PayQR, Глеба Маркова. Он рассказал, как работает сервис оплаты через QR-код, в чем заключается его технологический подход, как PayQR способен повысить конверсию интернет-магазина, какие новшества планируют в системе и так далее.

Облачная бухгалтерия «Мое дело»: как работать без бухгалтера
В кризис сервисы самостоятельного управления сложными процессами набирают все большую популярность. И онлайн бухгалтерии в этом вопросе не исключение. О том, кто преимущественно пользуется сервисом «Мое Дело», чем обусловлена популярность подобных программ и каковы особенности самостоятельного ведения бухгалтерского учета рассказал исполнительный директор ООО «Мое дело» Алексей Петров.



Почитать на сладкое

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru