Выпуск №222: Рекомендации по улучшению сниппетов | ||||||||
Уважаемые пользователи! Обучающий центр CyberMarketing едет в Санкт-Петербург! Приглашаем жителей и гостей северной столицы на два семинара по контекстной рекламе и SEO для интернет-магазинов, которые пройдут 11 июня в гостинице «Россия». Это наиболее востребованные занятия центра, регистрация на которые заканчивается еще задолго до начала мероприятия. Спешите войти в число участников и получить практические советы по продвижению ваших проектов от ведущих спикеров CyberMarketing. Участие бесплатно! Регистрируйтесь на сайте или в мобильном приложении обучающего центра.
С уважением, Мария Трушкова, руководитель обучающего центра «CyberMarketing»
|
||||||||
Технологии поискового маркетинга | ||||||||
Рекомендации по улучшению сниппетов
Сниппет – это визитная карточка сайта в результатах поиска. Благодаря сниппету пользователи еще до перехода на сайт получают представление о его контенте и формируют определенный уровень доверия. Даже если ваш ресурс не достиг ТОП-3, но вошел в десятку лучших, он может получать гораздо больше трафика, нежели лидеры, при условии, что его описание будет более информативным и привлекательным. В предложенной вашему вниманию статье вы найдете рекомендации, следование которым позволит получить качественные сниппеты для вашего сайта и увеличить рост числа клиентов из поиска. Приемы Сниппет состоит из заголовка (он же – ссылка на страницу сайта), навигационной цепочки и фрагмента описания или аннотации документа. Это основная часть, которая может быть расширена дополнительной информацией, к примеру, быстрыми ссылками на разделы сайта, стоимостью товара, контактами компании и другими данными (Рис. 1). К сожалению, сниппет нельзя создать самостоятельно, но на его формирование можно повлиять (о возможных способах мы поговорим далее). 1. Заголовок Для заголовка сниппета поисковая машина использует, как правило, текст заголовка страницы (Title). Контент, заключенный в Title, должен быть уникальным для каждой страницы сайта (и не скопированным у конкурентов), отражать ее основную суть и исключать поисковый спам (чрезмерное употребление ключевых слов). Избегайте длинных фраз, так как Яндекс оставляет в заголовке сниппета порядка 70 знаков, а Google – до 60 (включая пробелы) (Рис. 2). Также для заголовка сниппета могут быть использованы данные, размеченные по протоколу Open Graph, о чем говорится в документах Яндекса. В данном случае заголовок страницы и название сайта указываются внутри элемента «head» (в свойствах og:title и og:site_name). Примеры реализации представлены в справке Яндекса. 2. Блок ссылок 2.1. Навигационная цепочка Навигационная цепочка в сниппете располагается под заголовком и представляет собой последовательный ряд ссылок на разделы сайта, к которым относится найденная страница. Это дает понимание структуры сайта и позволяет перейти в другой раздел прямо из поиска (ссылки в цепочке кликабельны только в Яндексе). Лучший вариант – ссылки, представленные на русском языке (Рис. 3). Добиться этого для Яндекса возможно при наличии следующих условий:
Добиться этого для Google возможно при наличии следующих условий:
2.2. Регистр имени сайта Яндекс предоставляет возможность визуального выделения имени сайта в результатах поиска и улучшения его читаемости посредством отображения с заглавной буквы как названия самого сайта, так и каждого слова составного домена (Mybestpage.com, MyBestPage.com и т.д.). Сделать это можно при помощи инструмента «Регистр имени сайта» в панели вебмастера Яндекса. 3. Основной текст Сопроводительный текст – это важнейший элемент сниппета, с помощью которого возможно влиять на решение пользователя относительно совершения его перехода на ваш сайт (либо продолжения дальнейшего исследования результатов поиска). Содержание текста должно отражать конкретное коммерческое предложение и раскрывать основные черты товара или услуги. Чем больше конкретики касательно поискового запроса, тем лучше (Рис. 4). Описательная часть может заимствоваться поисковыми машинами из мета-тега Description или непосредственно из текста страницы. В ряде случаев в него может попадать «мусор» из меню, футера, контактов и прочих разделов (если контент страницы или Description не оптимизированы). Длина текста сниппета варьируется между 150 (для Google) и 250 (для Яндекс) знаками (включая пробелы). Заранее предусмотреть алгоритм робота при выборе описания невозможно, поэтому необходимо подготовиться к нему заранее по всем позициям, а именно:
4. Расширения Кроме основной информации, сниппет может содержать и дополнительную, требующую участия в партнерских программах (в случае Яндекса) или внедрения микроразметки на сайте. Такая работа вознаграждается повышенным вниманием пользователей к сниппетам и даже возможной конверсией без перехода на сайт. 4.1. Контакты Размещение контактных данных компании в сниппете (Рис. 5) повышает доверие пользователей, а также делает возможным быстрый заказ (к примеру, вызов врача на дом). Добавить ее можно следующими способами:
4.2 Данные об организации и услугах Помимо адреса, также можно указать вид деятельности компании и график работы (Рис. 5). Данные указываются в сервисе Яндекс.Вебмастер (в разделе «География сайта» > «Адреса и организации») или же посредством микроразметки (по аналогии с предыдущим пунктом). 4.3 Цена товара и информация о доставке Имея выгодную цену товара, да еще и транслируя ее в сниппете, вы значительно увеличите число переходов потенциальных клиентов (Рис. 6). Для этого необходимо принять участие в программе Яндекс.Маркет или подключить в Яндекс.Вебмастере (в разделе «Товары и цены») специальный YML-файл, содержащий информацию о ваших товарах. В этом же файле указываются возможность и стоимость доставки для конкретного региона. Универсальный вариант указания цены в сниппете, поддерживаемый обеими поисковыми машинами, – микроразметка Schema.org (схемы Product, Offer, AggregateOffer). 4.4 Быстрые ссылки Быстрые ссылки в сниппете поисковой выдачи Яндекса (Рис. 7) ведут на наиболее востребованные разделы сайта (контакты, подкатегории и проч.), что дает более полное представление о контенте ресурса и позволяет совершать переход на внутренние страницы из поиска. Яндекс определяет быстрые ссылки автоматически, вебмастер же может при необходимости их отредактировать. Это расширение сниппета доступно не для всех ресурсов. Об условиях и правилах формирования быстрых ссылок читайте в справочном разделе Яндекса. 5. Графика Картинки в сниппете позволяют выделить его среди ряда других и повысить кликабельность. В Яндексе каждый сниппет может сопровождаться фавиконом – небольшим изображением, находящимся слева от заголовка (одновреммено отображающимся в качестве иконки сайта во вкладке браузера). Чтобы фавикон появился, необходимо файл картинки размером 16х16 пикселей в формате .ico загрузить в корневой каталог сайта. Также в сниппет можно добавить картинки или даже превью видеоролика (применимо для Яндекса и Google), что актуально для информационных сайтов или сайтов, содержащих развлекательный контент (рецепты, видеохостинги и т. д.). Делается это при помощи микроразметки (о доступных схемах мы писали в выпуске рассылки №215).
|
||||||||
Конференция «СПИК-2015» | ||||||||
На ближайшем СПИКе, который состоится 28-29 мая, теме SEO будут посвящены две секции, которые максимально полно и разносторонне охватывают все происходящее в мире поисковой оптимизации. В этом году много внимания будет отдано вопросу ссылочного ранжирования. Хэдлайнер секции «SEO. Ссылки отключить нельзя оставить» – независимый консультант Сергей Людкевич, один из самых авторитетных SEO-специалистов, специально приедет в Петербург на СПИК, чтобы сказать свое видение нынешней ситуации, сложившейся после анонсирования Яндексом алгоритма Минусинск. В рамках той же секции представители компаний SAPE и SEO- представят свое исследование работоспособности ссылок после анонса «отключения ссылок». В секции «SEO. Новые возможности» директор департамента поисковой оптимизации «Ашманов и партнеры» Денис Шубенок презентует результаты исследования на основании данных «Лаборатории факторов ранжирования». Также выступят: Тимофей Квачев (TRINET.Marketing), Евгений Трифоменок (Konvr.ru), Евгений Костин (PromoPult), Леонид Гроховский (ТопЭксперт). |
||||||||
Новости Обучающего Центра CyberMarketing | ||||||||
Семинар «Таргетированная реклама в социальных сетях. От основ к автоматизации» Реклама в социальных сетях – это довольно эффективный способ продвижения продукта. Ее основное преимущество состоит в возможности настройки детального таргетига показа своих объявлений. Из семинара вы узнаете, как правильно настраивать таргетинг в таких социальных сетях, как ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и Мой Мир, и формировать для них наиболее эффективные объявления. Семинар «Продвижение интернет-магазина в современных условиях. Лайфхаки. Идеи. Ошибки» На семинаре пойдет речь о продвижении коммерческих ресурсов с помощью улучшения внешних факторов сайта. Акцент будет сделан на «вечных ссылках» и статейном продвижении. Также в ходе занятия будут рассмотрены вопросы улучшения юзабилити интернет-магазина. Семинар «Превращаем посетителя в клиента при помощи ссылочного агрегатора за 5 шагов» Семинар посвящен нюансам работы с системой PromoPult. На занятии вы узнаете о продвижении сайтов в поисковых системах с помощью ссылочного агрегатора, о существующих режимах работы в PromoPult, а также познакомитесь с реальными примерами создания проектов. Семинар «Продвинутый курс SEO» Вы уже были на семинаре «Базовый курс SEO»? Или имеете опыт в продвижении сайтов, но желаете знать еще больше? Тогда этот семинар для вас. На нем мы подробно рассмотрим вопросы работы и улучшения внешних и внутренних факторов сайта и отдельно затронем вопросы влияния поведенческих факторов на продвижение сайта и на работу основных поисковых систем. |
||||||||
Новости поискового маркетинга | ||||||||
Яндекс.Маркет обновил правила ранжирования на карточке модели
В мобильной выдаче Google будут показываться твиты
ВЦИОМ: чаще всего в интернет заходят для развлечения, реже всего – для поиска эротических сайтов
|
||||||||
Смотрите на PromoPult.TV | ||||||||
Как оптимизировать сайт для смартфонов
Advark: повышаем «надои» с онлайн-видео
SEO для сайтов тематики «Медицина: клиники и лекарства»
|
||||||||
Почитать на сладкое | ||||||||
|
||||||||
|
Рекомендуем почитать
Как владельцам сайтов получить продажи в новогодние праздники [часть 2]
Надеемся, что длинные выходные проходят продуктивно. Добавим в них немного полезной информации. В этом выпуске рассылки расскажем, как владельцам интернет-магазинов настроить рекламу в новогодние каникулы, чтобы она принесла лиды.
Как селлерам получить продажи в новогодние праздники [часть 1]
Поздравляем вас с новым 2024-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам хорошо отдохнуть и перезагрузиться в длинные выходные, а в наступившем году — роста продаж, притока клиентов и покорения новых высот в бизнесе вместе с PromoPult.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.