Выпуск №225: Коммерческая релевантность в Яндексе | |||
Уважаемые пользователи! Обучающий центр CyberMarketing продолжает курс практических вебинаров, посвященных оптимизации отраслевых сайтов. На занятиях вам предоставится возможность получить не общие рекомендации, а детальное руководство по работе с коммерческим ресурсом конкретной тематики. В ближайших вебинарах речь пойдет о сайтах автомобильной и строительной отраслей. Регистрируйтесь и участвуйте совершенно бесплатно! С уважением, Мария Трушкова, руководитель обучающего центра «CyberMarketing» |
|||
Технологии поискового маркетинга | |||
Коммерческая релевантность в Яндексе
Термин коммерческая релевантность был введен специалистами Яндекса и представлен в докладе на международной конференции World Wide Web Conference в 2013 году. Это второй из критериев (первый – тематическая релевантность), на основании которых оцениваются сайты при их ранжировании по коммерческим запросам: поисковая машина анализирует релевантные данному запросу площадки и позиционирует их в зависимости от способности удовлетворять потребность покупателей из поиска. Важно не просто предложить пользователям удобную и привлекательную онлайн-платформу, где они могут купить товар или заказать услугу, но и обеспечить должный уровень сервиса и надежности. Показатели, согласно которым Яндекс определяет коммерческую релевантность сайтов, носят название коммерческих факторов. Их перечень мы приводим ниже (некоторые из пунктов могут быть факультативными – в зависимости от тематики бизнеса). Контент Из содержания сайта посетители получают представление о деятельности компании, ее услугах и сервисе, скидках, способах доставки, графике работы и прочей необходимой для совершения сделки информации. Недостаток информации снижает порог лояльности пользователей и их удовлетворенность найденным результатом – следовательно, понижается коммерческая релевантность всего сайта. 1. Информация о компании 1.1. Контактные данные в шапке сайта:
1.2. Раздел сайта «Контакты»:
1.3. Раздел сайта «О компании»:
2. Информация о товарах и услугах 2.1. Детальное описание:
2.2. Актуальные цены на весь представленный спектр услуг или ассортимент товаров. 3. Информация о сервисе 3.1. Раздел сайта «Доставка и оплата»:
3.2. Карточка товара:
4. Отсутствие сторонней рекламы Рекламные баннеры, попандеры и ссылки на страницах продающего сайта снижают его коммерческую релевантность. Функционал Удобство пользования также является критерием удовлетворенности посетителей сайта. Способ организации каталога, процесс оформления заказа, консультирование в режиме реального времени и ряд других функциональных сервисов на сайте в значительной степени влияют на поведение пользователей и принятие ими решения о покупке. 1. Навигация по сайту 1.1. Структура меню:
1.2. Навигация по типу «хлебные крошки». 1.3. Постраничная разбивка для структуризации большого объема товаров внутри категории. 2. Фильтры и поиск 2.1. Размещение сервиса поиска по сайту (по ключевым словам). 2.2. Возможность конкретизации поиска за счет системы фильтров. 3. Каталог 3.1. Иерархическая организация каталога (создание разделов и подразделов). 4. Взаимодействие с товарными позициями 4.1. Наличие работающего функционала «корзина». 4.2. Возможность временно отложить товар (добавить в «список желаний»). 4.3. Наличие сервиса «сообщить о поступлении отсутствующего товара». 4.4. Размещение социальных кнопок «нравится» и «поделиться». 5. Онлайн-поддержка 5.1. Использование сервисов обратного звонка, онлайн-консультаций (но без навязчивого преследования при отказе пользователя от сервиса). 6. Безопасность транзакций Использование защищенного протокола https при онлайн-оплате покупки / заказа с сайта. Параметры сайта и страниц Внутренняя оптимизация является серьезным сигналом о качестве сайта для поисковой машины. Кроме контентной части следует основательно проработать мета-описание страниц, грамотно настроить CMS и обеспечить адаптацию сайта для просмотра на мобильных устройствах. 1. Заголовки страниц 1.1. Title уникальный для каждой страницы. 1.2. Длина Title не превышает 70 знаков с пробелами. 1.3. Содержание Title отражает суть страницы и имеет вхождение ключевого слова (но исключает поисковый спам). 2. URL 2.1. Короткие адреса с ЧПУ-структурой. 2.2. Вхождение ключевых слов (транслитерирование названий категорий, товаров). 2.3. Уровень вложенности страниц – не более трех кликов от главной. 3. Микроразметка 3.1. Структуризация контента товарных страниц и страницы о компании при помощи формата Sсhema.org (для получения расширенных сниппетов и участия в партнерских сервисах Яндекса). 4. Мобильная адаптация 4.1. Адаптация сайта для удобства мобильных пользователей любым из доступных способов. 4.2. Обеспечение индексации мобильной версии сайта и ее корректной работы. Коммерческие показатели Данная группа факторов указывает на конкурентные преимущества компании с точки зрения качества сервиса, ценообразования, широты ассортимента и других бизнес-показателей. 1. Ассортимент 1.1. Стремление к максимальному разнообразию товаров в данной нише. 1.2. Обеспечение конкурентных цен. 2. Программа лояльности 2.1. Использование системы скидок. 2.2. Размещение информации о скидках в текстовом виде (в разделе, в карточке товара) для возможности индексации информации роботом. 2.3. Наличие программы лояльности для постоянных клиентов. Представительства в социальных сетях Социальные сигналы (обратные ссылки и упоминания компании в социальных сетях) расцениваются Яндексом как положительные для оценивания сайта, особенно в популярных коммерческих тематиках. Для их привлечения необходимо создать официальные представительства в социальных медиа (не во всех, а только там, где присутствует целевая аудитория) и разместить на сайте соответствующий виджет группы. Участие в партнерских сервисах Яндекса На данный момент не доказано, но и не опровергнуто, что участие коммерческой площадки в партнерских сервисах Яндекса (Маркет, Путешествия, Недвижимость и других) вносит какой-либо вклад в ее ранжирование. Однако можно предположить, что таким образом Яндекс получает определенную информацию о компании и ее услугах. Впоследствии данные сведения могут быть использованы и при оценке коммерческой релевантности сайта.
|
|||
Новости Обучающего Центра CyberMarketing | |||
Семинар «Монетизация мобильных приложений» Данный семинар ориентирован на владельцев и разработчиков мобильных приложений, а также на тех, кто интересуется новыми методами монетизации и каналами привлечения прибыли. В ходе семинара вы узнаете, какие виды монетизации существуют, какие ошибки чаще всего допускают при монетизации приложений и как их избежать. Семинар «Бан или не бан, вот в чем вопрос. Продвижение сайта. Год 2015» Переоптимизация, использование некачественных ссылок, недостаток добавочной ценности сайта и многое другое может стать причиной его пессимизации в поисковой выдаче. О том, как не допустить пенализации сайта и, в случае чего, вывести его из-под фильтра вы узнаете на семинаре. Семинар «Превращаем посетителя в клиента при помощи ссылочного агрегатора за 5 шагов» В ходе семинара вы узнаете, как с помощью ссылочного агрегатора успешно продвигать сайты в поисковых системах, какие бывают режимы работы в автоматизированной системе PromoPult, а также познакомитесь с реальными примерами запуска SEO-проектов в нашей системе. Семинар «SEO-продвижение интернет-магазинов» В SEO-продвижении коммерческих ресурсов есть своя специфика, незнание которой может снизить успехи в продвижении вашего интернет-магазина. Об особенностях SEO для коммерческих сайтов расскажет руководитель департамента продаж системы PromoPult Евгений Костин. |
|||
Новости поискового маркетинга | |||
Twitter: заблокируй их всех!
В Яндекс теперь можно настраивать ретаргетинг объявлений Директа по сегментам Метрики
Запущена технология выявления фальшивых отзывов в сети
|
|||
Смотрите на PromoPult.TV | |||
Методы поисковой оптимизации без видимых изменений на сайте
Рынок RTB в начале 2015 года
SEO для сайтов тематики «Автомобили: салоны и запчасти»
|
|||
Почитать на сладкое | |||
|
|||
|
Рекомендуем почитать
Как владельцам сайтов получить продажи в новогодние праздники [часть 2]
Надеемся, что длинные выходные проходят продуктивно. Добавим в них немного полезной информации. В этом выпуске рассылки расскажем, как владельцам интернет-магазинов настроить рекламу в новогодние каникулы, чтобы она принесла лиды.
Как селлерам получить продажи в новогодние праздники [часть 1]
Поздравляем вас с новым 2024-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам хорошо отдохнуть и перезагрузиться в длинные выходные, а в наступившем году — роста продаж, притока клиентов и покорения новых высот в бизнесе вместе с PromoPult.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.